Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)
hobbyking.com/…/__41736__Turnigy_Digital_high_torq… TGY-2216MG
поставил эти сервы первоначально, казалось бы 3.9 кг, но потом оказалось, что малейшем усилии на элеваторе/руддере они не могут отклонять рулевые поверхности. Может из-за того, что плечо 30мм (удлиннители плеча сервы скопировал с яка 54-го пилотажевского на 1200мм.)
Потом увидел этот ролик
там был такой сетап
Hi, Equipment Used:
Propeller:- APC 12x6E
Motor:- Hacker A30-14L
ESC:- Extreme Flight Airboss Elite 45A
Lipos:- Turnagy 3300 4S
Servos:- 2* HS-82MG (Ailerons)
2* HS-5245MG (Elevator+Rudder) Thanks, Matty. S.
Кстате, все-же почему в инструкции ничего про размер плеча сервы не сказано? 30мм это много или мало? Там только прописаны размеры отклонения рулей. С этими сервами HS-5245MG на 5.5 кг усилия теперь никаких проблем визуально нет , усилие достаточно, ход равномерный.
и у меня в мануале никакого pull-pull с тросиком, обе сервы на хвосте, и там прорези с усилителями. Это первая версия Slick 1300mm, может во второй так?
30мм это много или мало?
Из моей практики, для самолётов 1300 размахом, плечо на серве 22-23 мм. вполне достаточно, но всё зависит от плеча кабанчика.
Просверлите отверстие, переставьте тягу, посмотрите наблюдаются ли полные отклонения.
Вопрос главный - можно ли летать с такой задней центровкой (125 мм против 99 по мануалу).
и как он будет летать.
Или сейчас нужно заморачиваться покупать тросик и переносить серву руддера в фюз?
И чем к примеру грозит, если у меня максимальные отклонения рулей получаются больше чем по мануалу?
Он лучше будет управляться на силовой бочке?
И чем к примеру грозит, если у меня максимальные отклонения рулей получаются больше чем по мануалу?
Я обычно стараюсь добиться одинакового отклонения вверх и вниз по наименьшему. То есть если вниз руль упирается при меньшем угле отклонения, то и вверх делаю столько же.
Потом углы отклонения можно ограничить программно для разных режимов полёта и повесить это на тумблер.
3,9 на 4,8В эти сервы сроду не дадут, да и на 6В тоже маловероятно
я бы поставил на “цифру” 3кг при 6В
что малейшем усилии на элеваторе/руддере они не могут отклонять рулевые поверхности.
минимальное усилие это сколько ?
а еще учтите плечо приложения силы
82 серв этому самолету выше крыши.
если хотите дам ссылку на видео на котором человек летает 3Д на 50Е Себартовской Сушке
при этом на сушке стоят 65 сервы
Кстате, все-же почему в инструкции ничего про размер плеча сервы не сказано?
потому что у разных серв разные углы отклонения качалки
никаких проблем визуально нет ,
кроме одной )) - необходимость грузить морду ))))
Выдвинул двигатель вперед на проставках, зазор очень маленький между двигателем и обтекателем, около миллиметра. Двигатель пилотажевский Impact 3025/10 800kv, весом 196 грамм. Теперь центровка 117мм от кромки, было 125мм. Полетный вес получился 1656 грамм, т.е. на 156 грамм выше мануала, c акком 4S 2200ah Turnigy Nanotech 35C, винт 13/6.5 поставил, поскольку 4S на 800kv .
Никаких грузиков не вешал, подлетну пока так, думаю задняя центровка в 1.7 см от мануала - ничего страшного, в крайнем случае ещё вперед в мотораму двину аккумулятор или попробую не 2200 а 3000 или 3300 ma.
Уточнил в мануале действительно НИКАКОГО PULL-PULL, обе сервы в хвосте. А в инете в рекламе первый слик 1300мм идет с pull-pull и сервой руддера в фюзе. Странно. Заказывал с ХК с европейского склада осенью.
>минимальное усилие это сколько ?
Геннадий, это пальцем СЛЕГКА придерживаю и уже серва та не могла отклонить ни руддер ни элеватор с 30мм плечом. На 5.5V 4A беке, встроенном в ESC.
Двигатель… тяги хвоста… качалки на сервах… не в обиду, но это ужасно.
Двиган надо ставить вровень с капотом, тяги должны быть прямыми и жёсткими, без этих загогулин. Качалки на сервах 22-24 мм. между центральным отверстием и точкой присоединения тяги, лишнее отрезать.
