Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)
Закончил сборку своего Слика.
Сетап
мотор Hacker A30 10XL Motor V3
сервы Hitec HS-5087MG HV Premium Metal Gear Micro Servo
регулятор HobbyWing Platinum 60A-PRO Programmable Brushless ESC + connectors
Вес самолета БЕЗ АК получился 1550 грамм
Поставил в самолет АК 3S 2200 35C Turnigy, повесил самолет на стенд для балансировки.
С таким АК задвинутым по самое … , в общем только только липучкой за хвост зафиксировать, для того что бы попасть в САХ требуется либо вес АК увеличить вдвое до 400 гр, либо на самую морду возле мотора повесить груз 100 грамм.
Что то как то стало совсем грустно ))
Короче возникло у меня непреодолимое желание перевести его на четыре банки.
для унификации так сказать, поставить на него мотор A40-10S или близкий к нему Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-740kv Brushless Outrunner Motor - 200 грамм против 180
и АК Turnigy 3000mAh 4S 30C Lipo Pack -350 гр против 200
И будет все в шоколаде ))
А то баласт возить как то не кошерно
поставить на него мотор A40-10S или близкий к нему Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-740kv Brushless Outrunner Motor - 200 грамм против 180
и АК Turnigy 3000mAh 4S 30C Lipo Pack -350 гр против 200
Моторчики правильные, а вот акк тяжеловат, 4S 2200 35C достаточно.
если 4S 2200 то все равно балласт возить 2200 4s весит 250 грамм, а не хватает 200))
если 4S 2200 то все равно балласт возить
Сервы у него в попе? Такой самолётины нет, но по опыту в данном размере могу сказать, что ни 100 ни, тем более, 200 лишних грамм тут не приемлемо, надо решать вопрос радикально, облегчением попы, если серва в хвосте, то её в середину и на тросы, если не поможет, то хвостовое колесо лесом и проволочный костыль, батарейку в самый нос и.т.д.
Я первое время батарейку от фотоаппарата изолентой примотал на самый нос моторамы и батарею 2200 4 банки задвигал в мотораму для получения центровки,потом по мере летания батарею двигал назад и пришёл к тому,что пришлось эту самую батарейку с носа моторамы убрать.Так что полетайте посмотрите,потом уже и догрузите акком,но 3000 4-х баночный великоват для этого самолёта.
Сервы у него в попе?
Рудерная в середине, Элеватор в хвосте (ее переносить не хочу, что бы не терять управляемость).
Хвостовое колесико (идея хорошая) тяжелое, надо попробовать его снять и взвесить отдельно, посмотрю насколько оно уменьшит баласт.
АК и так по самое не могу в морду, остался только хвостик для крепления ремешком.
но 3000 4-х баночный великоват для этого самолёта.
тут вопрос, если возить балласт, то лучше в виде лишней емкости АК )
Кстати, вопрос владельцам.
Какую центровку делали если считать по корневой нервюре ?
По моим расчетам получилось 80 мм
Дело конечно Ваше,но с 3000мА и 4 банки этот самолёт будет тяжёлым и соответственно будет летать тяжело(плохо).Постарайтесь изыскать “унутренние резервы” для избежания такого тяжёлого балласта
а не хватает 200))
Про центровку.В мм не скажу,но начинал с “переднего края трубы”,потом потихоньку акк двигал к трубе.И для себя ориентируюсь по положению акка в самолёте и поведению самолёта “комфортно-некомфортно”.
Рудерное колесо, вместе со всем окружением, весит 13 грамм, в пересчете на морду, получится 35 грамм, итого балласта на мотораме останется 65 грамм ((, все равно много
Опять же костыль не будет невесомым )
либо на самую морду возле мотора повесить груз 100 грамм.
вот именно такое я и проходил, по осени…
повторюсь, на всякий случай, если не видали моих старых сообщений - аккумулятор задвигал до упора вперед, в мотор. крепился он снизу липучкой, сверху в распор мотокороба куском пенополиэтилена. было очень надежно и легкосъемно. в моем случае ремешком обхватить аккумулятор уже было нельзя, настолько глубоко под капотом он сидел. все изложенное позволило снять груз с морды и попасть в центровку
летал уже по осени, жары не было. батарейки были чуть теплыми. как себя данная конструкция поведет в жару - не знаю
да, читал, и фотки видел )), но как то с ремешком привычнее, завтра попробую положить до упора и проверю еще раз
мне тоже казался ремешок верхом совершенства, но я “просто запарился” этот ремешок цеплять, даже когда было куда цеплять. очень узко выполнено место вокруг батарейки
а вы про какого Слика говорите, я уже что то запутался? про старого или про нового 1295мм который? 😃
про нового ))
Поставил в самолет АК 3S 2200 35C Turnigy,
Если у Вас мотоустановка на три банки,то пробуйте с акком 3000ма и время полёта увеличите и балласт меньше потребуется.А 2200 трёхбаночный конечно для него уж слишком лёгкий,естественно много балласта просит.Если мотор на четыре банки,то акк 2200мА.
