3Dhobbyshop AJ Yak 46"
Дело было в первой половине емкости акка. И влезла в него 1000мАч из 2650мАч. Питание идёт через регуль встроенным BECом, он в порядке и в полете работал. И сейчас работает.
Питание идёт через регуль СО встроенным BECом…
Если БЕК встроенный - поставь отдельный. Я отказался от встроенных БЕКов после того, как у меня “улутел” 29-й СУхарь. Может дело и не в нём… но одним узлом, где могла быть проблема - меньше.
Я считаю, что выносной ВЕС в таком размере- лишний вес. Но на Слике обязательно будет.
мах. 10 гр ИМХО никак не влияет…Ну если есть конечно лишние деньги долбить самолеты то ради бога…А так лучше бы не спорили а слушали что вам Старшие советуют, а не упирались рогами…и не засоряли тему…
З.Ы. накипело! Извинте…
А так лучше бы не спорили…
Саш, ну куда без диалога? 😁 Всё нормуль, просто каждому из нас обязательно что-то нужно долбануть, чтобы приобрести бесценный опыт.
По существу, Денис, в этом размере внешний БЕК штука действительно встречающаяся не часто, НО В ВАШЕМ СЛУЧАЕ, когда мы имеем траблы, разумно постараться исключить максимум устройств, на которые может падать подозрение, а отсюда и совет - внешний БЕК. Если проблем это не решит, что ж - по крайней мере в регуляторе ты уже будешь уверен. Как-то так…
Тогда скажите плиз: сколько ампер надо на 4 микро-сервы? Чую, что 15А многовато будет.
Тех. характеристики серв можно посмотреть на сайте производителя, но традиционно, БЕКа на 5А за глаза для всего, что имеет размах до 1.5м. Опять же, на Слике 59" у меня стоит 5А - 6В Маркус.
А у меня для Слика 8А. Подойдет? Не слишком тяжелый?
А у меня для Слика 8А. Подойдет? Не слишком тяжелый?
По току - пойдёт, а вес я же не знаю… Взвесь и скажи - оценим.
Для сравнения - Маркус весит 11г.
Вместе с выключателем ~25-30г. Но на нем переставляется 4,8; 6 вольт. А сервы у меня под 6 вольт. Поэтому без БЕЦа никак. На 5 вольтах вообще дохлые и медленные.
Вместе с выключателем ~25-30г.
Дохрена… мягко говоря.
Я разные выключатели/переключатели выкидываю нафиг и запаиваю напрямую, ибо это очередной источник проблем. Даже на 1.8м всё просто включается подключением батареи. Хороший переключатель стоит от евров 15 и выше. У тебя такой? 😉
Как вариант, закажи у Марка, отправку почтой кажется делают… или что-то проверенное с ХК. Тут не подскажу - поспрошай в профильном разделе.
Это и есть проверенное с ХК. Выключатель тоже выкину грамм 5-7 скину наверное, ибо выключатель здоровенный и достаточно тяжелый.
Это и есть проверенное с ХК…
“Лишнее” убери и пробуй летать. 20г эта пташка точно переживёт!
Ну, и до кучи, Макс, чтобы мы уж окончательно закончили лечение зубов по телефону - распиши детально всю комплектацию (ВМГ, сервы, батарейки - всё до последнего винтика) твоего Яшки, настройки, какой ток на моторе, что потребляли сервы. Короче - давай всю инфу подробно, а то есть у меня стойкое осчусчение, что ищем мы с тобой чёрную кошку в тёмной комнате, а ответ - как водиццо - будет на самом видном месте лежать. Ок?
Пока ты буш разбираццо с планером, неспеша выпиливая фюз (кстати, может тебе какой ремкомплект прикупить?), мы разберём всю электронику. Самое оно для долгих осенне-зимних вечеров 😃.
Сервы hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S…
Двиг www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк был этот hobbyking.com/…/__9271__Turnigy_2650mAh_3S_20C_Lip…
Рег hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
Токи и т.д. не мерил.
А фюз целый остался. Мотораму новую пилю и первый шпангоут. Обшивку на морде тоже новую надо.
Ты ж вроде писал такое:
Из повреждение пол фюза в труху(моторама вошла в фюз, по пути раздавив акк)
А теперь говоришь - фюз цел остался… Ну, и славно.
По комплектации особых проблем не увидел, и пока не сумел найти данные по потребляемым токам на твоих сервах. Ещё не увидел размер винта, на котором летал.
Тут вот какой момент важен - существует расхожее мнение, что электричку мол настраивать не надо. Фигня! Надо и ещё как! Первое - после установки серв проверяется потребление ими токов, по сути выставляем (правильно а не на глаз и не на звук) крайние точки. Мы не всегда можем понять по чисто внешним признакам, что серва уже на упоре, а вот ток, который она будет в этот момент потреблять, это хорошо покажет. Это же позволит оценить, достаточно ли того БЕКа, который мы подобрали.
