Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)

Aless

Чертежей как таковых то нету. Есть модели в солиде полуготовые. Если кто захочет я залью проект, но делать чертежи честно говоря не имею пока никакого желания. Раскрой я тоже не делал еще. Чертеж есть вид в плане и вид сбоку. Очерчены по фотографии реального самолета уменьшенного до масштаба 1300 мм размах.
И да еще один нюанс относительная толщина у хоббикинговского слика примерно 10% (спасибо Геннадию помирил на своем самолете). Я сделал более тонкий профиль и увеличил площадь крыла. Профиль имеет относительную толщину 9% корневая хорда 360мм концевая 250мм. Строить пока не начал из-за отсутствия тополиной фанеры. Шпангоуты будут из нее.

Маркс

Сегодня состоялся первый адекватный облет Слика.
Очень стабильный свмолет.
Один недостаток - высокая посадочная, обусловленная, вероятно, достаточно большим весом.
Кстати, рекомендованная центровка, на мой взгляд, сильно нейтральная.
С ней самолет в инверте летит без дополнительной поддержки Элеватором.
На ноже, самолет вываливается на шасси, приходится постоянно корректировать по элеронам.
Возможно это так и должно быть, но после Яшки не привычно.

Showman

Гена, что это за посадка в кусты? =)

ItBoss

Геннадий, “полянка” у Вас роскошная. В любую сторону садиться можно. А мы все с дороги пока летаем, да грязь кругом. Внештатные посадки требуют сапог резиновых

Aless

Модель в солиде сейчас в таком виде
Это модель в формате Edrawings так что расширение исполняемого файла не должно вас беспокоить это не вирус!

Маркс
Showman:

Гена, что это за посадка в кусты? =)

не сделал поправку на вес самолета.
Фаник Як-54 после выхода зависает, а Слик продолжает снижение (парашутирует), вот и сел )) аварийно.
Можно было конечно попытаться выдернуть, но последствия могли быть куда печальнее.

ItBoss

Привет всем!
Пришел пожаловаться.

Сегодня с коллегой летали, у него “старый” Слик ХК, тот, что 1300мм. Модель собрана “по человечески”. И батарея 2.7 ампера на нужном месте, легко ремешком прихватывается, ни в какой нос ничего не затолкнуто. И регулятор тут же, под батареей практически. Не дай бог, ни каких грузов вперед не навешано…
И с центровкой все в идеале - даже можно чуть переднюю центровку получать…

Мой же, “новый” Слик 1295мм… Дрянь такая… И батарея 3.3 убого засунута под капот, до упора в файрвол, хрен закрепишь, и регуль на самом переднем крае моторамы… И все равно задняя центровка…

Короче я расстроен. Старый Слик явно легче выходит. Порхает, и планирует лучше. Гаргрот зашивка тоньше и видимо легче, в горизонтальном стабе прощупывыаются окна облегчения.

Тот же фонань на ощупь тоньше и легче

Хоть бери да заказывай старого Слика

Или вообще другую модель, под имеемое оборудование, эта не пошла… 😃

А еще у меня сервы тормозные, и наверное что то с мотором. Дохрена он ампер жрет. Буду пробовать другой мотор. Но это уже не проблемы Слика

Lysenok54

А у меня не прошло и трех месяцев как мой затерявшийся слик пришел, завтра иду получать.
Собирать буду позже.
Жду двигатель, регуль и акки

ItBoss
Lysenok54:

завтра иду получать.

Где летаешь? Можно было бы посмотреть облет

Еще вот нашел, на ХК спецификации

Старый:
Flying Weight: 1300g~1500g (Approx)

Новый:
Flying weight: 1560~1780g

Наверное как раз 280гр разницы новому в попу спрятали 😃

Aless

Померяйте длину носовой части. Скорее всего тут собака порылась.
Я тут крутил вертел модельку в солиде, остановился на 210 мм до передней кромки от торца капота (практически от торца пропеллера). Второе плечё (стаб) 725мм от передней кромки крыла до передней кромки стабилизатора. Длинна такая же как у ХК 1250мм. Так вот центровка варьируется в очень широком диапазоне от передней до нейтральной. Мне казалось что 1300 это как раз новый слик?
Да обратите внимание что слик с размахом 1295 мм имеет длину 1295 мм, а тот который 1300 имеет длину 1250мм к тому же и вес заявлен меньше у последнего. Возможно и тут еще скрывается задняя центровка.
Сделал раскладки на днях начну строительство.

