Реплика модели "Сухой-29"
готов взяться за разработку открытого проекта ЯК-55
Так может проще перевести GB YAK 55M 2.2m под лазер на 3мм-ую фанеру? (заведомо летучий аппарат и очень популярный)
Без проблем, если кто предоставит, можно и поломанный.
Без проблем, если кто предоставит, можно и поломанный.
так же без проблем как и себарт 30е ?
Самолет сделал еще пяток вылетов с деревянным винтом 15х7 на 3S 2200 АКБ.
Тяги маловато надо пробовать батареи 4S.
себарт 30е ?
Его пришлось остановить, сейчас дровишки в другом месте, но скоро к ним вернусь.
Доброе утро всем.
Я тоже хочу поучаствовать в долгострое. Хасан, если раздача чертежей еще действует, скиньте пожалуйста. (nachal_nik собака bk.ru). Заранее благодарен и обязуюсь использовать исключительно в личных целях. Нарезку я заказал уже, а вот чертежей (желательно с кабанчиками) на случай краша нет, дай Бог чтоб не пригодились, но как говорится “от лукавого”. У нас в Астрахани бальзу и фанеру трудно достать, а резка стоит 60руб за метр, поэтому заказал резку в Праге).
Еще вопросы ко всем участникам:
Может кто продать кабину пилота?
Какие петли подойдут с хоббикинга?
Я выбрал мотор Hacker А30 10XL, но появилась возможность купить мотор AXI, посоветуйте какой подойдет под 3 банки 2200мА с тягой от 3кг и выше?
Заранее благодарен!
Я тоже хочу поучаствовать в долгострое.
Отправил вам чертежи, собирайте.😃
Может кто продать кабину пилота? Я выбрал мотор Hacker А30 10XL, но появилась возможность купить мотор AXI, посоветуйте какой подойдет под 3 банки 2200мА с тягой от 3кг и выше?
Стекло кабины только пробуем тянуть, скоро выложу результат. Насчет моторов, сомневаюсь, что можно выжать тягу более 3кг на 3-х банках. У меня мотор с винтом 14х7, на 3-х банках, выдает почти 3кг тяги, хватает на 6-7 мин активного пилотажА.
По аксикам можете на их сайте посмотреть и подобрать, там есть характеристики моторчиков www.modelmotors.cz
Я AXI сравнивал по калькулятору с Хаккером, Аксик проиграл. Сначала строю, потом мотор заказываю.
Всем привет! Я тоже решил приобщиться к постройке этой модели. Спасибо Хасану за чертежи!
Получив файлы, я пересобрал самолёт в Солиде. По пути переделал набор на удобные мне толщины материалов, так, как 2мм фанеру по-быстрому мне достать негде, сделал 3мм. Нарезал и начал собирать. Вылезли пара ошибок. Не хватает ответных пазов под шипы в передней зашивке фюзеляжа. В крыле тоже есть что-то, уже не помню.
Когда пересобирал модель в Солиде, обнаружил, что при сборке возникнут серьёзные сложности при строительстве, в обеспечении ровности самолёта. Я дорисовал стапельные лапки к шпангоутам и сделал небольшой стапель для крыла. Стало чуть легче.
Друзья, как вы обеспечивали ровность сборки?
Когда пересобирал модель в Солиде, обнаружил, что при сборке возникнут серьёзные сложности при строительстве, в обеспечении ровности самолёта. Я дорисовал стапельные лапки к шпангоутам и сделал небольшой стапель для крыла. Стало чуть легче.
Друзья, как вы обеспечивали ровность сборки?
Из тез кого знаю, кто мне присылал фото сборки, сами делают приспособы, дорисовывают ножки и пр. Пример forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45739&st=… Другие собирают без приспособ, на глаз и вроде бы ровно получается.
Собирать некоторые части модели действительно сложно, я об этом тоже давно думаю. Изначально я не закладывал приспособ или стапелей для сборки т.к. не планировалось собирать модель с 0-ля. Я вообще думал, что все ограничится мелким ремонтом. Хорошо бы сделать стапеля для сборки, например, для хвостовых шпангоутов и крыла. Остальное без приспособ собрать можно.
Насчет фанеры, согласен, 2мм достать сложно, лучше сразу под 3мм переделать. У меня есть версия под 3мм, на видео выше она летает и на моих фото в этой теме.
Я немного модифицировал элероны. В фюзеляже, вместо 3мм стрингера, который идёт вдоль всего фюзеляжа под лонжероном, я нарисовал две детали, которые задают необходимый отступ для задних шпангоутов, что-то вроде лонжерона. В него вставляется киль. 3 хвостовых шпангоута сделал из 3мм бальзы, заднюю кромку элеронов, сделал из 2мм бальзы, заднюю стенку консоли сделал из 3мм бальзы.
