3Dhobbyshop AJ Yak 46"

OldMan
maxxx-ilchenko:

Вместе с выключателем ~25-30г.

Дохрена… мягко говоря.

Я разные выключатели/переключатели выкидываю нафиг и запаиваю напрямую, ибо это очередной источник проблем. Даже на 1.8м всё просто включается подключением батареи. Хороший переключатель стоит от евров 15 и выше. У тебя такой? 😉

Как вариант, закажи у Марка, отправку почтой кажется делают… или что-то проверенное с ХК. Тут не подскажу - поспрошай в профильном разделе.

maxxx-ilchenko

Это и есть проверенное с ХК. Выключатель тоже выкину грамм 5-7 скину наверное, ибо выключатель здоровенный и достаточно тяжелый.

OldMan
maxxx-ilchenko:

Это и есть проверенное с ХК…

“Лишнее” убери и пробуй летать. 20г эта пташка точно переживёт!

Ну, и до кучи, Макс, чтобы мы уж окончательно закончили лечение зубов по телефону - распиши детально всю комплектацию (ВМГ, сервы, батарейки - всё до последнего винтика) твоего Яшки, настройки, какой ток на моторе, что потребляли сервы. Короче - давай всю инфу подробно, а то есть у меня стойкое осчусчение, что ищем мы с тобой чёрную кошку в тёмной комнате, а ответ - как водиццо - будет на самом видном месте лежать. Ок?

Пока ты буш разбираццо с планером, неспеша выпиливая фюз (кстати, может тебе какой ремкомплект прикупить?), мы разберём всю электронику. Самое оно для долгих осенне-зимних вечеров 😃.

maxxx-ilchenko

Сервы hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S…
Двиг www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Акк был этот hobbyking.com/…/__9271__Turnigy_2650mAh_3S_20C_Lip…
Рег hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
Токи и т.д. не мерил.

А фюз целый остался. Мотораму новую пилю и первый шпангоут. Обшивку на морде тоже новую надо.

OldMan

Ты ж вроде писал такое:

maxxx-ilchenko:

Из повреждение пол фюза в труху(моторама вошла в фюз, по пути раздавив акк)

А теперь говоришь - фюз цел остался… Ну, и славно.

По комплектации особых проблем не увидел, и пока не сумел найти данные по потребляемым токам на твоих сервах. Ещё не увидел размер винта, на котором летал.

Тут вот какой момент важен - существует расхожее мнение, что электричку мол настраивать не надо. Фигня! Надо и ещё как! Первое - после установки серв проверяется потребление ими токов, по сути выставляем (правильно а не на глаз и не на звук) крайние точки. Мы не всегда можем понять по чисто внешним признакам, что серва уже на упоре, а вот ток, который она будет в этот момент потреблять, это хорошо покажет. Это же позволит оценить, достаточно ли того БЕКа, который мы подобрали.

Второй момент - замеры токов на ВМГ. Собрал, включил, померил и оценил. Только после этого в небо. Приборы эти копеечные, а польза от них колоссальная.

Всем, кто собирается пользовать электрички даю тот же совет, который получил в своё время сам - купите e-meter II и будет вам счастье 😃. Уж то, что глупых крашей станет меньше - факт!

дмитрий482
maxxx-ilchenko:
OldMan:

По комплектации особых проблем не увидел

Странный ответ:)
Мотор и акки явно на себины 30е переростки, но не как на 25Е, на него уместнее Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv Brushless Outrunner Motor с APC Style Propeller 13x6.5. Убек ставится с плюшкой любой из этих TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo .

OldMan:

купите e-meter II и будет вам счастье

За те деньги можно и телеметрией нормальной обзавестись:).

OldMan
дмитрий482:

За те деньги можно и телеметрией нормальной обзавестись…

Приведите пример нормальной телеметрии (обороты, ток, напряжение, высота, + полноценное логгирование) за 100$. Я сейчас как раз перехожу на эту самую телеметрию… и это ни разу ни 100 долларов 😃. А на такой размер, как этот Як, я вообще не вижу в ней целесообразности. Но не суть - не хотите е-метр - вопросов нет, куча простых и вполне(!) бюджетных устройств на там же ХК. Точность, конечно, там не всегда соответствует заявленной, но за те деньги - самое оно. В моём электрическом хозяйстве е-метр периодически находит применение и я не разу не пожалел, что потратил на него деньги.

По комплектации.

дмитрий482:

Странный ответ

В перечне комплектующих я не увидел того несоответствия характеристик и параметров устройств, которое могло бы привести к отказу. Я же не сказал, что они удачно подобраны для данной модели. Весь подбор есть в начале у того же Виктора, но сейчас о подборе ВМГ, в принципе, речь не идёт. То есть при условии, что винт стоит правильный, оно (ВМГ) должно работать. Винт Максим не назвал. Как скажет - будет понятнее. Что же тут странного? Дим, тут попытка выяснить причину отказа, а уж с подбором и прочими “бантиками” как-нить после 😃 .