2700мА, 4 банки… Голосую за 2700. 2200 для него “ни о чем”
3S 2200 35C Turnigy
с такой батарейкой у меня 600 граммовый пенолет хорошо летает, минут так 8, тот что на фотке селева:
для Слика весом в 1.7 кг батарея слишком мала
у меня на 2200 3S летает 30Е Яшка от Сомензини.
И хорошо летает )), мотор тоже A30-10XL
5-6 минут
что за як? гугл ниче вменяемого не выдает…
вот такой Somenzini YAK 54-E-49
Фотографии в альбоме «Як-54 30Е от Somenzini» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
2700мА, 4 банки… Голосую за 2700. 2200 для него “ни о чем”
у меня на 2200 3S летает 30Е Яшка от Сомензини. И хорошо летает )), мотор тоже A30-10XL 5-6 минут
Выскажу чисто своё мнение основанное на опыте…
Трёхбаночные 2200 пользую на самолёте размахом 1150 и весом около 1 кг. время в полёте 5 минут, если 6 минут, то можно схлопотать отсечку при заходе на посадку, мотор Хакер винт Ксор 13х7 максимальный ток по логу регулятора 39 - 40 ампер… что может и не совсем точно…
Для самолёта 1.7 кг в размахе 1.3 больше подойдёт акк 2200 4-ре банки и мотор с КВ 750… сам долго изучал сей вопрос…
Примерно общепринято, что акки составляют около 20% полётного веса самолёта, в нашем случае 320 - 350 грамм, тут как всегда возможны варианты: если хотим отжечь, то батарейку подбираем лёгкую и летаем коротко, но остро, если утюжим улассику, то батарейку большей ёмкости, расход энергии там больше, а критичность к весу несколько лояльнее. Моторчик будет 10% веса, т.е. 170 - 200 грамм, кстати более крупный мотор будет отдавать необходимую и достаточную тягу при меньшем токе, т.к. будет загружен чуть меньше в процентном отношении от своей максимальной мощности, будет меньше греться и терять энергию на обогрев воздуха.
Кстати на Зиппи Компакт летает один из ведущих пилотажников России Дмитрий Загитов, во всяком случае на тренировках точно…
вот такой Somenzini YAK 54-E-49
“полянка” у вас такая нарядная… 😃
в нашем случае 320 - 350 грамм
как раз выходит 4 банки, 2700-3300 ампер, как я себе и привез по паре. только летануть не успел 😃
350 грамм hobbyking.com/…/__21404__ZIPPY_Compact_3300mAh_4S_…
284 грамма hobbyking.com/…/__21397__ZIPPY_Compact_2700mAh_4S_…
через пару часов эпоксидка схватится, фоток выложу процесса ремонта Слика
как раз выходит 4 банки, 2700-3300 ампер, как я себе и привез по паре. только летануть не успел 😃
Я бы использовал более лёгкие, но если уж совсем честно, то себе, никому другому не советую и не рекомендую, взял бы ещё легче: hobbyking.com/…/__25515__ZIPPY_Compact_2450mAh_4S_…
Сколько этот самолёт весит пустой, только планер?
Что то мне от безделия захотелось посчитать арифметику…
Нашему оСлику 900 Ватт хватит? Хватит!!! И 800 за глаза хватит, хватит на всё. Хватит на пулей в вертикаль, поп-топы, плоские штопоры и прочее триДэ безобразие, при этом максимальный ток из батарейки потечёт:
850 : 14.8 = 57.5 ампер (тут 14.8 среднее значение напряжения на батарейке за весь полёт, сначала будет жучить поживее, к концу полёта потухлее, но что уж есть)
Если втапливать весь полёт длительностью 3 минуты с газом в пол, то за три минуты съедим:
57.5 : 20 = 2.85 Ампер*часов (число 20 - это три минуты, а проще 1/20 часа)
Получается, что на обычный, достаточно динамичный полёт длительностью 6 минут нужна батарейка 2850 или самое ближнее из доступных значений ёмкости 2700…
Всё сходится… Если б не трабла с задней центровкой, то моторчик я бы вкорячил типа Hacker A30 12XL Motor V3
батарейки hobbyking.com/…/__25515__ZIPPY_Compact_2450mAh_4S_… чем немного, грамм на 60 - 70 отыгрался на полётном весе, попутно уменьшится расход липездричества, ну и полётное время, да и сам стиль полёта остался бы на комфортном уровне…
Вот еще небольшой прогресс в ремонте. Вклеил трубу, промазал все эпоксидкой.
Труба и все усилители вокруг нее встали как к себе домой. Крылья тоже идеально встают.
Волшебство однако - измерил штангелем, вдолбил цифры в компьютер, и вот оно живьем… 😃