Реплика модели "Сухой-29"

vitaminkvl

А петли для капота может всетаки из фанерки тонкой???

vitaminkvl

Как вам такой способ гнуть бальзу, нижнюю кромку приклеил и прям на месте обдаешь паром . Лист сам загинается в нужную сторону даже трогать не надо. Остается только прихватить клеем и обрезать прям на месте.
“Буратино” почти готов скоро начну крылышки, так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы . Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???

скрудж
XASAN:

К тому же думаю обновить архив на Су-29-30, добавится следующее:

  • чертежи под 3мм фанеру;
  • сборка по доскам деталей для резки лазером;
  • статистика по весам;
  • номенклатура материалов для сборки;
  • стапеля для сборки каркаса фюзеляжа и крыла.
    По опыту сборки, без стапеля сборка консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа усложняется т.к. привязаться там практически не к чему. Со стапелями процесс сборки превращается практически в конвейер т.е. время на сборку или ремонт сокращается намного.

Хотелось бы получить данные чертижи. а то рука портить не поднимается, а самолет первый самостоятельно клею вот и лежит пока фюзеляж на половину собраный. фотки могу приложить только с телефона

vitaminkvl

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

serop72
vitaminkvl:

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

ошибка!( нафига там нервюра 3мм толщиной? паз не правильный)- практически не на что не влияет- можно клеить и так, просто по центру отверстия- лонжерон- по конструктиву вовсе и не лонжерон- а только его полка- лонжерона как такового в модели нет- интегрирован в передний кессон (тоесть обшивка лобика и есть лонжерон, полка- для пзиционирования нервюр…и полка как есть…)

PS вроде, только вторая нервюра ошибочна (паз в полке)- корневая нормально?
PPS там вся консоль до полуразмаха висит на трубе…что там и как с лонжероном, полкой его- в принципе вторично;)

PPPs/// поглядел- корневая тоже шире, но так как корневую всегда клею в сборе с боковинами фюза , то и не смотрел

XASAN
vitaminkvl:

Как вам такой способ гнуть бальзу

Думаю, может повести соседние детали, если на них попадет горячий пар. Лучше заранее подготовить изогнутую поверхность, потом вклеить.

vitaminkvl:

так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы. Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???

Фанерку надо вклеить, там в шпангоуте есть пазы под эти детали. На фото видно. На чертежах есть эти детали.

vitaminkvl:

По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???

Ошибка в раскладке по доскам, у оригинала первые 2-ве нервюры из 3мм бальзы.

vitaminkvl

Ну не повело же, я про пар .
Про бабышки - я бы не стал спрашивать про них НО на чертеже “фюзеляж” они прям подписаны “бабышки бальза 2мм” потому и переспрашиваю всетаки фанера???
Про нервюры я так и подумал, основная нагрузка у корня крыла должно быть потолще

XASAN
vitaminkvl:

Про бабышки - я бы не стал спрашивать про них НО на чертеже “фюзеляж” они прям подписаны “бабышки бальза 2мм” потому и переспрашиваю всетаки фанера???

Да, там фанера 2мм. На чертеже у меня “опечатка”, исправил.

vitaminkvl

Стапель для сборки крыла из потолочки будет вложен в деревянную рамку, очень хочется собирать крыло сразу с элеронами.

vitaminkvl

Сборка крыльев продолжается, пенал изготовлен так - на аллюминевую трубу 12мм (она же будет вставляться) накручиваю пару слоев стрейча по краям фиксирую бумажным скотчем, поверх накручиваю полоску 5см*90см органзы пропитанной эпоксидкой эдп с перехлестом в 30градусов примерно, второй слой органзы накручиваю в обратном направлении.
В качестве центрирующих трубок использовал стеклопрутки 1.8мм, в оригинале идет угольная трубка 3мм, что я только не выдумывал чтоб из 1.8мм сделать 3мм, куда только не пихал, уже думал ехать за углем и тут на тебе , эти стеклопрутки четко вошли в “ватную палочку”, так что может кому пригодиться)))

serop72
vitaminkvl:

накручиваю пару слоев стрейча по краям фиксирую бумажным скотчем, поверх накручиваю полоску 5см*90см органзы пропитанной эпоксидкой эдп с перехлестом в 30градусов примерно, второй слой органзы накручиваю в обратном направлении.

Имеет место быть и такой способ…к сведенью строителей- пенал трубы не есть силовой элемент- это просто направляющая-из чего сделан-пофиг,силовой элемент -труба!
я в силу своей нелюбви к стеклу и смоле, если мне не дали пеналов (в ките например)- на любой размер клею бумажные (из крафт бумаги (коричневая такая) на неводном клее (например, на том-же титане для потолочки-неводный, чтоб не село сверхмеры) -работают отлично на любом размере (вплоть до бензинок 2 метра)
Виталий, люминявая трубка не тяжёлая будет? сколько весит?

vitaminkvl

Сам думал попробовать пенал из бумаги скрутить, но потом вспомнил что есть эта ткань надо ее изводить, что за крафт бумага??? где ее добывают ???
Труба куплена в строительном магазине “максидом”, хотя есть наверно в любом строительном отдел профильного металла , еще полоску купил под шасси. Труба не отрезана пока 1м весит 85грамм , по чертежу надо 530мм значит примерно будет весить 45грамм. Где достают карбоновые трубки спрашивал выше по ветке никто не ответил.

