Cuba 3D электро

vic_bull
Дим_Димыч:

а стандартные провода которые мы используем на АКБ и выключателях, да и сами разъемы на сервах и удлиннителях какой ток способны пропустить?

Провода на батарейках 1000-1500 потянут 20-25 А легко. Серворазъемы помоему 3А, плетенка на гиперионовских сервах ампер 5, выключатель - зло по поределению, сколько бы он не держал, он является слабым местом в цепи, потенциально может отказать.

Denis-T
Дим_Димыч:

Интересно, а кто нибудь реально замерял токи, на двух метровом самолете, к примеру при выполнении штопорной бочки с полного газа? Просто мы тут говорим о токах в 8А и выше, а стандартные провода которые мы используем на АКБ и выключателях, да и сами разъемы на сервах и удлиннителях какой ток способны пропустить?

Из электротехники: 1мм2(медь)=10А. Провода на сервы, примерно 0,3-0,5мм2, значит в районе до 5А.

vic_bull
vic_bull:

плетенка на гиперионовских сервах

Я хотел сказать хайтековских. Ну и да, речь идет о продолжительном токе, не пиковом.

Дим_Димыч

Ох, придется потратить денег и докупить дачик тока, что бы посмотреть в реальном полете какие токи бегают по проводам.

vic_bull:

Серворазъемы помоему 3А

Во во! А мы через один, ну в лучшем случае два таких разъема запитываем приемник и все сервы!

Denis-T:

Провода на сервы, примерно 0,3-0,5мм2, значит в районе до 5А.

Вот и провода максимум 5А , так что же без пауэр бокса на двух метровом самолете с хорошими сервами летать нельзя? А мы летаем и не знаем…😮

Пашеч
Дим_Димыч:

с хорошими сервами летать нельзя?

Это почему нельзя?!
Я когда задавался этим вопросом, как-то выяснил, что порт на приемнике держит 7А - на каждый если сажать по одной серве - нормально - провода выдержат - Они же до 5А - так что - Поэтому и летаем!!!

Я вот о другом думаю теперь - как порт на приемнике не выгорает на S.BUS???
Хотя, там, видимо, в хаб логика “зашита”.

moonchild
Vodo4nыйMagnat:

или вот такое решение проблемы, защита от “дурака”. www.hobbyking.com/hobbycity/s...dproduct=18603

Denis-T:

Нормальная вещь, но для такого сетапа я бы провод сечением 14AWG+такие разъёмы не поставил.

Да бросьте. 3 kW мотор не хелике живет без проблем.

vic_bull
Дим_Димыч:

Ох, придется потратить денег и докупить дачик тока, что бы посмотреть в реальном полете какие токи бегают по проводам.

Во во! А мы через один, ну в лучшем случае два таких разъема запитываем приемник и все сервы!

Вот и провода максимум 5А , так что же без пауэр бокса на двух метровом самолете с хорошими сервами летать нельзя? А мы летаем и не знаем…😮

Возьмите мультиметр и посмотрите токи между приемником и питанием шуруя всеми сервами сразу и быстро. Все будет не так и страшно. Увидите ампера 3, а то и меньше. Страшные значения в 3-4А на серву, это когда она заклинила, да и то, будет длится это не долго - сгорит.

Denis-T

Вот несколько ссылок на бортовые выключатели и ВЕС с двойным выходным питанием, от “EMCOTEC”. Обратите внимание, что в характеристиках продолжительный рабочий ток 4А.,5А и 8А в пике 20-25А. Я общий ток всех серв не мерил, хотя интересно, какой он там протекает, но, видимо производитель не зря обходится небольшими рабочими токами(4,5,8А). Я себе на 74"-EDGE-540 думаю ставить что-то из этого:

shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…

shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…

shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…

optimist

а почему не силовой выключатель ? дороже конечно, но как-то спокойнее по-моему…

Denis-T
optimist:

а почему не силовой выключатель ? дороже конечно, но как-то спокойнее по-моему…

Конечно можно, но мне кажется чересчур Спокойно! Силовой выключатель я ставил себе на 12S Lipo, где токи за 100А.

Дим_Димыч
vic_bull:

Увидите ампера 3, а то и меньше. Страшные значения в 3-4А на серву, это когда она заклинила, да и то, будет длится это не долго - сгорит.

Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?

vic_bull
Дим_Димыч:

Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?

Не зря. Предположим гипотетическую ситуацию, что загрузили мы все 5 серв на 1.5А, что в сумме дает 7.5А. Причем никто не божился, что он имено 8А дает без просадок и длительно. А еще приемник кушает, потери в проводах какие-то и т.п. Нужен здравый запас. Но ИМХО это не имеет никакого отношения к делу. Мы ведь летаем на 12 банках? Кастл черном по белому говорит использовать БЕК только от 10 банок и меньше. На кого черта использовать неудобно от 10, если можно также неудобно использовать от 6 и не иметь никаких проблем? Ну да, одна батарейка будет чуть больше отдавать, ну и ляд с ней если летаем мы здраво и не до отсечки. Вариант следующий, как говорили выше воткнуть липо 2S в этот бек и забыть обо всем. Только эту липу заряжать периодически.

