Ремонт редуктора на М24.

Leonid-v
Glinco:

Вот так я его заменил. 😃)) Надеюсь, будет хорошо служить.
Когда включил, самолет чуть хвостом в стену не улетел - двигатель теперь мордой вперед! 😃 Провода, как в нашей промышленности - красный на черный, черный - на красный. 😃))

Дима.

а как закреплена попа двигателя, которая в пайперовском редукторе осталась? на попе кажется нет дырочек под винтики.

Glinco

Двигатель вставляется туда с очень большим натягом ПЕРЕДОМ и протаскивается до выравнивания попы и торца старого редуктора. Вытащить оттуда движок можно только за его корпус вдвоем. 😃 Я, пока примерял, вынимал его обратно, давя своим весом. 😃 Да, старое крепление с отверстиями я срезал, теперь там просто труба. Если буду менять на новый двигатель - прорежу окна для охлаждения, у штатного их вообще просто нет.
Дима.

Leonid-v
Glinco:

Двигатель вставляется туда с очень большим натягом ПЕРЕДОМ и протаскивается до выравнивания попы и торца старого редуктора. Вытащить оттуда движок можно только за его корпус вдвоем. 😃 Я, пока примерял, вынимал его обратно, давя своим весом. 😃 Да, старое крепление с отверстиями я срезал, теперь там просто труба. Если буду менять на новый двигатель - прорежу окна для охлаждения, у штатного их вообще просто нет.
Дима.

Может и нормально. Но вибрация творит чудеса. может выползти. надо поглядывать (на всякий случай)

Glinco

Я разряжал батарею гонянием мотора. Не вылез, причем, несколько раз на максимуме, остальное время минут 15 - малый самый газ.
И еще. Там есть припоя капля, которым припаяны конденсаторы. Эта капля не даст мотору вывалиться или сдвинуться более 1 - 2 мм. вперед. Так что я думаю, что все будет хорошо. Через неделю, даст Бог, испытаю на деле эту конструкцию. Главное, что теперь редуктор легко меняется на новый и он есть везде!
Дима.

Leonid-v
Glinco:

Главное, что теперь редуктор легко меняется на новый и он есть везде!
Дима.

Пора заводить отдельную тему - “Ремонт и модернизация Пайпера М24” 😒 .

Glinco

Так же популярная машина получилась! Много народу, это как ТАЗик, только лучше! 😃)) Типа, Фольксваген Гольф!
Дима.

Pa5ha

Я так понял, при развороте мотора Вы поменяли (грубо говоря) провода питания местами? А угол опережения поменяли? А то об этом ни слова. Дольше летать будете.

А мотор то какой?

Leonid-v
Pa5ha:

Я так понял, при развороте мотора Вы поменяли (грубо говоря) провода питания местами? А угол опережения поменяли? А то об этом ни слова. Дольше летать будете.

А мотор то какой?

мотор то родной от пайпера 280 noname. Гдеж ты раньше был Pa5ha?
А то тут все пайпероводы ставят 300е движки, меняя при этом полярность, а про угол опережения не знают. Давай подробнее про угол опережения.
ЗЫ. Если в описанную конструкцию воткнуть GWS ный 300й мотор, то полярность менять не придется.

Glinco

Так, я не понял про опережение на коллекторнике. Всегда думал, что им пофигу на полярность… Тем более на 280 за 200 руб.
Менять не придется, а вот клеммы припаять придется, а у меня их нет… Да и мотор не отходил и половины ресурса.
Если я что - то не так сделал - скорее напишите!
Дима.

ViktorF
Glinco:

Так, я не понял про опережение на коллекторнике. Всегда думал, что им пофигу на полярность… Тем более на 280 за 200 руб.
Менять не придется, а вот клеммы припаять придется, а у меня их нет… Да и мотор не отходил и половины ресурса.
Если я что - то не так сделал - скорее напишите!
Дима.

