SU-26М 26сс в электро

O_Lenin

Забавно, что вес указан 4700 под бензин. У меня Экстра-260 (26сс) ЕР от той же конторы (RCF-ARF-GoldWing) весит 4200, а кто делал с бензиновым движком - под 5 кг. При этом я сделал отдельный борт 2 ЛиФе напрямую, чтобы не морочиться с ВЕСом - 4 сервы по 10 кг он не потянул. Движок 5065-270 (2,1 кВт), 8 банок 3700-4000, винт 18х8-18х10. Ток в статике до 54 А, тяга 6,4-6,5 кг.

Вообще, тенденция такова, что на всё до 26-30сс уже спокойно можно ставить электромоторы - по деньгам на круг не сильно дороже ДВС. У буржуев конверсией 50сс тоже особо не удивишь.

Володимир

У меня EXTRA260-26сс,
полный полетный заявлен 3900,
мотор стоит сейчас DT4133\14T, рег нужен от 60А (сейчас 80А, 100А было еще лучше, но покоцал), винт APC 18х10Е, АКБ 4000 6S 20С, тяга 4.5кг. В дополнение к ВЕСу рега стоит отдельный ВЕС, развязка диодами. Машинки на хвост две ПЖ-09 цифра, на крыльях по HD-9110MG…

Главное - центровка выходит сильно задняя если машинки хвоста ставить по мануалу - у меня они стоят в середине фюза, примерно в районе задней кромки крыла. Т.е. их надо ставить вообще последними после примерки и установки мотора и места под батарею - у меня батарея влезает до моторного шпангоута через тонкую прокладку из пены.

O_Lenin
Володимир:

У меня EXTRA260-26сс, полный полетный заявлен 3900,

Такая? ИМХО, основанное на полетах в течение более полутора лет - ей хорошо именно 8 банок с 18х8 или 18х10Е. Тяги не меньше 1,5 и амперы разумные. Можно было упереться и вписаться в 4 кг, но не видел смысла. И так нагрузка меньше 70 грамм, на посадке с ветром сносит и подвешивает, как метровый пенолет 😂.
Вообще, очень удачный пепелац.

Я сначала заказал импульсный ВЕС на 15А. Видимо, он оказался не совсем на 15, т.к. просаживался даже при трех одновременно работающих сервах на 9-10,5 кг (5 или 6 В). Линейный более надежный, но грамм 60 потянет. А я заказал 2S LiFe 2100 от Гипериона, грамм на 110 максимум. Итого 50 лишних грамм. На общие 4+ кг вряд ли сильно повлияло 😃. Зато когда распаялся хвост для силовых акков и отрубился мотор, я спокойно посадил аппарат по аналогии с заглохшим ДВС - сервы ведь работали.

jon82:

Да и самолёт дома храниться, нет запаха и грязи если электричка.

Угу, есть такое дело 😃

Володимир

Нет, чутка поменьше, крылья - 1754, фюз 1550, площадь 58,2, полетный вес 3800-3900. Брал в Океане, потом (в прошлом году) она была на Братиславке - очень удачный и легкий самолет. Ток выходит до 60А на свежей батарейке, потом падает чутка. Для мотора пиковый заявлен 70А/30сек, так что нормально.

Сегодня взлетел забыв включить ВЕС, только на ВЕСе регулятора, там 5А заявлено - отлетал нормально, но светодиоды приемника мигали - было проседание питания ниже допуска.

O_Lenin

В Океане… от CMPro?

Володимир:

отлетал нормально, но светодиоды приемника мигали - было проседание питания ниже допуска.

Могу только поздравить с успешным окончанием полетов 😃.

Тут на нашей поляне появилась пара вертолетчиков с 12 банками - мясорубки с полутораметровым ротором на батарейках. Жесть!

Володимир

У меня проблема - на на реге 12S замяло при падении кондеры - надо 470мкФх63В low ESR - дифицит оказыается…

А так на Спите120 9S стоит и мотор 3кВт недогруженный по сути… Это да, это следующий шаг в мощностях.

O_Lenin:

В Океане… от CMPro?

Флайтмодел на наклейке есть.

O_Lenin
Володимир:

Это да, это следующий шаг в мощностях

Ага, 5 кг уже требует 10 банок и т.д.

OldMan
jon82:

А на 6S он полетит?

Почему нет? И Брукмановский Як и Слик летают же… 😉

jon82

По калькулятору получатся тяга 3 кг при 4.5 массы всего самолёта. Не мало для пилотажа?

OldMan
jon82:

По калькулятору получатся тяга 3 кг при 4.5 массы всего самолёта. Не мало для пилотажа?

Мы о какой ВМГ говорим? Тут начиная с ДедКа все что-то считают, вместо того, чтобы взять нормальное (проверенное на практике) решение и использовать. Загляните в темы самолётов, о которых я писал выше и посмотрите ВМГ на 6 банок, там есть варианты на разных моторах с разными винтами. Если полётный вес уложится в величину до 4500г то вариант с 6 банками вполне гуд. Тяга там дааалеко ни 3кг…

jon82

Новичёк я в этом, поэтому и обратился к знающим. Летал на ДВС всегда, ну и раз на зуме электро. Оборотов получается 6500, почти в 3 раза меньше моего ДВСника сейчас, 46 класс летаю на 1.4 метра. И честно сказать не хватает мне его.

OldMan
jon82:

Новичёк я в этом, поэтому и обратился к знающим…

Вот, как минимум, две темы, где сетапы подробно расписаны и преведены результаты ФАКТИЧЕСКИХ а не только расчётных значений. Не поленитесь заглянуть, и уж если после этого будут вопросы - давайте обсудим. Мы ж только за 😃 !

rcopen.com/forum/f36/topic215960
rcopen.com/forum/f36/topic171524

O_Lenin
jon82:

По калькулятору получатся тяга 3 кг при 4.5 массы всего самолёта. Не мало для пилотажа?

Уже было сказано, что в реале получится больше массы самолета. Другой вопрос, что меньше банок - больше токи - сильнее греются и изнашиваются акки - сильнее греются мотор и регулятор, вероятность разных отказов, связанных с перегревом, возрастает.
Позволю себе процитировать Кирилла collapse из ветки про AJ Slick 70" - “Рекомендация производителя - чистый маркетинг, из расчета подкупить покупателя “inexpensive lipo pack”. Это кстати традиционно для американцев - заявить минимально возможную мотоустановку с дешевыми акками, которую хватит, чтоб чемпионскими руками сделать видео в 5 минут, но мало для нормальной эксплуатации рядовым пилотом”.
Цена и вес сборок все равно будут примерно одинаковы, т.к. для меньшего кол-ва банок потребуется их бОльшая емкость. К тому же лучше будет брать и бОльшую токоотдачу, что дополнительно увеличит цену.

на правах имхы… 😃