Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)
…регулятор Birdie 60A Brushless ESC w/ 3A BEC с радиатором и разьёмом 83 г;
винт APC style propeller 12x6-E.
Сегодня опробовал мотор 3548-800 kV + винт 12x6-E + регуль Birdie 60A + акб 4S 2650mA = 34.1 A.
Тягу не мерял, но при 3/5 газа ток 29,5А - модель вывешивает).…
-регулятор 60A;
…
PS. Сервы:
-Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec - хоть и аналог, но понравилась плавностью хода и лучшей дискретностью (возможно сказывается иное передаточное число).
HobbyKing UBEC 3A / 2-6s LiPO дико пищал повторяя звуки которые издают цифровые сервы, меряли осцилогрофом - они более сильно шумят в эфир(буду вешать кондёр к приёмнику на питание) нежели аналог тот же Corona или HKSCM16-5 Single Chip Digital Servo (5V) 13g / 2.0kg / 0.15s, самые тихие hxt900.
Сергей, регулятор имеет встроенный БЕК, для чего Вы взяли внешний? 3А вполне (за глаза) хватит для этого самолета и серв на него.
К тому же, достаточно регуля в 40-45 ампер (у меня на Себахе с полетным весом 1540грамм стоит 40 амперный К-Форс от Турниги и прекрасно себя ведет, токи в максимуме не превышают 42 ампера)
Винт на Ваш мотор 3548 прекрасно подойдет 13х6,5 или 14х7, но с ним надо мерять токи. У меня 3548 был,как раз с оборотами 800,с винтом 14х7 АРС выдавал токи в статике в максимуме 47 ампер и тягу под 3 кило.
Сервы надобно все же поболее, чем 2-2,2 кг. У меня на Себахе стоят 3-хилограммовые на элеронах, 3,2 кг на хвосте.
P.S. Если поставить 40-амперный рег весом 40 грамм и убрать внешний БЕК, как раз экономия 55 грамм, что совсем не мало.
Для отвода тепла из моторного отсека есть формованное вентиляционное окно, как раз на против которого расположен регулятор, для акб будут не кретические нагрузки-думаю разогрева не будет…
“БЕК” был для тестов работоспособности серв. Свободного на 40-45А нет. Приедет “плюш 60А” и винт 14х7 буду тестить, поменяю, ещё шасси кабон жду.
Про сервы с большим усилием уже думаю, но какие, чтоб не дорого и надёжно?
для акб будут не кретические нагрузки-думаю разогрева не будет…
Нижнее отверстие которое под контролером не очень эффективно без отверстия за крылом в фюзе, конечно вид портится но охлаждение двигла наиболее эффективное, конечно если не нагружать двиг то можно и не резать! У меня сегодня с акк припой потек, вращение на ноже тренировал😁 По поводу серв, попробуй эти Digital Metal gear servo 16g/3.9kg/.13sec с хобби кинга 12.49$, неплохие, и встанут нормально. А винтик не тяжеловат будет, я на самоль в 1.5кг винт 12х6сф поставил, тяги 2.2кг, вполне достаточно, сегодня кстати летал на винте 12х3.8сф немного не хватает тяги, но в принципе нормально.😎 А не подскажешь как соединяются две половинки РВ, я гдето видел, что посредством квадратной трубки, а какой размер, хочу карбоновую поставить. На стойки шасси тоже хотел карбон заказать, передумал, размер площадки нужно точно померить.
Руль высоты выполнен цельным и обладает весьма приличной жёсткостью на кручение(соединение из прочной древесины), но я добавил ещё п_образную скобу из ОВС 2 мм (люблю усиливать).
С вклеиванием руля и стабилизатора была проделана акробатика - пока допёр как его втулить для вклеивания через один паз стабилизатора…
винт 12х6сф поставил, тяги 2.2кг, вполне достаточно,
Какой винт/производитель, где покупал - 12х6SF не припомню такой, хоть фото дай глянуть…
Сергей, регулятор имеет встроенный БЕК, для чего Вы взяли внешний? 3А вполне (за глаза) хватит
Если сервы цифровые то лучше поставить, для аналог серв тоже смысл есть в 6в немного выше торк
К тому же, достаточно регуля в 40-45 ампер
А это нужно мерить, если при резкой даче не зашкаливает за 45 ампер то можно и 45, но! двиг расчитан на 60А, скорее всего😁 максимальная эфф 50А, кальку нужно глянуть. Я в основном вес экономлю на батарейках, пять минут тяжелого пилотажа вполне достаточно😁
Руль высоты выполнен цельным и обладает весьма приличной жёсткостью на кручение(соединение из прочной древесины), но я добавил ещё п_образную скобу из ОВС 2 мм (люблю усиливать).
