Cuba 3D электро

Сергей_Самара

Вот и я про тоже, до axi стоял турниги СА80-80… слабое подобие хакера 80, и тяга на 12S получалась около 14 кг. Такое ощущение что недогружен был мотор. Он бы с легкостью и 26х12 крутил, но с другой стороны уйдя на 10S и AXI и заменой регулятора я сбросил разом около 800гр. Менял сетап после небольшого краша, а т.к это первая модель и опыта со стеклом вообще не было, ремонт прибавил грамм 100-150. Кроме того вместо двойного бортового питания эмкотек и двух Li-Po надо было поставить один LiFe, еще бы грамм 50 сбросил

Denis-T

По поводу хакера, согласин что недогружен, я ожидал что после полёта он будет огненный, а он чуть тёплый. По поводу вашего AXI, читал на RCGRUPS что народ жалуется что мотор не развивает своей, рекомендуемой производителем в 13,5кг, тяги. Да и вы ранее писали: Вопрос знатокам AXI 5345 14

Добрый день. Подскажите в чем дело. Сетап AXI 5345 14, акки 10S 45С 4500, регулятор castl HV160. По калькулятору получается что с винтом 22х10 тяга в районе 12-13 кг, но получается в районе 9 кг. Смена таймингов и частоты ни к чему не привели. С винтом 24х10 тяга получилась 12 кг

Сергей_Самара

после изменения тайминга, частоты, немного изменились параметры, может я и приукрасил 15)) но факт остается фактом… в полете ощущения намного лучше чем с предыдущем сетапе. После нескольких замеров… бросил мерить в статике. При половине газа, куба висит спокойно, при полном газе очень резво вверх тянет. после краша кубы, данный сетап отлетал еще на двух моделях.

2 months later
Дим_Димыч

Ну вот и ко мне приехала новая Куба, решил я попробовать большую электричку, а поскольку эту модель я хорошо знал в бензиновом варианте то выбор был очевиден, да и производитель любезно выполнил все мои пожелания, за что им отдельное спасибо! Доставка прошла до подъезда, без приключений и повреждений, хотя повредить модель было бы очень сложно, упаковка выше всяких похвал. Модель я заказывал у ребят специально под электричество, с учетом этого модель была облегчена, правда насколько сказать пока не могу, из ящика не доставал, а потому не взвешивал. Еще я попросил не делать крепление фонаря, буду делать быстросъемный, не делать прорезей под сервы в руле высота и не вклеивать кабанчики, буду ставить одну серву на высоту с тросовым приводом. Помимо некоторой экономии веса это позволит компенсировать более легкий двигатель. Так же не вклеивать подиум под серву руля направления, поскольку в фюзеляже появится вторая серва и надо оптимизировать расположение серв, аппаратуры и аккумуляторов.
По комплектации решил, конечно не без вашей помощи, остановиться на следующем:
Мотор: S-5535-160KV такой www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5535-160KV/
Регулятор:hobbyking.com/…/__8921__TURNIGY_K_Force_120A_HV_OP…
Винты 24/10 и 25/10 такие: espritmodel.com/xoar-propellers-electric-pjn.aspx
Батареи: пара таких hobbyking.com/…/__8590__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S…
Питание борта через: espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator…
настроенный на 8 вольт выходного напряжения для питания HV серв от Хайтека.
Приемник будет Мультиплекс с телеметрией которая будет передавать на передатчик реальное состояние силовых аккумуляторов, что бы летать не по таймеру или световому индикатору, а по реальному расходу батарей.
Отчет о сбоке и облете модели будет естественно здесь, правда собирать я начну ее где-то в конце января, надо закончить один начатый самолет а главное закупить всю необходимую комплектацию.

Denis-T

Я вот с винтами хочу попробовать поиграть, сейчас стоит XOAR 24х10, хочу попробовать 23х10 и 23х8. Дело в том что в полёте, в хариере или в висе, при перегазовках самолётину начинает скручивать и давольно сильно. Да и ещё, летаю не более 1/2 газа, стик дальше половины газа и не перемещал, хотя обороты меняются во всех положениях стика, от MIN до MAX. Может конечно это настройки регуля какие то зверские, ну в плане частота 8 или 16 kHz?

nnm
Дим_Димыч:

Дмитрий, а в чем смысл для движка, практически в 500 бакинских, экономить сотню и рисковать, ставя китайский регуль.
Все-таки это регуль, весьма и весьма важный элемент, который легко оказывает и отказы приводят к весьма плачевным результатам…

Дим_Димыч
nnm:

Дмитрий, а в чем смысл для движка, практически в 500 бакинских, экономить сотню и рисковать, ставя китайский регуль.

Отзывы по этим регам весьма положительные, но похоже у меня все таки будет Кастл, поскольку дешёвых регулей нет, и разница с Кастлом получается незначительная.

Denis-T:

Дело в том что в полёте, в хариере или в висе, при перегазовках самолётину начинает скручивать и давольно сильно.

его и будет скручивать, элеронами приходится отрабатывать, во всяком случае на бензине с винтом 24/8 это наблюдалось.

vlad_den
Дим_Димыч:

охоже у меня все таки будет Кастл

Это правильно!

Сергей_Самара

У меня несколько моментов возникло. Данную модель я делал в двух вариантах.