так тяги от 700-го верта, они очень толстые, и жесткости достаточно. Гнул плоскогубцами, руками так не согнуть.
22-24 - это маловато. По мануалу сверил отклонения рулей,это почти до упора рули должны отклоняться (до физического предела по фаскам на дереве). По руддеру 11 см (22 в обе стороны). По элеватору 65 мм (13 см в обе стороны). На существующих качалках это обеспечивается.
да я и не спорю, что выглядит ужасно, главное чтоб летало как в ролике
там если внимательно посмотрите на силовую бочку, так-же обе эти тяжелые сервы в хвосте, никакого pull-pull.
обе 31-граммовые HS5245MG видно что в хвосте
так тяги от 700-го верта
В таком случае скручиваете шаровые наконечники со стального ломика и в них по месту, с зафиксированными рулями и качалкой сервы в нейтральном положении, на хорошей эпоксидке вклеивается карбоновый пруток, предварительно поцарапанный наждачкой в местах контакта с шаровым наконечником.
Грамм 5 (а то и все 10) с хвоста уйдёт, это центровка вперёд миллиметров на 10…
По мануалу сверил отклонения рулей,это почти до упора рули должны отклоняться (до физического предела по фаскам на дереве)
В принципе всё правильно, но при этом и серва должна отклониться на свой максимальный угол, тогда и кинематика правильная и потенциал сервы использован полностью.
главное чтоб летало как в ролике
Шоб летало как в ролике, надо не сервы в хвост тяжёлые, а руки правильного радиуса изгиба…
Опять же не в обиду, но судя по задаваемым вопросам, руки пока не того радиуса (как и мои тоже) просто разница между центровками в 15 мм. - это не просто много, это офигеть как много…
Я конечно не страдаю совсем уж перфекционизмом, но стараюсь сделать поэстетичнее как то…
просто разница между центровками в 15 мм. - это не просто много, это офигеть как много…
100%!!! Разложите самолет на первом полете, поимеет проблему на посадке, самолет вместо снижения при потере скорости начнет набирать высоту а потом сорвется со всеми вытекающими! Поменяйте сервы хвоста, или серву РН как советуют ставьте в фюз.
Шаг цт от передняя, нейтральная до задняя где-то 2мм, те у вас будет далеко задняя.😉
>Грамм 5 (а то и все 10) с хвоста уйдёт, это центровка вперёд миллиметров на 10…
Я пробовал снимать заднее колесо( 6-7 грамм со стойкой)
никакого смещения на 1 см вперед центровки не заметил, кажется вы преувеличиваете.
Ладно, на первый полет попробую груз на морду грамм 60. Но в этой конфе я находил сообщения про этот слик, что центровка задняя для него - это нормально, и у некоторых на 3-3.5 см смещена назад и летают.
и у некоторых на 3-3.5 см смещена назад и летают.
я стесняюсь спросить, а это какой у Вас по счету самолет ??
если первый, я бы на Вашем месте на морду повесил грамм 200, что бы иметь гарантированную переднюю центровку.
В противном случае рискуете иметь кучу дров на первой же посадке.
я бы на Вашем месте на морду повесил грамм 200, что бы иметь гарантированную переднюю центровку.
Геннадий, сильно много не надо ЦТ вперёд двигать, может на посадочной скорости РВ не хватить. ЦТ по трубе выставить на первый полёт, дальше двигать по ощущениям.
200 грамм, это не будет сильно передней, при лишних 30 граммах на хвосте, на морде как раз будет грамм 200 ))
Грамм 5 (а то и все 10) с хвоста уйдёт
Две сервы по 20гр вместо 30гр, это минус 20гр, это сместит цт на пару сантиметров вперед. Спорить не нужно, снимите одну серву и посмотрите насколько сместится цт в см, те минус 30гр дает смещение цт вперед на столько то см, из этого уже можно будет вычислить сколько нужно убрать с хвоста чтобы войти в нормальную центровку.😉
слик, что центровка задняя для него - это нормально,
При условии, что это не первый ваш самолет.😁
самоль четвертый. До этого задрачивал як пилотажевский 1245мм
вот этот pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_yak54_3…
и як из EPP метровый вроде бы
вот этот pilotage-rc.ru/…/konturnaya_modelj_samoleta_yak54_…
,мелколет очень резкий, отлично летает 3D, но силовую бочку не крутит, мелковат видимо потому что. Ещё до этого як с ХК, был жутко тяжелым изначально, никакого 3D не полетаешь. На самолеты пересел с вертолетов.
