3Dhobbyshop AJ Yak 46"

дмитрий482
OldMan:

Удачи!

ЧУДА!!!

maxxx-ilchenko:

А двигатель этот ставил с расчетом: тяги много не бывает

Но не на этот сам;).

maxxx-ilchenko

Я уже писал про звуковую сигнализацию о разряде, и она кричит по-другому.

3 months later
maxxx-ilchenko

Всем доброго времени суток. Апну тему. Яшку я своего восстановил, летал на нем всю зиму, обе стойки карбоновые сломал, поставил шайбы, одну при первой же посадке отломал, вторую полетов через 15😈(нештатная посадка в траву, всё обошлось). Не ругайтесь сильно, но винт поставил 15х6😈. Всё получается отлично: штопор на ноже(с ужасающим ревом и с еще более ужасающей потерей высоты), плоский штопор вообще на месте(без снижения), сейчас начал получаться роллинг-хариер, обычный хариер тоже нормально:).
НО ВИСЕТЬ НИ КАК НЕ ХОЧЕТ😢, центровку двигал от ужасно задней до откровенно передней НИВКАКУЮ😢. СПАСАЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ😢!

hottab

Добрый вечер) что происходит при весении? невозможно удержать на месте ? (скручивает) ???

maxxx-ilchenko

Невозможно удержать на месте, только не скручивает, а валит(каждый раз в разные стороны). Нормально “висит” только с небольшим набором высоты(поток с винта не срывается).

hottab

может экспоненты большие на рулях высоты и направления, и ты не успеваешь …

мне кажется просто нужна практика )

maxxx-ilchenko

Экспоненты отключены. Другие самолеты висят же у меня=(

hottab

если углы отклонения рулей около 40-45 гр. то экспоненты нужны 50-60%

Из руководства по этому самолету(рекомендации):

Low / Precision Rates (in degrees and inches) and Corresponding Exponential

Aileron 15 degrees 20% expo

Elevator 10 degrees 20% expo

Rudder 20 degrees 30% expo

High / 3D Rates (in degrees and inches) and Corresponding Exponential

Aileron 35 degrees 75% expo

Elevator 45 degrees or more 75% expo

Rudder 45 degrees 75% expo

OldMan
maxxx-ilchenko:

Невозможно удержать на месте, только не скручивает, а валит…

Газом как работаешь, импульсно или давишь “до победы”? В подобных случаях ТОЛЬКО покачиванием газа синхронно с остальными рулями. Ну, и правильно уже сказано - ПракТиКа! 😃

OldMan
maxxx-ilchenko:

Импульсно работаю.

Попроси кого-нить поснимать твой полёт, посмотри внимательно сам, ну и выложи сюда - глядишь станет понятнее.

Обычно, с практикой, большая часть вопросов уходит. Сколько полётов уже на Яшке?

Umniyk

Простите, что влезаю. У меня не Як, а Эдж 48", но из этой же конюшни. Тот еще го…юк в плане висения. Так вот, с рекомендованными по мануалу экспонентами боролся я с ним долго, надеясь, “набив руку”, одержать победу. Короче, надоела мне эта битва и полез я в настройки. После непродолжительных экспериментов с экспонентами наметился явный прогресс. Интересный момент, - изменение значений экспонент в пределах 5% приводило к резкому изменению поведения самолета на висении. Результат - чистая победа! Ищите свои циферки в настройках. Еще раз извиняюсь за флуд.

vic_bull
Umniyk:

Ищите свои циферки в настройках. Еще раз извиняюсь за флуд.

Это не флуд, а правда жизни. Настройка экспонент - дело персональное, и не возможно дать универсальные цифры для всех. Главное, придерживаться основных базовых правил. На 3д модели с огромными расходами экспоненты должны быть (чего как раз нет у Максима). Экспоненты должны быть по всем трем рулям, их их значения не должны сильно различаться друг от друга. В пределах 10-15%, нормально. В полтора - два раза, нет. Естественно, финальному подбору экспонент предшествует настройка расходов. На том же Яке, лично мне тяжело летать с расходом РН от края, до края. Висение - как раз один из неплохих тестов, чтобы проверить экпоненты. Если модель нервно и резко пляшет из стороны в сторону, скорее всего экспо мало. Если медленно и неумолимо вываливается, есть ощущение замедленной реакции рулей, скорее всего много.

vic_bull:

В полтора - два раза, нет.