С вклеиванием руля и стабилизатора была проделана акробатика - пока допёр как его втулить для вклеивания через один паз стабилизатора…Какой винт/производитель, где покупал - 12х6SF не припомню такой, хоть фото дай глянуть…
Вот 13х8 чет 12х6SF не нашел на хобби кинге, я в местном шопе покупаю. А можно в подробностях акробатику со стабом, наверно сперва РВ а потом стаб?
Вот 13х8 чет 12х6SF не нашел на хобби кинге, я в местном шопе покупаю. А можно в подробностях акробатику со стабом, наверно сперва РВ а потом стаб?
Ну вот и я такой размер не знаю, думал попробовать такой как ты советовал, но видно не судьба…
Да, сперва РВ, потом стаб и вклеивание петель… моразм, уж проще было собрать ГО во едино и после вклеять киль с РН.
Ну вот и я такой размер не знаю, думал попробовать такой как ты советовал, но видно не судьба…
Да, сперва РВ, потом стаб и вклеивание петель… моразм, уж проще было собрать ГО во едино и после вклеять киль с РН.
Обязательно попробуй такого вида проп, походу обдув крыла намного лучше чем с АПЦ, сам случайно открыл, грохнул винт на снайпере вот ребята с клуба и дали этот SF, поставил и на Сбак потом, есть правда и проблема с этими винтами, флаттер, на висении если словишь флаттер пропеллера самоль падает хвостом вниз метра два, звук такой интересный, ну и адреналинчика хлебанешь конечно!😁 С петлями будет засада!😃 Ага вот он!
Сегодня протестировал с разными винтами, походу на таком остановлюсь - жаль в кок не влазит… .
😮 И сколько ампер кушает двиг с таким монстром, какая тяга в итоге? Нравятся мне деревянные винты, в детстве сам резал, сейчас купить проще!😁 С таким шагом винта самоль будет скоростной. По винтам данные не записывал, было бы интересно глянуть. Да, кок поболе придется искать!
Что с дыркой в фюзе решил делать?
Облетал сегодня такой самолётик.Как летает понравилось.ВМГ: двиг аэолиан 35-48 800кв,рег турниги плюш 60А,винт АПС 13х6,5 пока(тягу и токи не мерил)в планах поставить дерево 14х7,батарейки 4-х баночные 2200мА 40С.Сервы турниги TGY-2216MG на всех рулях пока с родными качалками (не терпелось в полёт поэтому удлинители качалок не ставил т.к. ещё не готовы) расходы с родными не 3Д,но на классику хватает.Собрал без особых усилений-доработок,тяги на рули карбоновые с шаровыми наконечниками и немного переделал конструкцию хвостовой стойки шасси вот и все изменения.Собралось всё на удивление легко и ровно проблем с диаметром трубы не возникло всё тютелька в тютельку,кабанчики тоже все были нормального качества.Вообще набор оставил положительнве эмоции, вполне на уровне брендовых моделей.Удивило,что не потребовалось триммирования,с рекомендованной центровкой(ну может на пару мм туда-сюда) с рулями в нейтраль на газу чуть меньше среднего самолёт летит ровно.Да,вес без батареи получился 1340г.Особых нагрузок самолёту в первый лётный день не давал,да и прохладно было,так по быстрому три полёта летнул и домой.
И сколько ампер кушает двиг с таким монстром
01.04.2012 …, как будет возможность померяю с ватт метром, сегодня/вчера не до этого было… .
Отверстие для вентиляции порезал, норм. получилось.
Заменил регуль на “Плюш 60А”, перенёс его на бок моторамы, убрал удленитель с регуля(теперь хватает родного), из одного 30 см удленителя элеронов сделал два по 15 см, заменил родные шасси на карбон и мягкие широкопрофильные колёса(но колея уже, теперь 285, вместо 305 мм) - в результате вес без акб 1301 г, а с акб 2650 мА = 1590 г.
Сервы турниги TGY-2216MG на всех рулях пока с родными качалками
А какой BEC ставил, 3A хватает?
заменил родные шасси на карбон
И сколько выигрыш в весе? Тоже хочу карбон заказать. Где покупал?
У меня ВЕС встроенный в регуль,по идее должно хватить,если что,то кастловский лежит,можно и его поставить.Кстати,забыл написать.Чтобы попасть в рекомендованную центровку мне пришлось добавить небольшой груз на мотораму(старый аккумулятор от фотоаппарата,что было под рукой)или батарею вплотную к двигателю засовывать,но тогда крепить батарею неудобно.Возможно если вместо лыжонка на хвосте будет колесо,то груз в мотораме не потребуется.
У меня ВЕС встроенный в регуль,по идее должно хватить,если что,то кастловский лежит,можно и его поставить.
С цифровыми сервами BEC рекомендуется ставить, хотя некоторые летают и без него, от серв это зависит, я бы не рисковал
Кстати,забыл написать.Чтобы попасть в рекомендованную центровку мне пришлось добавить небольшой груз на мотораму
Может двиг лучше потяжелей поставить, на крайняк батарейку потяжелей или тот же BEC, сервы вперед, груз это уже самый самый край!😉
Сегодня протестировал мотор на тяговое усилие на “Слике”, чтоб показания были правдоподобными с учётом аэродинамики модели.