Як пилотажевский весит в сборе 1100 грамм без акка, но почему-то плохо висит на силовой бочке, у него передняя центровка и по мне маловаты рулевые поверхности.
Я настроил на нём на всех рулях расходы 120% и кривые DR на 30%. Он стал очень резким на скорости, очень отзывчивый на стики, но висеть вертикально хвостом вниз устойчиво не стал, как будто хвост плохо обдувается, плохо рулится на висении, хотя винт 14x7, сервы Align DS430M (3кг усилие на 6v, у меня 5.5), 30mm качалки и рекомендованные углы на рулях, люфтов вроде нет. Прибираю газ, он падает носом вперед довольно быстро из положения висения, значит сильно передняя центровка? Сделать заднюю, на висении лучше будет рулиться? К сожалению акк сдвинут до предела, нужно грузить хвост чтоб попробовать.
На этот слик повесил на морду 30 грамм свинца и сдвинул до предела регуль и акк по морде к винту + гайку на винт + винт 15x7 против 14x6.5.Центровка стала почти 99 мм.
весить весь самоль с акком стал 1730 грамм (было 1656 грамм).
я уже писал
rcopen.com/forum/f36/topic267336/1545
легкие сервы, пул-пул серва сдвинута вперед со штатного места. тяги без шаров из тонкой стальной проволоки с пластиковыми фиксаторами, аккумулятор 2700-3300мА, при такой постановке выходит нейтральная центровка с батареей на месте. есть возможность ее двинуть вперед/назад по вкусу на пару сантиметров
с таким раскладом самолет летит ровно, что в прямом, что в перевернутом полете, ни грамма догруза
летит легко, как ему и положено
винт 15x7 против 14x6.5.
С 15м мотор сгорит через пару минут, 14го достаточно.
весить весь самоль с акком стал 1730 грамм
Отличный вес, походу вам попался легкий планер.
и кривые DR на 30%. Он стал очень резким на скорости, очень отзывчивый на стики,
Сделайте в аппе полетный режим 3D(Flight Mode) с расходами 120% но экспоненту поставьте 60% везде кроме РН, на РН поставьте экспоненту 80%, далее можно сделать FM экстрим с экспонентой 30% а то и меньше и классика с расходами для F3A, это как у меня настроено.
Облетал самоль, пришлось сдвинуть акк назад, клевал носом в полете. Получилось центр тяжести сдвинулся назад от 99мм почти на целый сантиметр. Теперь летит ровно, против ветра он ощутимо вспухает, при уменьшении газа носом почти не клюет, снижается ровно 😉
расходы поставил 100%, экспоненты в 50% на все рули одинаково.
Главное, он в багажник моего хендай гетц влезает без съема крыльев 😉
Три самолета и верт 700-ку рекса ещё думаю можно запихнуть 😉
Тягу замерил, с винтом 14x7 тяга от 2.6 до 3 кг (на максимальном газу, разброс т.к. несколько замеров). Двигатель пилотажевский Impact 302/10, 800 об. на вольт.
с 4S 2200ma 35C Turnigy Nanotech.
понравилось что самоль рулится очень хорошо на малом газу, пробовал немного покрутить с зависанием винтом вверх , по элеронам очень хорошая в таком положении отзывчивость в отличие от пилотажевского яка, и у слика визуально все рулевые поверхности значительно больше.
Пока летал, поднялся довольно сильный ветер, сел жестко, но шасси хорошо амортизирует, без последствий.
поменял колеса с родных на 65мм диаметром, заднее тоже раза в 2 больше штатного поставил, теперь по траве и ямкам катается хорошо.
Главное, он в багажник моего хендай гетц влезает без съема крыльев
Три самолета и верт 700-ку рекса ещё думаю можно запихнуть
одна нормальная такая российская калдобина или резкое торможение и будите везти дровишки…
вот народ решил замутить слик из потолочки (почти из потолочки) в уменьшеном виде размах около метра длинна примерно такая же. использовал чертежи Алексея. немного уменьшив вот что получилось)
хочу уложиться в 550-650гр мотор будет стоять турниджи 2836/8 1100кв тяга 1100гр рег 30а сервы тгу9 акк 1500 3 банки