Короче, нет у меня 50кубов на электричестве, и вообще нет. Есть только 1.80, там этот бек от 8 банок питает 4 7985MG, проблем нет. Если бы собирал для себя 50 кубов, лично я бы взял питание от 6 банок.

ОЙ! Бегло посмотрел взад, а что сервы 4 и 10 банок? Ну тогда вааще красота, взять питание от 5ти банок и не задумываться, хватит.

dENISCA
Дим_Димыч:

Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?

Для электричества нормально, а для бензина мало. К примеру бенз 2,2х2м, батарейку 2s 2200 съедает полностью за 4 вылета. Т.е есть вероятность в 4 полете не приземлиться.

Я бы на вашем месте воткнул 2S и забыл про фсе.

Сергей_Самара

Дмитрий, если Вы помните я начинал электро самолеты именно с Кубы. Было несколько решений по питанию борта. Но пришел к тому что стоит 2S LiFe через Powerbox Smart-Switch и все. Я сам электронщик… и работа связана с электронным оборудованием. НО ЧЕМ МЕНЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ В САМОЛЕТЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЕ. После Кубы было 4 модели 2,2.м электроисполнение именно в такой конфигурации. Сейчас собрана экстра 1,98 ждет погоды и собираю экстру 330 композит от CARF с DA-60.
Аккумуляторы использую TOPFUEL LIFE AKKU 2100MAH/6,6V 30C
И еще если интересно))) был как-то отзыв регуляторов кастл в связи с КЗ. Для проверки я разобрал регуль, посоветовавшись с моим инженером решили отказаться от корпуса, т.к конструктив радиатора не предусматривает равномерное охлаждение всех транзисторов. Кроме того, каждый транзистор расчитан на ток 120А. После этого все чудно летало в любую жару и экономия веса.

Vodo4nыйMagnat
Сергей_Самара:

Дмитрий, если Вы помните я начинал электро самолеты именно с Кубы. Было несколько решений по питанию борта. Но пришел к тому что стоит 2S LiFe через Powerbox Smart-Switch и все. Я сам электронщик… и работа связана с электронным оборудованием. НО ЧЕМ МЕНЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ В САМОЛЕТЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЕ. После Кубы было 4 модели 2,2.м электроисполнение именно в такой конфигурации. Сейчас собрана экстра 1,98 ждет погоды и собираю экстру 330 композит от CARF с DA-60.
Аккумуляторы использую TOPFUEL LIFE AKKU 2100MAH/6,6V 30C
И еще если интересно))) был как-то отзыв регуляторов кастл в связи с КЗ. Для проверки я разобрал регуль, посоветовавшись с моим инженером решили отказаться от корпуса, т.к конструктив радиатора не предусматривает равномерное охлаждение всех транзисторов. Кроме того, каждый транзистор расчитан на ток 120А. После этого все чудно летало в любую жару и экономия веса.

Купил такой же Кастл версия 2. Если летать на 10 банках и до 90А, есть смысл снимать радиатор?
Спасибо.

Дим_Димыч

Сегодня закончил сборку Кубы, осталось настроить БЕК и регулятор. Очень удобно оказалось использовать Тротл кут на газу. С включенным режимом глушения стик газа “отключается” и мотор стоит, что делает невозможным запуск мотора от случайного задевания стика газа. При выключении глушилки мотор начинает крутиться на малых оборотах.

Да, я взвесил самолет, в полетной конфигурации с 12S 5000 аккумуляторами вес получился 7400гр. как планировал!!!

Дим_Димыч

Вот я тут задумался, по моему опыту Куба весом в 8000-8200гр. летает очень неплохо, бензиновая у меня столько весила,
так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 “Нанотеки” уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета. Во всяком случае “Екальк” дает 6 минут на 5000 и 9,5 минут на 8000. Во всяком случае 6000 АКБ можно использовать не задумываясь, запас по весу есть!

Denis-T
Дим_Димыч:

Да, я взвесил самолет, в полетной конфигурации с 12S 5000 аккумуляторами вес получился 7400гр. как планировал!!!

Вещь!!! Куда бы мне свои 1900гр. деть?! Ну да ладно пока оставлю так как есть, а то это облегчение потянет за собой кучу денег!

vic_bull
Дим_Димыч:

так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 “Нанотеки” уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета.

Вполне возможно, около 8 минут точно должно вытянуть.

А какая схема питания борта была в итоге выбрана?

Дим_Димыч
vic_bull:

А какая схема питания борта была в итоге выбрана?

Пока ничего не менял, после настройки ВЕКа на 8 вольт выходного напряжения проведу тесты, по результатам буду решать. Если работа ВЕКа не понравится воткну 2S напрямую в приемник.