Реплика модели "Сухой-29"

Larsik

Облетал сегодня свою сушку rcopen.com/forum/f22/topic314521
пока не понял ее поведение, попробую заменить винт 14х7 на 15х7 деревянный, а то летал практически на полном газу

XASAN
Larsik:

Облетал сегодня свою сушку rcopen.com/forum/f22/topic314521
пока не понял ее поведение, попробую заменить винт 14х7 на 15х7 деревянный, а то летал практически на полном газу

Поздравляю, молодец! Видео первого полета надо было сюда тоже запостить.😃

serop72
Larsik:

Первый полет,

это \вы его так плюхнули на посадке. и ничего не сломали?..Хасан , китайцы с себой и их арфами отдыхают! мы всех победим. потому как мы крепче клеим. и бальза с фанерой у нас лучше…

а по винтам. не надо деревяшки. надо apc

XASAN
serop72:

Хасан , китайцы с себой и их арфами отдыхают! мы всех победим. потому как мы крепче клеим. и бальза с фанерой у нас лучше…

Я не сомневаюсь, чем мы хуже китайцев…😃

lurii
crafter:

готов взяться за разработку открытого проекта ЯК-55

Так может проще перевести GB YAK 55M 2.2m под лазер на 3мм-ую фанеру? (заведомо летучий аппарат и очень популярный)

crafter

Без проблем, если кто предоставит, можно и поломанный.

Booster
crafter:

Без проблем, если кто предоставит, можно и поломанный.

так же без проблем как и себарт 30е ?

crafter
Booster:

себарт 30е ?

Его пришлось остановить, сейчас дровишки в другом месте, но скоро к ним вернусь.

Nachal_nik

Доброе утро всем.
Я тоже хочу поучаствовать в долгострое. Хасан, если раздача чертежей еще действует, скиньте пожалуйста. (nachal_nik собака bk.ru). Заранее благодарен и обязуюсь использовать исключительно в личных целях. Нарезку я заказал уже, а вот чертежей (желательно с кабанчиками) на случай краша нет, дай Бог чтоб не пригодились, но как говорится “от лукавого”. У нас в Астрахани бальзу и фанеру трудно достать, а резка стоит 60руб за метр, поэтому заказал резку в Праге).
Еще вопросы ко всем участникам:
Может кто продать кабину пилота?
Какие петли подойдут с хоббикинга?
Я выбрал мотор Hacker А30 10XL, но появилась возможность купить мотор AXI, посоветуйте какой подойдет под 3 банки 2200мА с тягой от 3кг и выше?
Заранее благодарен!

XASAN
Nachal_nik:

Я тоже хочу поучаствовать в долгострое.

Отправил вам чертежи, собирайте.😃

Nachal_nik:

Может кто продать кабину пилота? Я выбрал мотор Hacker А30 10XL, но появилась возможность купить мотор AXI, посоветуйте какой подойдет под 3 банки 2200мА с тягой от 3кг и выше?

Стекло кабины только пробуем тянуть, скоро выложу результат. Насчет моторов, сомневаюсь, что можно выжать тягу более 3кг на 3-х банках. У меня мотор с винтом 14х7, на 3-х банках, выдает почти 3кг тяги, хватает на 6-7 мин активного пилотажА.
По аксикам можете на их сайте посмотреть и подобрать, там есть характеристики моторчиков www.modelmotors.cz

Nachal_nik

Я AXI сравнивал по калькулятору с Хаккером, Аксик проиграл. Сначала строю, потом мотор заказываю.

John63

Всем привет! Я тоже решил приобщиться к постройке этой модели. Спасибо Хасану за чертежи!
Получив файлы, я пересобрал самолёт в Солиде. По пути переделал набор на удобные мне толщины материалов, так, как 2мм фанеру по-быстрому мне достать негде, сделал 3мм. Нарезал и начал собирать. Вылезли пара ошибок. Не хватает ответных пазов под шипы в передней зашивке фюзеляжа. В крыле тоже есть что-то, уже не помню.
Когда пересобирал модель в Солиде, обнаружил, что при сборке возникнут серьёзные сложности при строительстве, в обеспечении ровности самолёта. Я дорисовал стапельные лапки к шпангоутам и сделал небольшой стапель для крыла. Стало чуть легче.
Друзья, как вы обеспечивали ровность сборки?