serop72

карбоновые трубки достаются в интернете
(тут покупать очень дорого)
крафт бумага -плотная упаковочная бумага коричневого цвета-раньше в неё паковали посылки -бандероли

вес трубы карбоновой 21 грамм у меня-тут дело даже не в весе трубы конкретно- дело в том, что вес набирается мал-по малу…тут 20 грамм, там 10…итого 100, (кстати, 20 грамм, считайте серва)
полоски из максидома, люминявые- полное г!-мягкие-стойка будет разъезжаться-к сожалению, достать нормальный дюраль сложно (нужен типа д16т сплав)-альтернатива, заказывать карбон стойки из-за бугра

PS Вы, наберите меня, тел писал в личку, фонарь для вас лежит!

vitaminkvl

Полоски если в голом виде то да полное г… мягкие уже проходил, НО если попытаться укрепить их тросом вот для этого и взял, когда дойдут руки туда покажу идею на фотках.

x-tazz

Мужики, скажите как сделать переднюю кромку консолей и переднюю кромку у элеронов? Это мой первый кит, всю голову сломал уже.
У меня вот такие мысли: переднюю кромку консоли сделать из рейки 3х8, приклеив ее встык к кончикам нервюр, далее после обшивки обработать наждачкой до нужной округлой формы. А переднюю кромку элеронов из рейки 10х10, разрезанную по диагонали и с дальнейшей обработкой. Но как порезать рейку ровно и по диагонали я не знаю…
Подскажите как лучше сделать?

serop72

по моему скромному мнению-лучше так-
передняя кромка :
сначала рейку из 2мм бальзы (не профилируется-только как продолжение линии нервюр)
затем зашивка лобика (рейка на кромке=-как опорная)
далее-зашивка, потом ещё рейка на кромку, которая профилируется
(мутно написал, может кто проиллюстрирует, у Хасана вроде были фотки)
передней кромеки элерона не надо просто уголок из 2мм реек, и усилители бобышки в местах петель

у меня нет чертежей под боком (где- то на съёмном диске)-элероны собирал давно…не помню конструктив

XASAN

У оригинала передняя кромка выглядит в разрезе вот так

Причем по такой технологии сделаны кромки у 30-х и 50-х классов моделей, 1.3м и 1.6м размахом крыла. Не обязательно так же делать, думаю, это конвейерный вариант для быстрой сборки в специальных стапелях. Хотя ничего сложного тут нет, можно руками сделать.

Можно сделать, как на картинке ниже. К носику нервюры приклеивается вертикально полоска бальзы толщиной 1.5-2мм и шириной чуть больше носика, на картинке она указана под №2. На эту полоску придет обшивка, потом все срезается и вышкуривается и к этой стенке приклеивается бальзовая рейка, которая после профилирования образует кромку, №1 на картинке.

Еще вариант, который здесь собирали forum.modelka.com.ua/…/39356-Постройка-Су-29-30Е На фото ниже видно, в носике нервюры выпиливается паз под рейку квадратного сечения. Потом на эту рейку приходит обшивка и все профилируется.
Принципиально это выглядит, как на картинке ниже

Лобик элерона оригинала в разрезе. На фото можно рассмотреть принцип построения. Фото кликабельно, можно увеличить на весь экран.

Нужно изготовить кромку треугольного сечения из бальзовой рейки. Размеры можно взять с чертежа. К этой кромке приклеиваются все нервюры элерона. Сверху и снизу приклеиваются полоски бальзы с пазами для нервюр и отверстием для кабанчика, потом все вышкуривается и получается лобик элерона. Где будет размещаться кабанчик нужно вклеить бальзовый брусочек, подогнанный по высоте. Сзади, к хвостикам нервюр элерона вклеивается заранее вырезанная кромка. Вот вкратце про элерон.😃

Me-262

Всем доброго дня. Уважаемый Хасан не могли бы вы отправить мне чертежи сушки. Мой мейл sadiktverdokhlebov@gmail.com спасибо заранее.

vitaminkvl

Начал обтягивать потихоньку. При обтяжке элеронов пленка прогнула первую нервюру , я уже ничего переделывать не буду, но мне кажется эту нервюру необходимо укрепить бальзовым ребром.

cept

Добрый вечер.
Подскажите пож-ста какие петли для рулевых элементов лучше поставить.Имеется ввиду размер, к примеру -нейлоновая 16х28.5мм
или штыревая 2x24мм.

vitaminkvl

Так получилось , что у меня теперь есть и оригинал сушки которую строю . Теперь есть с чем сравнить )))) В своем варианте крыльев облегчение обшивки я упразднил, но уменьшил немного ширину законцовок.
Про петли - в оригинале стоят плоские петли (которые на циакрин сажаются не знаю как точно их назвать) шириной 10мм 4штуки на элерон, какой глубиной в крыле не знаю.

Booster

Штырьевые экономят усилия серв, они предпочтительней, но мороки большее по сравнению с майларовыми

cept

Ребята спасибо за подсказки , закажу майларовые петли.

Larsik

А тем временем модель проходит ходовые испытания морозом…