Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)
если 4S 2200 то все равно балласт возить
Сервы у него в попе? Такой самолётины нет, но по опыту в данном размере могу сказать, что ни 100 ни, тем более, 200 лишних грамм тут не приемлемо, надо решать вопрос радикально, облегчением попы, если серва в хвосте, то её в середину и на тросы, если не поможет, то хвостовое колесо лесом и проволочный костыль, батарейку в самый нос и.т.д.
Я первое время батарейку от фотоаппарата изолентой примотал на самый нос моторамы и батарею 2200 4 банки задвигал в мотораму для получения центровки,потом по мере летания батарею двигал назад и пришёл к тому,что пришлось эту самую батарейку с носа моторамы убрать.Так что полетайте посмотрите,потом уже и догрузите акком,но 3000 4-х баночный великоват для этого самолёта.
Сервы у него в попе?
Рудерная в середине, Элеватор в хвосте (ее переносить не хочу, что бы не терять управляемость).
Хвостовое колесико (идея хорошая) тяжелое, надо попробовать его снять и взвесить отдельно, посмотрю насколько оно уменьшит баласт.
АК и так по самое не могу в морду, остался только хвостик для крепления ремешком.
но 3000 4-х баночный великоват для этого самолёта.
тут вопрос, если возить балласт, то лучше в виде лишней емкости АК )
Кстати, вопрос владельцам.
Какую центровку делали если считать по корневой нервюре ?
По моим расчетам получилось 80 мм
Дело конечно Ваше,но с 3000мА и 4 банки этот самолёт будет тяжёлым и соответственно будет летать тяжело(плохо).Постарайтесь изыскать “унутренние резервы” для избежания такого тяжёлого балласта
а не хватает 200))
Про центровку.В мм не скажу,но начинал с “переднего края трубы”,потом потихоньку акк двигал к трубе.И для себя ориентируюсь по положению акка в самолёте и поведению самолёта “комфортно-некомфортно”.
Рудерное колесо, вместе со всем окружением, весит 13 грамм, в пересчете на морду, получится 35 грамм, итого балласта на мотораме останется 65 грамм ((, все равно много
Опять же костыль не будет невесомым )
либо на самую морду возле мотора повесить груз 100 грамм.
вот именно такое я и проходил, по осени…
повторюсь, на всякий случай, если не видали моих старых сообщений - аккумулятор задвигал до упора вперед, в мотор. крепился он снизу липучкой, сверху в распор мотокороба куском пенополиэтилена. было очень надежно и легкосъемно. в моем случае ремешком обхватить аккумулятор уже было нельзя, настолько глубоко под капотом он сидел. все изложенное позволило снять груз с морды и попасть в центровку
летал уже по осени, жары не было. батарейки были чуть теплыми. как себя данная конструкция поведет в жару - не знаю
да, читал, и фотки видел )), но как то с ремешком привычнее, завтра попробую положить до упора и проверю еще раз
мне тоже казался ремешок верхом совершенства, но я “просто запарился” этот ремешок цеплять, даже когда было куда цеплять. очень узко выполнено место вокруг батарейки
а вы про какого Слика говорите, я уже что то запутался? про старого или про нового 1295мм который? 😃
про нового ))
Поставил в самолет АК 3S 2200 35C Turnigy,
Если у Вас мотоустановка на три банки,то пробуйте с акком 3000ма и время полёта увеличите и балласт меньше потребуется.А 2200 трёхбаночный конечно для него уж слишком лёгкий,естественно много балласта просит.Если мотор на четыре банки,то акк 2200мА.
2700мА, 4 банки… Голосую за 2700. 2200 для него “ни о чем”
3S 2200 35C Turnigy
с такой батарейкой у меня 600 граммовый пенолет хорошо летает, минут так 8, тот что на фотке селева:
для Слика весом в 1.7 кг батарея слишком мала
у меня на 2200 3S летает 30Е Яшка от Сомензини.
И хорошо летает )), мотор тоже A30-10XL
5-6 минут
что за як? гугл ниче вменяемого не выдает…
вот такой Somenzini YAK 54-E-49
Фотографии в альбоме «Як-54 30Е от Somenzini» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
2700мА, 4 банки… Голосую за 2700. 2200 для него “ни о чем”
у меня на 2200 3S летает 30Е Яшка от Сомензини. И хорошо летает )), мотор тоже A30-10XL 5-6 минут
Выскажу чисто своё мнение основанное на опыте…
Трёхбаночные 2200 пользую на самолёте размахом 1150 и весом около 1 кг. время в полёте 5 минут, если 6 минут, то можно схлопотать отсечку при заходе на посадку, мотор Хакер винт Ксор 13х7 максимальный ток по логу регулятора 39 - 40 ампер… что может и не совсем точно…
Для самолёта 1.7 кг в размахе 1.3 больше подойдёт акк 2200 4-ре банки и мотор с КВ 750… сам долго изучал сей вопрос…
Примерно общепринято, что акки составляют около 20% полётного веса самолёта, в нашем случае 320 - 350 грамм, тут как всегда возможны варианты: если хотим отжечь, то батарейку подбираем лёгкую и летаем коротко, но остро, если утюжим улассику, то батарейку большей ёмкости, расход энергии там больше, а критичность к весу несколько лояльнее. Моторчик будет 10% веса, т.е. 170 - 200 грамм, кстати более крупный мотор будет отдавать необходимую и достаточную тягу при меньшем токе, т.к. будет загружен чуть меньше в процентном отношении от своей максимальной мощности, будет меньше греться и терять энергию на обогрев воздуха.