XASAN
John63:

Когда пересобирал модель в Солиде, обнаружил, что при сборке возникнут серьёзные сложности при строительстве, в обеспечении ровности самолёта. Я дорисовал стапельные лапки к шпангоутам и сделал небольшой стапель для крыла. Стало чуть легче.
Друзья, как вы обеспечивали ровность сборки?

Из тез кого знаю, кто мне присылал фото сборки, сами делают приспособы, дорисовывают ножки и пр. Пример forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45739&st=… Другие собирают без приспособ, на глаз и вроде бы ровно получается.
Собирать некоторые части модели действительно сложно, я об этом тоже давно думаю. Изначально я не закладывал приспособ или стапелей для сборки т.к. не планировалось собирать модель с 0-ля. Я вообще думал, что все ограничится мелким ремонтом. Хорошо бы сделать стапеля для сборки, например, для хвостовых шпангоутов и крыла. Остальное без приспособ собрать можно.
Насчет фанеры, согласен, 2мм достать сложно, лучше сразу под 3мм переделать. У меня есть версия под 3мм, на видео выше она летает и на моих фото в этой теме.

John63

Я немного модифицировал элероны. В фюзеляже, вместо 3мм стрингера, который идёт вдоль всего фюзеляжа под лонжероном, я нарисовал две детали, которые задают необходимый отступ для задних шпангоутов, что-то вроде лонжерона. В него вставляется киль. 3 хвостовых шпангоута сделал из 3мм бальзы, заднюю кромку элеронов, сделал из 2мм бальзы, заднюю стенку консоли сделал из 3мм бальзы.

XASAN
John63:

Я немного модифицировал элероны

Интересно, а фото процесса сборки будешь выкладывать? И если не сложно, данные по весам, я тут собираю статистику.😃
Кстати, я же изменил дизайн хвостового оперения. Если интересно, пошлю чертеж. На фото выше оно есть.

John63

Хвост я всё равно перерисовывал.
Фотоотчет.
















AlexOrlo

Ребят, извините если не туда пишу, но всё же…
Некоторые пишут о модификации/облегчении капота и фонаря на сушку. Мне тоже зачесалось. Если можете расскажите о применяемых материалов. А то все только фотки выкладывают, а из чего не понятно. Как я себе это представляю: леплю “негативный” болван на оригинальном фонаре/ капоте (себарт е50). Потом промазываю его чем-то (чем?) внутри, чтоб не пристовало к болвану. Можно использовать например гипс для изготовления болванки?. И теперь самое главное что применить, какие материалы? Конечно можно стекловолокно+епоксидка или полиэфир, но выиграю я что либо в весе? Как зделать прозрачный фонарь? Колитесь Господа модэлисты. Мне обсалюто пофиг на прочность, главное чтоб полегче и не кустарно выглядело.

XASAN
AlexOrlo:

Колитесь Господа модэлисты. Мне обсалюто пофиг на прочность, главное чтоб полегче и не кустарно выглядело.

У меня капот стеклопластиковый, получился легкий и прочный. У оригинала тоже стеклопластиковый. Стеклопластиковые детали формуются в матрице, технологии есть на этом форуме. Способ требует вложений и времени, желательно заниматься этим в мастерской.
Можно капот сделать по бутылочной технолигии, горячей вытяжкой на болване, это дешевле. По весу существенной разницы не будет, но прочности и жесткости намного меньше будет. Можно даже взять подходящую стеклянную банку, например, из под огурцов и ее использовать как болван. Чтобы сделать жабры на капоте, нужно приклеить к банке в соответствующих местах отрезки медной проволоки нужного диаметра и длины. Одеваем какую нить большую бутылку из ПЭТа на банку и греем равномерно. Когда ПЭТ усядется, там где отрезки проволоки образуются поверхности похожие на жабры. Только потом нужно все очень аккуратно обрезать, чтобы не потрескалось. Были где-то у меня интересные ссылки по этой технологии, найду выложу.
Остекление фонаря выдувается из ПЭТа, вакуумной формовкой. Здесь тоже не все так просто. Нужен станок для вытяжки, мощный отсосник для вакуума, материал, болван с очень качественной поверхностью. Прозрачный, бесцветный ПЭТ можно после вытяжки затонировать, получится тонированный фонарь. Можно сделать проще, по бутылочной технологии, как и капот.

AlexOrlo

Тоесть сделать деталь полегче чем в оригинале не получится?