Я немного модифицировал элероны
Интересно, а фото процесса сборки будешь выкладывать? И если не сложно, данные по весам, я тут собираю статистику.😃
Кстати, я же изменил дизайн хвостового оперения. Если интересно, пошлю чертеж. На фото выше оно есть.
Хвост я всё равно перерисовывал.
Фотоотчет.
Ребят, извините если не туда пишу, но всё же…
Некоторые пишут о модификации/облегчении капота и фонаря на сушку. Мне тоже зачесалось. Если можете расскажите о применяемых материалов. А то все только фотки выкладывают, а из чего не понятно. Как я себе это представляю: леплю “негативный” болван на оригинальном фонаре/ капоте (себарт е50). Потом промазываю его чем-то (чем?) внутри, чтоб не пристовало к болвану. Можно использовать например гипс для изготовления болванки?. И теперь самое главное что применить, какие материалы? Конечно можно стекловолокно+епоксидка или полиэфир, но выиграю я что либо в весе? Как зделать прозрачный фонарь? Колитесь Господа модэлисты. Мне обсалюто пофиг на прочность, главное чтоб полегче и не кустарно выглядело.
Колитесь Господа модэлисты. Мне обсалюто пофиг на прочность, главное чтоб полегче и не кустарно выглядело.
У меня капот стеклопластиковый, получился легкий и прочный. У оригинала тоже стеклопластиковый. Стеклопластиковые детали формуются в матрице, технологии есть на этом форуме. Способ требует вложений и времени, желательно заниматься этим в мастерской.
Можно капот сделать по бутылочной технолигии, горячей вытяжкой на болване, это дешевле. По весу существенной разницы не будет, но прочности и жесткости намного меньше будет. Можно даже взять подходящую стеклянную банку, например, из под огурцов и ее использовать как болван. Чтобы сделать жабры на капоте, нужно приклеить к банке в соответствующих местах отрезки медной проволоки нужного диаметра и длины. Одеваем какую нить большую бутылку из ПЭТа на банку и греем равномерно. Когда ПЭТ усядется, там где отрезки проволоки образуются поверхности похожие на жабры. Только потом нужно все очень аккуратно обрезать, чтобы не потрескалось. Были где-то у меня интересные ссылки по этой технологии, найду выложу.
Остекление фонаря выдувается из ПЭТа, вакуумной формовкой. Здесь тоже не все так просто. Нужен станок для вытяжки, мощный отсосник для вакуума, материал, болван с очень качественной поверхностью. Прозрачный, бесцветный ПЭТ можно после вытяжки затонировать, получится тонированный фонарь. Можно сделать проще, по бутылочной технологии, как и капот.
Тоесть сделать деталь полегче чем в оригинале не получится?
Тоесть сделать деталь полегче чем в оригинале не получится?
Смотря какие детали. Попробуйте, может у вас получится.😃
Тоесть сделать деталь полегче чем в оригинале не получится?
получиться, почему нет?
оригинальный капот. на самом деле не лёгкий и не прочный, а толстенный слой краски на нём лёгкости точно не добавляет!
при выклейке с окраской в матрице, будет точно легче
термоусакдкой из пэт будет легче
фонарь стеклопластиковый (или карбон) можно легче чем вакумная формовка (термоусадка пэт вес тот-же)
лёгкий капот-гарантированное не попадание в центровку (у него и так задняя, а двигать батарею некуда)
экономить вес надо в других местах и по другому (бальза, фанера, клей)
центровку исправлять (как Хасани сделал во второй версии-машинка РН перенесена в фюзеляж -и тому подобные действа)
Ну как раз с ЦТ проблем не будет… серва РН уже спереди.
А какая будет разница в весе при использовании стекловолокна или карбона? Просто стекловолокна у меня много, а карбон ещё найти нужно… и чё легче полиэфирка или епоксидка? Если судить по удобству, то с полиэфиркой легче мне работать, да и не такие вредные пары.
Готово остекление фонаря, спасибо Валере(Larsik). Получилось очень хорошо. На фото стекло не мутное, это оно покрыто технологической защитной пленкой, которая потом удаляется. Остекление фонаря изготовлено методом вакуумной формовки, материал ПЭТ(полиэтилентерефталат).
Собираю потихоньку, скоро выложу фото. 😃
как-то так должно выглядеть…
А какая будет разница в весе при использовании стекловолокна или карбона? Просто стекловолокна у меня много, а карбон ещё найти нужно… и чё легче полиэфирка или епоксидка? Если судить по удобству, то с полиэфиркой легче мне работать, да и не такие вредные пары.
Карбон полегче и жестче будет, но капот получится дороже, чем стеклопластиковый аналог. На сколько легче сложно сказать, все зависит от технологии. К тому же углепластиковые детали обладают низкой радиопрозрачностью. Поэтому, я бы его не стал делать из карбона, думаю, стеклопластик самый лучший вариант, если доступны технологии. Насчет смол не подскажу, но могу узнать.