дмитрий482
OldMan:

Но не суть - не хотите е-метр - вопросов нет, куча простых и вполне(!) бюджетных устройств на там же ХК. Точность, конечно, там не всегда соответствует заявленной, но за те деньги - самое оно.

Полностью согласен, все куце и не однозначно (если летать 7 минут, а не пару часов).

OldMan:

Я же не сказал, что они удачно подобраны для данной модели, тут попытка выяснить причину отказа

Данная комплектация возможно и привела к “помехе” в виду своей избыточной массы(тезис о том, что мелколеты коварнее больших братьев развивать не вижу смысла), а в “плавающие дефекты” как-то уже не верится, и контакт он или есть или появляется только после падения.

maxxx-ilchenko

Винт был 14х10. Токи были точно меньше 50А. Двигатель и регуль были холодными. Избыточного веса не было. Полетный вышел 1220-1260г, в зависимости от акка. Сервы не перегружались. Крайние точки выставлял на глаз по ходам рулей и по звуку. Но я в сервах уверен. Они после краша прекрасно работают.

дмитрий482
maxxx-ilchenko:

Винт был 14х10.

И как его беднягу не скручивало от такой мохалыги:)
А про краш настораживает заявление

maxxx-ilchenko:

аппа орала во всё горло о помехе

, на оприке звуковой сигнал срабатывает только при разрядке акка, но не на потерю сигнала.

vic_bull
дмитрий482:

на оприке звуковой сигнал срабатывает только при разрядке акка, но не на потерю сигнала.

Также, в документации к модулю Спектра есть пункт, в котором написано, что есть звуковая сигнализация(видимо в самом модуле) на просадку напряжения бортового питания, о чем я писал выше. Сильно подозреваю, что это было оно.

OldMan
maxxx-ilchenko:

Винт был 14х10.

Я тут посчитал твой моторсет www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?ecalc, глянь, если интересно… Винт, для 3D, точно не пойдёт. Дмитрий тут на 100500% прав! Как вариант - четыре банки и макс. 13х4 или 12х6. Опять же, надо посчитать и прикинуть. Ссылка у тебя теперь есть. Откуда вообще пришла мысль о винте 14х10?

По отказу. Проверь все провода и соединения. Исключи всякие включатели/выключатели. По возможности измерь токи/напряжения. Как вариант - погоняй под продолжительной нагрузкой на земле. Я, обычно, перед первым вылетом на новом самолёте одну батарейку “выматываю” на земле. Смотрю токи, температуру, прикидываю полётное время и т.д…

Мы тут уже все хором тебе пытаемся донести простую мысль - Электроника наука о контактах. 😃

дмитрий482
OldMan:

Как вариант - четыре банки и макс. 13х4 или 12х6.

3542 подешевле выхолит

OldMan:

Мы тут уже все хором тебе пытаемся донести простую мысль - Электроника наука о контактах.

😃

maxxx-ilchenko

В самолете нет ниодного выключателя. Никаких лишних контактов. Самолет покупался специально под 3S2200мАч. И еще. Щас пошел посмотрел. Винт был 14х8. А двигатель этот ставил с расчетом: тяги много не бывает😒

OldMan
maxxx-ilchenko:

Винт был 14х8

Теплее… но не намного. С сетапом ты откровенно намудрил.

И ещё - обрати внимание на пост Виктора.

vic_bull:

есть звуковая сигнализация(видимо в самом модуле) на просадку напряжения бортового питания

Удачи!

дмитрий482
OldMan:

Удачи!

ЧУДА!!!

maxxx-ilchenko:

А двигатель этот ставил с расчетом: тяги много не бывает

Но не на этот сам;).

maxxx-ilchenko

Я уже писал про звуковую сигнализацию о разряде, и она кричит по-другому.

3 months later
maxxx-ilchenko

Всем доброго времени суток. Апну тему. Яшку я своего восстановил, летал на нем всю зиму, обе стойки карбоновые сломал, поставил шайбы, одну при первой же посадке отломал, вторую полетов через 15😈(нештатная посадка в траву, всё обошлось). Не ругайтесь сильно, но винт поставил 15х6😈. Всё получается отлично: штопор на ноже(с ужасающим ревом и с еще более ужасающей потерей высоты), плоский штопор вообще на месте(без снижения), сейчас начал получаться роллинг-хариер, обычный хариер тоже нормально:).
НО ВИСЕТЬ НИ КАК НЕ ХОЧЕТ😢, центровку двигал от ужасно задней до откровенно передней НИВКАКУЮ😢. СПАСАЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ😢!

hottab

Добрый вечер) что происходит при весении? невозможно удержать на месте ? (скручивает) ???

maxxx-ilchenko

Невозможно удержать на месте, только не скручивает, а валит(каждый раз в разные стороны). Нормально “висит” только с небольшим набором высоты(поток с винта не срывается).