Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)

Aless

Отлетал утром 4 батарейки иногда тяги мало тут бы газку дать и выдернуть, а нет не хватает полного газа. Ток по ваттметру 45А (статика) обороты 7050 винт с широкими законцовками веслообразный деревянный. Мотор чуть теплый явно недогружен.

kinshas
Aless:

явно недогружен.

Это и предполагалось, попробуй 15й винт, но наверно будет скручивать, я немного летал на 15м винте, пока мотор не сгорел, как будто бы было нормально. Конечно идеальный вариант перемотать на 12 витков, тем более мотаешь за вечер.

1 month later
kinshas

Кстати, оранжевый Слик снова в стоке!

озолс

Да , Вы правы . Щас у нас многие пилоты заглядываются на этот самолет , многим он понравился !!! На ролике на оранжевом стоит мотор Хакер 30-12ХL , а на синем СК 3 4240-740 … Улетный мотор !!! Спасибо вам за советы при комплектации и сборке Слика ,😉 !!!

19 days later
ItBoss

Привет всем!
Снова записываюсь в Вашу ветку. Случайно достался мне от одного Хорошего человека самолетик. Спасибо ему большое.

Собран очень аккуратно, летает обалденно. Серва РН перенесена вперед

поэтому центровка на месте.

С таким положением аккумулятора модель летит и в прямом и в перевернутом полете практически одинаково, без пикирования или подъема.

Так и не пойму прикола, почем мой старый Слик версии2 летал гораздо тяжелее, не стабильнее, с тягой все напутано.
Вес там был примерно такой же.

Этот напоминает пенолет. Гораздо менее срывной, легче планирует и посадки нежные, что в штиль летал, что сегодня с ветерком метра в 4.

Мотор 700 с чем то КВ, винт 14*7. На среднем газу, без затяжных вертикалей отлетывает 6-7 минут на 2700А 4 банки, и минут под 10 на 3300Ампера.

В общем, я в полном восторге, хоть он мне и стал казаться маловатым после Ф3А пилотажки 174см размаха и весом под 5 кило

Еще добавлю, что отказался от Турниговских приемо-передатчиков. За последний пару месяц у меня в руках 2 самолета слегло из-за потери связи (в том числе и Слик v2), и еще один на моих глазах большой бензин. Перешел на ФрСкай модули

azat15region
kinshas:

Кстати, оранжевый Слик снова в стоке!

Это хорошо конечно,но учитывая доставку по три четыре месяца вероятность того что самолет придет без повреждении мало вероятна Игорь.Так конечно я бы заказал его.

озолс

а на европейском складе Хоббикинга есть в наличии Слик и доставка оттуда идет около двух недель …

1 month later
sf73

Слик первой версии с ХК на 1300mm
подскажите, поставил сервы в хвост Hitec HS-5245MG Digital Mini Servo w/Metal Gear 2 2 штуки на руддер и элеватор, тяги вертолетные с наконечниками тяг от 700-го T-rex (на шарик надевается), хвост в процессе установки серв пришлось резать и усиливать.
мотор 196 грамм + проставки 1 см. Акк 2200 4S максимально в мотораму задвинут, 70А ESC максимально придвинут к мотору, и все равно центровка получилась задней (125 мм от передней кромки по корневой нервюре).
В инструкции говорится про 99мм.

Попробовать так полетать, или вешать на морду свинец?
Вес слика с акком всего в сборе получился около 1760 грамм.
Если свинец повешу, то ещё больше перетяжелится 😦(
Летать хочу силовую бочку и остальное 3D

В ветке вроде говорилось, что допустима такая центровка и в инструкции про 99мм намудрили.

sf73

Да, обе сервы в хвосте, они каждая 32 грамма весят, против 12 рекомендованных.

Маркс

а что помешало рудерную поставить по мануалу на пул-пул?
и какой смысл в этот самолет ставить 5245, которые и само по себе сервы совсем не ахти.

вообще 5245 на этот самолет, огромный перебор
на крайний случай можно бфло поставить сервы микро увеличенного размера типа EMAX 3154,
они и мощнее но не на много тяжелее чем 65МГ

sf73

hobbyking.com/…/__41736__Turnigy_Digital_high_torq… TGY-2216MG
поставил эти сервы первоначально, казалось бы 3.9 кг, но потом оказалось, что малейшем усилии на элеваторе/руддере они не могут отклонять рулевые поверхности. Может из-за того, что плечо 30мм (удлиннители плеча сервы скопировал с яка 54-го пилотажевского на 1200мм.)

Потом увидел этот ролик
там был такой сетап

Hi, Equipment Used:
Propeller:- APC 12x6E
Motor:- Hacker A30-14L
ESC:- Extreme Flight Airboss Elite 45A
Lipos:- Turnagy 3300 4S
Servos:- 2* HS-82MG (Ailerons)
2* HS-5245MG (Elevator+Rudder) Thanks, Matty. S.

Кстате, все-же почему в инструкции ничего про размер плеча сервы не сказано? 30мм это много или мало? Там только прописаны размеры отклонения рулей. С этими сервами HS-5245MG на 5.5 кг усилия теперь никаких проблем визуально нет , усилие достаточно, ход равномерный.
и у меня в мануале никакого pull-pull с тросиком, обе сервы на хвосте, и там прорези с усилителями. Это первая версия Slick 1300mm, может во второй так?

