Реплика модели "Сухой-29"
Полоски если в голом виде то да полное г… мягкие уже проходил, НО если попытаться укрепить их тросом вот для этого и взял, когда дойдут руки туда покажу идею на фотках.
Мужики, скажите как сделать переднюю кромку консолей и переднюю кромку у элеронов? Это мой первый кит, всю голову сломал уже.
У меня вот такие мысли: переднюю кромку консоли сделать из рейки 3х8, приклеив ее встык к кончикам нервюр, далее после обшивки обработать наждачкой до нужной округлой формы. А переднюю кромку элеронов из рейки 10х10, разрезанную по диагонали и с дальнейшей обработкой. Но как порезать рейку ровно и по диагонали я не знаю…
Подскажите как лучше сделать?
по моему скромному мнению-лучше так-
передняя кромка :
сначала рейку из 2мм бальзы (не профилируется-только как продолжение линии нервюр)
затем зашивка лобика (рейка на кромке=-как опорная)
далее-зашивка, потом ещё рейка на кромку, которая профилируется
(мутно написал, может кто проиллюстрирует, у Хасана вроде были фотки)
передней кромеки элерона не надо просто уголок из 2мм реек, и усилители бобышки в местах петель
у меня нет чертежей под боком (где- то на съёмном диске)-элероны собирал давно…не помню конструктив
У оригинала передняя кромка выглядит в разрезе вот так
Причем по такой технологии сделаны кромки у 30-х и 50-х классов моделей, 1.3м и 1.6м размахом крыла. Не обязательно так же делать, думаю, это конвейерный вариант для быстрой сборки в специальных стапелях. Хотя ничего сложного тут нет, можно руками сделать.
Можно сделать, как на картинке ниже. К носику нервюры приклеивается вертикально полоска бальзы толщиной 1.5-2мм и шириной чуть больше носика, на картинке она указана под №2. На эту полоску придет обшивка, потом все срезается и вышкуривается и к этой стенке приклеивается бальзовая рейка, которая после профилирования образует кромку, №1 на картинке.
Еще вариант, который здесь собирали forum.modelka.com.ua/…/39356-Постройка-Су-29-30Е На фото ниже видно, в носике нервюры выпиливается паз под рейку квадратного сечения. Потом на эту рейку приходит обшивка и все профилируется.
Принципиально это выглядит, как на картинке ниже
Лобик элерона оригинала в разрезе. На фото можно рассмотреть принцип построения. Фото кликабельно, можно увеличить на весь экран.
Нужно изготовить кромку треугольного сечения из бальзовой рейки. Размеры можно взять с чертежа. К этой кромке приклеиваются все нервюры элерона. Сверху и снизу приклеиваются полоски бальзы с пазами для нервюр и отверстием для кабанчика, потом все вышкуривается и получается лобик элерона. Где будет размещаться кабанчик нужно вклеить бальзовый брусочек, подогнанный по высоте. Сзади, к хвостикам нервюр элерона вклеивается заранее вырезанная кромка. Вот вкратце про элерон.😃
Всем доброго дня. Уважаемый Хасан не могли бы вы отправить мне чертежи сушки. Мой мейл sadiktverdokhlebov@gmail.com спасибо заранее.
Добрый вечер.
Подскажите пож-ста какие петли для рулевых элементов лучше поставить.Имеется ввиду размер, к примеру -нейлоновая 16х28.5мм
или штыревая 2x24мм.
Так получилось , что у меня теперь есть и оригинал сушки которую строю . Теперь есть с чем сравнить )))) В своем варианте крыльев облегчение обшивки я упразднил, но уменьшил немного ширину законцовок.
Про петли - в оригинале стоят плоские петли (которые на циакрин сажаются не знаю как точно их назвать) шириной 10мм 4штуки на элерон, какой глубиной в крыле не знаю.
Штырьевые экономят усилия серв, они предпочтительней, но мороки большее по сравнению с майларовыми
Ребята спасибо за подсказки , закажу майларовые петли.
Осталось немного
Очень хорошо получается. Ну как, похож на оригинал?😃
Очень хорошо получается. Ну как, похож на оригинал?😃
По моему даже лучше ))))
Хотел еще попросить, если не сложно, взвесить модель по частям и полностью. Только тушку. Мне для статистики, можно здесь выложить данные.😃
Кстати предстоит ремонт оригинала , он мне подломанный достался. Так вот вопрос, лифтгенератор своим углом (который дальний от пропеллера) упирается в фюзеляжную рейку, обе рейки под каждым лифтгенератором сломаны. В моем понимании именно так и должно происходить шасси то при посадки играют, чуть посильнее удар и лифгенератор обязательно сломает эти рейки. Что это недоработка себы ??? Или подразумевается всегда посадка должна быть идеальной ???
Что это недоработка себы ??? Или подразумевается всегда посадка должна быть идеальной ???
Посадка должна быть не жесткая, чтобы не выламывало шасси. Еще бывает при выламывании стойки тапки шасси пробивают обшивку крыла.
Тогда и тапки и лифтгенератор выкинуть как лишнее
Тогда лифт и хариер хуже))
Или подразумевается всегда посадка должна быть идеальной
подразумевается…
Виталий, это мой фонарь? очень красиво! чем тонировал?
Тогда лифт и хариер хуже))
ну, когда лиф и хариер начнут быть хорошо- тогда и посадка видимо не станет передставлять проблемм;)
на самом деле- проблемма обычно не в посадке…а в полосе- в полном обвесе-комфортно можно сажать только на асфальт…тапки на таком размере нафиг зарываются даже в стриженый газон и колёски родного размера по траве не бегут (газон-не стриженое поле- а газон!, где мы летаем на больших самолётах)
Виталий, это мой фонарь? очень красиво! чем тонировал?
ну, когда лиф и хариер начнут быть хорошо- тогда и посадка видимо не станет передставлять проблемм;)
на самом деле- проблемма обычно не в посадке…а в полосе- в полном обвесе-комфортно можно сажать только на асфальт…тапки на таком размере нафиг зарываются даже в стриженый газон и колёски родного размера по траве не бегут (газон-не стриженое поле- а газон!, где мы летаем на больших самолётах)
Сергей фонарь твой пока не готов , этот с оригинала примерил, надо из твоего сделать так же пока репу чешу как это сделать.
По поводу обвеса, все аэродромы которые я использую представляют из себя стриженное поле. Впринципе я еще ни одной модели не сломал на посадке, да вообще не сломал ни одной, а было уже наверно штук 7всего, но иногда при заходе вот уже практически сел и ветерок чуток подбросил, самоль шмякнулся чуть посильнее чем обычно, или колесо в ямку попало и лифтгенератор обязательно сломает рейку. Даже суперпрофесионал на какой нибудь раз сломает эти рейки я почти уверен. По этому этот генератор пусть бы в корпус упирался между рейками просто в пленку и тогда точно ничего не сломалось бы.