ItBoss

Slick 1300 это старый
hobbyking.com/…/__20133__Hobbyking_Slick_360_3D_13…

Новый 1295, у меня как раз он
hobbyking.com/…/__19693__Hobbyking_Slick_3D_1295mm…
он проблемнее получается

Мотор и так на проставках до неприличия вперед выдвинут. Зазор между спинером и капотом большой. Дальше двигать некуда - капот не оденется уже.

Lysenok54
ItBoss:

Где летаешь? Можно было бы посмотреть облет

Ой, не знаю. Сейчас пока школа.
Летом наверно. Тем более это мой первый самолет 😉

kinshas
ItBoss:

Порхает, и планирует лучше.

Эдуард, да не расстраивайся ты так, с руками у тебя все в порядке а значит проблему решишь. А теперь смотри:

ItBoss:

И батарея 3.3 убого засунута под капот,

и

ItBoss:

батарея 2.7 ампера

а это разница в 100гр веса, это много но даже 2700 много для старого Слика, с 2700гр я летал только классику, стандартные акки 2200 для этого самоля, а для отжига 1800, разница с твоими почти 200гр это уже печально много.
Теперь задняя центровка, проблема только на посадке и то это кажется проблемой на самом деле это плюс, пробег после посадки минимален, скорость захода минимальна, остается научится только работать газом на посадке.
Хорошо, не устраивает задняя цт. делаем все для ее исправления, единственное что осталось это двинуть серву РВ в центр фюза, уверен этого хватит чтобы попасть в цт. Как это сделать, тут два варианта, пул-пул или тяги с поддержкой как на пенолетах делают, думаю 3мм карбона хватит, а может трубочку карбоновую, короче тут море вариантов, тот же бауден, я думаю в течении дня я бы это все сделал.

ItBoss:

А еще у меня сервы тормозные, и наверное что то с мотором.

Сервы тормознутые это скорее всего эффект тяжелого самолета. А какой мотор и проп напомни? Мотор жрет потому, что загружен хорошо, уменьши диаметр винта.

ItBoss:

Старый:
Flying Weight: 1300g~1500g (Approx)

Новый:
Flying weight: 1560~1780g

Вес моего старого Слика с акк 2200 1760гр, и у 3DHS тоже такой же вес.

Маркс

у меня новый Слик, АК 3000 4S, на морде было 100 гр свинца, регуль HWP до упора на мотораме.
если по мануалу, у меня центровка получалась +10 мм, т.е. задняя.
в инверте летел без поддержки, в пикировании под 45 градусов опускал морду.
на пролете, как по рельсам, полное отсутствие резкости на стик элеватора.
сдвинул АК на 3 см назад от моторамы (был задвинут до упора)
стало немного резвее, но все равно очень мягкий.
убрал половину свинца с морды, собирался в субботу проверить, ветер не дал порывы до 12 м/с не комильфо.
на Яшке от Сомензини я конечно полетал, но в результате остался без него ))
при подготовке к вылету, проверял плоскости управления и в момент когда стик элеватора был на себя, дунул порыв, поднял Яшку метра на три и унес на пять, в результате фюз сломался по передней кромке и крыло пострадало слегка )
так что насчет мануальной центровки, там что то не правильно.

Aless

Поглядел мануал на 3DHSP 51 там указана центровка 60 мм от передней кромки. По моим прикидкам ЦТ должна быть в районе 90-120 мм и 135-140 мм или около этой цифры это NP.

Маркс

60 мм, это по внешней кромке консоли
в районе корневой нервюры получается примерно 75 мм.
но я летал при 90 мм у корня и было гораздо интереснее ))
135-140 это все таки перебор
по мне, наверное нормально будет 95-100 мм, но это уже рекомендованная и проверенная на практике центровка для 58 Эджика от 3ДХШ, который все таки немного больше размахом.

Aless
Маркс:

135-140 это все таки перебор

Так это точка нулевой центровки. А так 90-120 мм это вполне себе пилотажная центровка. Кстати на своих моделях ставлю близко к NP.
Да если брать во внимание геометрию крыла т.е. рассчитывать центровку без учета стабилизатора то при 30% САХ это будет около 85мм от передней кромки по корневой нервюре.

ItBoss

Сегодня на поле измеряли токи. У коллеги мотор 740кв, винт 14*7, 4 банки, ток ВСЕГО! 40-45 ампер. При тяге более 3х кг
У меня все так же, только 840кв, ток 82 ампера…

Это к слову о моих жалобах на акки 2.2 ампера, что они сразу проседали до писка алярма.

Неужели разница в 100кв вызывает удвоение тока?

Маркс

все правильно, 840kV это под 3 банки мотор или винт меньшего диаметра ставить
он тупо 14х7 не крутит
нет динамики
нет резвости
да еще и скручивать должно по элеронам при резком газе