Кстати на Зиппи Компакт летает один из ведущих пилотажников России Дмитрий Загитов, во всяком случае на тренировках точно…
вот такой Somenzini YAK 54-E-49
“полянка” у вас такая нарядная… 😃
в нашем случае 320 - 350 грамм
как раз выходит 4 банки, 2700-3300 ампер, как я себе и привез по паре. только летануть не успел 😃
350 грамм hobbyking.com/…/__21404__ZIPPY_Compact_3300mAh_4S_…
284 грамма hobbyking.com/…/__21397__ZIPPY_Compact_2700mAh_4S_…
через пару часов эпоксидка схватится, фоток выложу процесса ремонта Слика
как раз выходит 4 банки, 2700-3300 ампер, как я себе и привез по паре. только летануть не успел 😃
Я бы использовал более лёгкие, но если уж совсем честно, то себе, никому другому не советую и не рекомендую, взял бы ещё легче: hobbyking.com/…/__25515__ZIPPY_Compact_2450mAh_4S_…
Сколько этот самолёт весит пустой, только планер?
Что то мне от безделия захотелось посчитать арифметику…
Нашему оСлику 900 Ватт хватит? Хватит!!! И 800 за глаза хватит, хватит на всё. Хватит на пулей в вертикаль, поп-топы, плоские штопоры и прочее триДэ безобразие, при этом максимальный ток из батарейки потечёт:
850 : 14.8 = 57.5 ампер (тут 14.8 среднее значение напряжения на батарейке за весь полёт, сначала будет жучить поживее, к концу полёта потухлее, но что уж есть)
Если втапливать весь полёт длительностью 3 минуты с газом в пол, то за три минуты съедим:
57.5 : 20 = 2.85 Ампер*часов (число 20 - это три минуты, а проще 1/20 часа)
Получается, что на обычный, достаточно динамичный полёт длительностью 6 минут нужна батарейка 2850 или самое ближнее из доступных значений ёмкости 2700…
Всё сходится… Если б не трабла с задней центровкой, то моторчик я бы вкорячил типа Hacker A30 12XL Motor V3
батарейки hobbyking.com/…/__25515__ZIPPY_Compact_2450mAh_4S_… чем немного, грамм на 60 - 70 отыгрался на полётном весе, попутно уменьшится расход липездричества, ну и полётное время, да и сам стиль полёта остался бы на комфортном уровне…
Вот еще небольшой прогресс в ремонте. Вклеил трубу, промазал все эпоксидкой.
Труба и все усилители вокруг нее встали как к себе домой. Крылья тоже идеально встают.
Волшебство однако - измерил штангелем, вдолбил цифры в компьютер, и вот оно живьем… 😃
Эдуард, все просто супер ))
Олег, исхожу из другого принципа ))
Хвост облегчить не возможно (колесо убирать не хочу, считаем это моим снобством 😁 )
Отсюда вывод, моторчик
Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-740kv Brushless Outrunner Motor на 20 грамм тяжелее того что сейчас стоит A30-10XL.
А значит в моем случае АК может весить до 320 грамм ))
т.е. емкость около 3000 мАч, остановлюсь на 4S 2700 35C, что бы иметь возможность двигать ЦТ.
И летать без дополнительного баласта ))
И летать без дополнительного баласта ))
Боюсь, что самолёт будет летать достаточно быстро и, возможно и предсказуемо, станет срывной… жаль…
Волшебство однако
Да не… прямые руки и точный глаз… однако!!!
Хвост облегчить не возможно
Если серва не в попе, то резервов действительно нет… колесо не в счёт и снобство ни при чём, вот И колесо И серва - это уже что то.
А значит в моем случае АК может весить до 320 грамм
На своём фане размахом 1300 и весом 1400 с гораздо большей площадью крыльев, где стоит батарейка весом 220 грамм, я удавлюсь за лишние 100 грамм, но сохраню полёт фантиком.
станет срывной… жаль…
посмотрим )), к сожалению резервов и правда нет, элеваторную серву на пул-пул ставить совсем не хочу, имею опыт Яшки от сомензини, не нравится, рудерное колесико сильно не поможет.
Капот двигать вперед некуда, а значит моторчик не отодвинуть, хотя если сделать зазор между капотом и коком, на 5 мм мотор отодвинуть можно )), а это примерно грамм 50 на АК (по моим прикидкам), но это уже не будет красиво.
кстати, сам AJ предпочитает тяжелые самолеты )), по крайней мере если судить по сетапу 58" Эджика