  1. Turnigy CA80-80,регулятор аналог Turnigy Monster-2000 200A со встроенным логом, по кругу Hitec7955, винты 22х10, 23х8, 24х10, 25х10
    Также поставил устройство плавного включения, т.к. сборку 12S подключать без искры проблематично. Питание силовое 12S 5000mA.
    Вданной комплектации без всякого облегчения вес получился 8700. Но осторое ощущение что данный мотор недогружен даже 25х10.
    после отказа аппаратуры и краша, была изменена силовая установка.
  2. AXI 5345\14 регулятор Castle HV160 питание 10S 4500, 4000mA. Винт понравился 24х10.Питание борта поставил напрямую LiFe 3000mA.
    В таком виде вес получился около 8200.
    Я не знаю почему многие против AXI, а мне нравится. Сейчас есть Екстра от Extreme 1,98 стоит Haker A60-6XS 28pol и 6S 5000. Летает хорошо, но хочу изменить на AXI 5325\16.
    И не вижу смысла мудрить с тросами, чрезмерным облегчением.
    Эту тему много раз поднимали… нужен ли легкий большой самолет. Эктра 1,98 получилась весом 5200, в штиль летать прелесть… а чуть ветер… вот веселуха!
vlad_den:

Это правильно!

Я этот кастл просто разобрал))) снял алюминиевый корпус и поставил плату на текстолитовые столбики. Обдув стал лучше, вес минус 50 гр.

Сергей_Самара

И еще вопрос… интересно, как это летать в 3D с телеметрией?.. большой вопрос в выборе аккумуляторов. Опыт использования Turnigy nano показал, что в отличие от других производителей, разряд происходит очень резко… буквально за пару секунд, было пару раз что во время выполнения фигуры тяга просто пропадала, хорошо что запас по высоте был. Несколько раз просто не хватало емкости чтобы уйти на второй круг. Также следует учесть что во время полета тяга меняется. Приходилось сначала 3D пилотаж отрабатывать, затем классический и на посадку. Честно говоря, жесткие временные ограничения просто взбесили, именно поэтому следующий самолет строится бензиновый, хотя минусы известны.

FAV112

используйте првильные аккумы и проблем не будет.

Сергей_Самара

Перечень акков:Zippy, KIPOM, HYPERION, TURNIGY.
Что-то лучше, что-то хуже, но от правды не уйдешь. За 6 минутный полет у любых акккумуляторов идет снижение напряжения.а по поводу NANO я просто хотел предупредить об этой особенности.
И проблема как была так и будет-ограничение по времени.

FAV112

использую ЕМ-про с эсприта.Нареканий нет.

Дим_Димыч
Сергей_Самара:

И еще вопрос… интересно, как это летать в 3D с телеметрией?.

Мультиплексовский вольтметр способен контролировать и передавать на передатчик два напряжения, поэтому один канал настраиваю на порог до которого можно смело летать 3D, а второй канал когда надо садиться без риска угробить аккумуляторы. Правда это пока теория, посмотрим как будет на практике.

Сергей_Самара:

И не вижу смысла мудрить с тросами, чрезмерным облегчением. Эту тему много раз поднимали… нужен ли легкий большой самолет. Эктра 1,98 получилась весом 5200, в штиль летать прелесть… а чуть ветер… вот веселуха!

Так все таки может облегчить самолет, а вес добрать аккумуляторами большей емкости? Заодно и время полета увеличится.

Сергей_Самара
FAV112:

использую ЕМ-про с эсприта.Нареканий нет.

Да хоть какие … время работы у всех ограничено

nnm
Сергей_Самара:

Да хоть какие … время работы у всех ограничено

Странный пост, уж извините… Вы не поверите, но и даже бензин, и тот заканчивается в баке. Да, ладно, что там бензин, Мы с Вами, тоже, имеем ограниченный жизненный ресурс.

Дим_Димыч

Уж если говорить о времени полета, то встает вопрос: А сколько реально мы летаем по времени за один полет? Я имею ввиду время от взлета до посадки, а не с момента запуска ДВС двигателя ( я таймер включаю после запуска мотора) Буду говорить про себя, таймер ставлю на ДВСе на 10-12 мин. Запуск, прогрев, рулежка занимают порядка минуты, на 10-11 минуте обычно захожу на посадку. В результате реальное полетное время составляет порядка 8 мин. По себе заметил, что летать дольше просто опасно, начинаешь скучать и дурковать.
Можно конечно и блинчиком пол часа летать, но это простите не для меня. Да на больших электричках я не летал, но есть у меня Як55 30Е, так вот 6-7 мин. без потери мощности на нем летается легко и еще остается время на посадку с запасом. По мне так этих шести, семи минут вполне хватает.

Бомба

Дим, по мотору не передумал? по-прежнему Скорпион? Что там у них с перегревами, а то информация противоречивая, а тем не менее А-80 надо чем то заменить:-)

FAV112

скорпион у нас на 50сс Су-29 от себы при посадке после жесткого 3Д,температура едва превышает 40грд,измерено было летом при +25-+30грд

Бомба
FAV112:

скорпион у нас на 50сс Су-29 от себы при посадке после жесткого 3Д,температура едва превышает 40грд,измерено было летом при +25-+30грд

именно S-5535-160KV или к-й по-мясистее 5545-150 ?

FAV112
Бомба:

а ценя все ближе к Хакеру к-й в ентом году на 2.2 рекомендует q80-8m (для 6 банок) www.aero-model.com/Hacker-Brushless-Q80-8M.aspx

ээээ…6 банок на 2.2метра???
свежо питание,но серется верится с трудом…

Бомба
FAV112:

ээээ…6 банок на 2.2метра???
свежо питание,но серется верится с трудом…

😁 конечно же 2 раза по 6 банок. опечатался. прошу прощения

Дим_Димыч
Бомба:

Дим, по мотору не передумал? по-прежнему Скорпион?

Не, не передумал, уже заказали, едет. Осталось рег и бек заказать, ну и кучу аккумуляторов, зарядник, преобразователь, генератор купить. Ой, как бы жаба не задушила!