Настройки рег-ра следующие: тормоз вкл., ли-по, откл. при 3,3 В, старт норм., тайминг средний, гувернёр выкл…
винт/ток/Вт/тяга
копия APC 12х6 /35,0/540/1810
орег. APC 13х6,5/36,0/550/2100
копия APC 13х4 /33,0/485/1930
копия APC 14х7/45,5/670/2350
Изменение тайминга на высокий дало сл результаты:
орег. APC 13х6,5/38,0/570/2200
дальше тестировать не стал, тк акб даёт небольшую просадку и тесты будут не столь точными, к тому-же копии выполнены из более мягкого композита и заметно выгибаются, проигрывая по прочности орегиналу.
При тестах рег едва тёплый, мотор разогрелся, акб не почучтвовал нагрузку(не нагрелся), а вот провода регулятора AWG14 тонковаты - греются. Тест с каждым разом делал по 10 сек, те мерял не рывок, а установленные характеристики. За время теста было потрачено 1100 мА-столько влилось в акб после теста при зарядном токе 2,6 А.
Мотор выдал, вроде как меньше ожидаемого, но на стенд его я не ставил, может в статике, в идеальных условиях показал и болше - что есть, то есть…
Мой самоль еще не отправили!😈 Походу у меня будет эксклюзивный, ручной китайской резки и сборки!😛:P:P
Хороший тест! А какой маХ допустимый ток для моторчега, если 55А то можно догрузить винтом до 50А, но если тяга устраивает то может и не стоит, греется же! И еще одно не понимаю, зачем они комплектуют двиг таким адаптером для винта если можно протолкнуть вал двига в другую сторону, там даже шлиц есть для фиксации, и уже использовать адаптер который одевается на вал, мне кажется так легче немного получиться, по крайней мере сзади вал торчать не будет, если батареечка нарвется на вал получим пионерский костер, а вот если только на двиг то помрет молча!😦
… если батареечка нарвется на вал получим пионерский костер, а вот если только на двиг то помрет молча!😦
Если у Вас будет такой удар, что батареечка накроется об удар об мотор,то от модели при таком ударе вряд ли что останется.
Если у Вас будет такой удар, что батареечка накроется об удар об мотор,то от модели при таком ударе вряд ли что останется.
Эт точно!😁 Идея была в том что непонятно зачем лепить такой адаптер, если протолкнув вал вперед можно поставить нормальный, который в основном лучше сбалансирован! Хотя сам заказал с таким же адаптером, NTM 42-38 750kv Мой самоль уже в пути!😛
Длинный вал предпологает обратное крепление мотора в узкой обтекаемой морде как у планеров и на этот вал надевается цанговый адаптер под винт, те этот длинный вал для универсальности(к цанговому креплению меньше доверия и выше вероятность сломать вал).
А какой маХ допустимый ток для моторчега
Максимальная мощность заявлена была 800 Вт, те теоретически 800 Вт/16,8 В=47,6А или 800 Вт/15,5 В=51,6 А - значит винт 14*7 близок к максимально допустимой загрузке. Заказал дерево 14*8 и 13*8, приедут буду тэстить.
к цанговому креплению меньше доверия
Сегодня я это понял, винт на Сбаке сказал мне бай бай во время блендера!😮
значит винт 14*7 близок к максимально допустимой загрузке
И в кок влезет!😁
Сегодня до заката сделал первый тестовый полёт на Слике - очень летучий самолёт, отклик на стики мгновенные, одни положительные эмоции, винта 12х6 пока хватает, но…
В процессе полёта был замечен толи ФС, толи отказ БЕКа регуля Турнижи, трижды - летит на разной высоте с разной нагрузкой и пии… (мотор стал, сервы не раб. на мгновение) и дальше всё норма и так трижды, внешний осмотр не привёл к одекватному объяснению данного явления. В приёмышь включен в цепь питания конденсатор 10 В 3300 мФ от помех серв. Есть предположение о засранности эфира на 2,4 либо сторонней частотой, тк летал я в селе Пешково на стадионе, а он расположен между двух вышек сотовой связи 300 и 250 м - может от этого “Фриска” так тупила. Однако на трикоптере такого не наблюдалось - все три батареи отлетал чисто, но там “Короновский” приёмышь, на что думать?
ПС. шасси стояли такие banned link , пока взлетал и садился на асфальт их хватало, упругие и прочные, но при последнем отказе над полем не дотянул до асфальта и приложился о футбольное поле, в итоге одна стойка расслоилась, буду ставить обратно дюралевую - деньги на ветер, нет на уголь…, печально. Капот по внешнему виду к стати выклеян скорее всего в один слой, по тому такой лёгкий и гибкий - с ним оч. аккуратно надо иначе эмаль потрескается.