Второй момент - замеры токов на ВМГ. Собрал, включил, померил и оценил. Только после этого в небо. Приборы эти копеечные, а польза от них колоссальная.
Всем, кто собирается пользовать электрички даю тот же совет, который получил в своё время сам - купите e-meter II и будет вам счастье 😃. Уж то, что глупых крашей станет меньше - факт!
По комплектации особых проблем не увидел
Странный ответ:)
Мотор и акки явно на себины 30е переростки, но не как на 25Е, на него уместнее Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv Brushless Outrunner Motor с APC Style Propeller 13x6.5. Убек ставится с плюшкой любой из этих TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo .
купите e-meter II и будет вам счастье
За те деньги можно и телеметрией нормальной обзавестись:).
За те деньги можно и телеметрией нормальной обзавестись…
Приведите пример нормальной телеметрии (обороты, ток, напряжение, высота, + полноценное логгирование) за 100$. Я сейчас как раз перехожу на эту самую телеметрию… и это ни разу ни 100 долларов 😃. А на такой размер, как этот Як, я вообще не вижу в ней целесообразности. Но не суть - не хотите е-метр - вопросов нет, куча простых и вполне(!) бюджетных устройств на там же ХК. Точность, конечно, там не всегда соответствует заявленной, но за те деньги - самое оно. В моём электрическом хозяйстве е-метр периодически находит применение и я не разу не пожалел, что потратил на него деньги.
По комплектации.
Странный ответ
В перечне комплектующих я не увидел того несоответствия характеристик и параметров устройств, которое могло бы привести к отказу. Я же не сказал, что они удачно подобраны для данной модели. Весь подбор есть в начале у того же Виктора, но сейчас о подборе ВМГ, в принципе, речь не идёт. То есть при условии, что винт стоит правильный, оно (ВМГ) должно работать. Винт Максим не назвал. Как скажет - будет понятнее. Что же тут странного? Дим, тут попытка выяснить причину отказа, а уж с подбором и прочими “бантиками” как-нить после 😃 .
Но не суть - не хотите е-метр - вопросов нет, куча простых и вполне(!) бюджетных устройств на там же ХК. Точность, конечно, там не всегда соответствует заявленной, но за те деньги - самое оно.
Полностью согласен, все куце и не однозначно (если летать 7 минут, а не пару часов).
Я же не сказал, что они удачно подобраны для данной модели, тут попытка выяснить причину отказа
Данная комплектация возможно и привела к “помехе” в виду своей избыточной массы(тезис о том, что мелколеты коварнее больших братьев развивать не вижу смысла), а в “плавающие дефекты” как-то уже не верится, и контакт он или есть или появляется только после падения.
Винт был 14х10. Токи были точно меньше 50А. Двигатель и регуль были холодными. Избыточного веса не было. Полетный вышел 1220-1260г, в зависимости от акка. Сервы не перегружались. Крайние точки выставлял на глаз по ходам рулей и по звуку. Но я в сервах уверен. Они после краша прекрасно работают.
Винт был 14х10.
И как его беднягу не скручивало от такой мохалыги:)
А про краш настораживает заявление
аппа орала во всё горло о помехе
, на оприке звуковой сигнал срабатывает только при разрядке акка, но не на потерю сигнала.
на оприке звуковой сигнал срабатывает только при разрядке акка, но не на потерю сигнала.
Также, в документации к модулю Спектра есть пункт, в котором написано, что есть звуковая сигнализация(видимо в самом модуле) на просадку напряжения бортового питания, о чем я писал выше. Сильно подозреваю, что это было оно.
Винт был 14х10.
Я тут посчитал твой моторсет www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc, глянь, если интересно… Винт, для 3D, точно не пойдёт. Дмитрий тут на 100500% прав! Как вариант - четыре банки и макс. 13х4 или 12х6. Опять же, надо посчитать и прикинуть. Ссылка у тебя теперь есть. Откуда вообще пришла мысль о винте 14х10?
По отказу. Проверь все провода и соединения. Исключи всякие включатели/выключатели. По возможности измерь токи/напряжения. Как вариант - погоняй под продолжительной нагрузкой на земле. Я, обычно, перед первым вылетом на новом самолёте одну батарейку “выматываю” на земле. Смотрю токи, температуру, прикидываю полётное время и т.д…
Мы тут уже все хором тебе пытаемся донести простую мысль - Электроника наука о контактах. 😃
Как вариант - четыре банки и макс. 13х4 или 12х6.
3542 подешевле выхолит
Мы тут уже все хором тебе пытаемся донести простую мысль - Электроника наука о контактах.
😃
В самолете нет ниодного выключателя. Никаких лишних контактов. Самолет покупался специально под 3S2200мАч. И еще. Щас пошел посмотрел. Винт был 14х8. А двигатель этот ставил с расчетом: тяги много не бывает😒
Винт был 14х8
Теплее… но не намного. С сетапом ты откровенно намудрил.
И ещё - обрати внимание на пост Виктора.
есть звуковая сигнализация(видимо в самом модуле) на просадку напряжения бортового питания
Удачи!