Много людей встречаю с экспо по РВ и элеронам в районе 60-70, а на РВ 20-30. В результате, человек не может нормально летать харриер и контролировать нож. Причем, люди сильно отталкиваются от того, чтобы это дело изменить. Понятно почему, если мода2, то нужно много валандать левой рукой от края до края и еще управлять газом, типа неудобно. В результате, там где нужен очень дозированный и четкий РН(в харриере), человек начинает махать им в стороны, самолет качается и каждое следующее грубое движение этот процесс усугубляет. По окончании мы имеем рассказ про то, что самолет не стабилен в харриере и т.д. и т.п.

maxxx-ilchenko
OldMan:

Сколько полётов уже на Яшке?

Полетов уже около 40-50. Насчет экспоненты обязательно попробую, спасибо.

HOTTABYCH
vic_bull:

В результате, там где нужен очень дозированный и четкий РН(в харриере), человек начинает махать им в стороны, самолет качается и каждое следующее грубое движение этот процесс усугубляет. По окончании мы имеем рассказ про то, что самолет не стабилен в харриере и т.д. и т.п.

Привет, Вить!
Вот, прям мой случай, особенно в харриере… И экспонента на РН значительно меньше, чем по остальным рулям.
Попробую увеличивать.
Извиняюсь за оффтоп.

kinshas
maxxx-ilchenko:

Нормально “висит” только с небольшим набором высоты(поток с винта не срывается).

Может тут проблема, как я понял ты ловишь стол винта (поток с винта срывается) при газе необходимом для удержания высоты без ее набора, уменьши шаг винта, должно помочь отодвинуть стол. При столе резко снижается обдув управляющих плоскостей. Кстати если проп Турнига дерево 14Х8 с ХК то он ужасен по всем характеристикам, я бы порекомендовал шаг 5-6.

maxxx-ilchenko

Доброго времени суток всем! Вчера попробовал экспоненты. Висению ничуть не помогло. Зато на хариере стало проще рулить килем.
А тем временем в голову пришла следующая мысля. Что если виной всему вертикальная центровка. Заметил, что чаще всего самолетку уводит на фонарь. А летаю я без тапок(безвозвратно утеряны при краше) и с другими колесами(более легкими).
Тут я вспомнил, что в симуляторе есть Сбачик, который нивкакую не висит(поэтому я его сразу забросил и забыл про него). Пролетелся на нем еще пару раз и… О ЧУДО! я узнал в его поведении своего Яшу. И тут у меня загорелось… НАДО ЗАСТАВИТЬ ЕГО ВИСЕТЬ!
Первым делом сдвинул центровку немного назад- не помогло.(уводило его тоже на фонарь). И тут я вспомнил про такой термин как вертикальная центровка. Пол часа экспериментов… и он начал висеть😁
Теперь думаю, что надо Яшке навесить груз на шасики.

OldMan
maxxx-ilchenko:

Пол часа экспериментов…

Ключевая фраза. Всё остальное в плане влияния (обсуждалось уже в теме 3D пилотажа людьми весьма компетентными в авиации) ничтожно.

Давай, Макс, практикуй и, уверен, через пару недель такому как ты “ищущему вертикальный Ц.Т.” напишешь - “Давай, бро, просто больше практикуй…” 😉

maxxx-ilchenko:

Теперь думаю, что надо Яшке навесить груз на шасики.

Не порти самолёт.

maxxx-ilchenko

“Будем искать…”

И всё же ведь я изменил центровку после ремонта и с самодельным временным капотом.

maxxx-ilchenko

Читал уже. Потом забыл.
Вот сижу дома колдую с выкосом, ибо погазовав самик в руках увидел, что его очень сильно тянет влево, видимо при восстановлении морды выкос недостаточный заложил.
Через пол часа отпишусь о результатах.😃
Добавил выкос вправо. Из рук перестал вырываться(всмысле в стороны). Когда полетаю не знаю уже. Транспорт(папа) уже вторую неделю в командировке:(.
Кстати полетный вес 1300г с акком 2,2Ач.😵

hottab

Без аккумулятора 1017гр. (шасси - дюраль, родные 19гр, а дюралевые 38гр.) родные тапки … наверно ваш движок с регулем тяжеловаты