Про опережение. Не по нашему тайминг называется.
Это типа начальное положение щеток относительно магнитной ситемы(может не совсем точно сформулировал). Имеет значение сдвиг щеточного узла(вместе с задней крышкой) при правом или левом вращении, т.е. при смене полярности.
Этим можно выгадать бОльшие обороты при примерно том же потребляемом токе. У меня более 10 процентов прироста оборотов или снижения потребляемой мощности не получалось.
Тайминг подбирается как правило для максимальных оборотов, на малых картина при этом наоборот ухудшится некоторым образом.
В силовых установках GWS EPS-350, если они в заводской комлектации и упаковке, тайминг уже присутствует. Это можно увидеть по несимметричному расположению щеток относительно дырок в корпусе и передних крепежных отверстий.
Может где-то был неточен.

Glinco

Тяга стала лучше! Я думаю, что для таких моторов все это малоприменимо.
Тем более, что двигатель стандартный и применяется с разными редукторами.
Дима.

ViktorF

Это применимо для всех коллекторных двигателей. Вопрос лишь в целесообразности.

Добавлено

Glinco:

Тяга стала лучше!

Поздравляю!

boroda_de
Glinco:

Тем более, что двигатель стандартный и применяется с разными редукторами.

раз уж такой офтопик пошёл:

От редуктора это не зависит, только от направления вращения. Большинство модельных коллекторников продаётся с правым таймингом, в лучшем случае с нейтральным. Моторы с левым таймингом встречаются нечасто и имеют спецмаркировку, например: Speed 480 L.
У Торика винт толкающий, поэтому тайминг правый с редуктором подходит и менять его не обязательно. Актуально менять для мотоустановок с редуктором и тянущим винтом правого вращения.
Себе я сделал ключик из сложенного вдвое куска проволоки Д 5мм с расплющеными концами, которые вставляются в прорези задней стенки мотора для выставления тайминга +/- 5-10° для достижения минимального холостого тока в желаемом направлении вращения. Для желающих могу фотку ключика выложить.

Успехов!

neekei

Вот очень бы хотелось увидеть. Вообще пора действительно открывать целый топ, посвящённый Пайперу, его апгрейду и ремонту…

Alex_Alex

To Boroda_De
А можно пояснить, что такое:

У Торика винт толкающий

и действительно, если не сильно затруднительно, то фотки приспособы.

boroda_de
Alex_Alex:

To Boroda_De
А можно пояснить, что такое:

и действительно, если не сильно затруднительно, то фотки приспособы.



Проволока ф 3мм и длиной ~200 мм согнута пополам, концы загнуты буквой Г и расплющены/подшлифованы до попадания в пазы мотора.
Извиняюсь за качество фоток и девайса (делал для себя). Думаю, что принцип работы понятен.

Толкающий винт, в смысле что мотор находится перед винтом.

Успехов!

Glinco

Я вот думаю, для каждого вида редукторов они гонят разную настройку 280 - го? Просто есть редукторы с двигателем попой вперед, как у М24, а есть, как у EPS 300. Неужели двигатели по-разному настраивают?
Дима.

Leonid-v

2 Boroda-de.
Вотг ляжу на неюзаный движок GWS 300B (шел в комплекте с GWS Мустангом).
вот картинка:
Можно ли понять по ней, какой тут угол опережения?
Мне почему-то кажется, что тут запаздываение
градусов на 10-15.
Амперметра под рукой нет, к сожалению.
Жужжит одинаково в обе стороны.
И греется (на холостых) ощутимо,
не зависимо от направления.

(передаточное отношение 62/14=4.428)

neekei

Ввиду неопытности - ничего не понял(
Объясните пожалуйста, если можно, более простыми словами…
На что ето влияет?

Leonid-v
neekei:

Ввиду неопытности - ничего не понял(
Объясните пожалуйста, если можно, более простыми словами…
На что ето влияет?

Виктор сказал, что правильно выставленный тайминг позволяет увеличивать обороты при том же потребляемом токе на 10%.
Если еще проще, движок будет лучше тянуть.
Это как в автомобилях, при неправильном угле опережения зажигания движок тянет хреново, так и тут 😃
как у тебя с автомобилями?

BALAL
Glinco:

Неужели двигатели по-разному настраивают?

Да, их действительно по-разному настраивают под соответствующее направление вращения… И помечают правильную полярность включения красной точкой на “плюсе”. В другую сторону при этом он будет вращаться с худшими характеристиками…