Moonlight_Dreamer
sf73:

30мм это много или мало?

Из моей практики, для самолётов 1300 размахом, плечо на серве 22-23 мм. вполне достаточно, но всё зависит от плеча кабанчика.
Просверлите отверстие, переставьте тягу, посмотрите наблюдаются ли полные отклонения.

sf73

Вопрос главный - можно ли летать с такой задней центровкой (125 мм против 99 по мануалу).
и как он будет летать.
Или сейчас нужно заморачиваться покупать тросик и переносить серву руддера в фюз?

И чем к примеру грозит, если у меня максимальные отклонения рулей получаются больше чем по мануалу?
Он лучше будет управляться на силовой бочке?

Moonlight_Dreamer
sf73:

И чем к примеру грозит, если у меня максимальные отклонения рулей получаются больше чем по мануалу?

Я обычно стараюсь добиться одинакового отклонения вверх и вниз по наименьшему. То есть если вниз руль упирается при меньшем угле отклонения, то и вверх делаю столько же.
Потом углы отклонения можно ограничить программно для разных режимов полёта и повесить это на тумблер.

Маркс
sf73:

3,9 на 4,8В эти сервы сроду не дадут, да и на 6В тоже маловероятно
я бы поставил на “цифру” 3кг при 6В

sf73:

что малейшем усилии на элеваторе/руддере они не могут отклонять рулевые поверхности.

минимальное усилие это сколько ?
а еще учтите плечо приложения силы
82 серв этому самолету выше крыши.

если хотите дам ссылку на видео на котором человек летает 3Д на 50Е Себартовской Сушке
при этом на сушке стоят 65 сервы

sf73:

Кстате, все-же почему в инструкции ничего про размер плеча сервы не сказано?

потому что у разных серв разные углы отклонения качалки

sf73:

никаких проблем визуально нет ,

кроме одной )) - необходимость грузить морду ))))

sf73

Выдвинул двигатель вперед на проставках, зазор очень маленький между двигателем и обтекателем, около миллиметра. Двигатель пилотажевский Impact 3025/10 800kv, весом 196 грамм. Теперь центровка 117мм от кромки, было 125мм. Полетный вес получился 1656 грамм, т.е. на 156 грамм выше мануала, c акком 4S 2200ah Turnigy Nanotech 35C, винт 13/6.5 поставил, поскольку 4S на 800kv .

Никаких грузиков не вешал, подлетну пока так, думаю задняя центровка в 1.7 см от мануала - ничего страшного, в крайнем случае ещё вперед в мотораму двину аккумулятор или попробую не 2200 а 3000 или 3300 ma.
Уточнил в мануале действительно НИКАКОГО PULL-PULL, обе сервы в хвосте. А в инете в рекламе первый слик 1300мм идет с pull-pull и сервой руддера в фюзе. Странно. Заказывал с ХК с европейского склада осенью.

>минимальное усилие это сколько ?
Геннадий, это пальцем СЛЕГКА придерживаю и уже серва та не могла отклонить ни руддер ни элеватор с 30мм плечом. На 5.5V 4A беке, встроенном в ESC.

Moonlight_Dreamer

Двигатель… тяги хвоста… качалки на сервах… не в обиду, но это ужасно.
Двиган надо ставить вровень с капотом, тяги должны быть прямыми и жёсткими, без этих загогулин. Качалки на сервах 22-24 мм. между центральным отверстием и точкой присоединения тяги, лишнее отрезать.

sf73

так тяги от 700-го верта, они очень толстые, и жесткости достаточно. Гнул плоскогубцами, руками так не согнуть.
22-24 - это маловато. По мануалу сверил отклонения рулей,это почти до упора рули должны отклоняться (до физического предела по фаскам на дереве). По руддеру 11 см (22 в обе стороны). По элеватору 65 мм (13 см в обе стороны). На существующих качалках это обеспечивается.
да я и не спорю, что выглядит ужасно, главное чтоб летало как в ролике

там если внимательно посмотрите на силовую бочку, так-же обе эти тяжелые сервы в хвосте, никакого pull-pull.

обе 31-граммовые HS5245MG видно что в хвосте

Moonlight_Dreamer
sf73:

так тяги от 700-го верта

В таком случае скручиваете шаровые наконечники со стального ломика и в них по месту, с зафиксированными рулями и качалкой сервы в нейтральном положении, на хорошей эпоксидке вклеивается карбоновый пруток, предварительно поцарапанный наждачкой в местах контакта с шаровым наконечником.
Грамм 5 (а то и все 10) с хвоста уйдёт, это центровка вперёд миллиметров на 10…

sf73:

По мануалу сверил отклонения рулей,это почти до упора рули должны отклоняться (до физического предела по фаскам на дереве)

В принципе всё правильно, но при этом и серва должна отклониться на свой максимальный угол, тогда и кинематика правильная и потенциал сервы использован полностью.

sf73:

главное чтоб летало как в ролике

Шоб летало как в ролике, надо не сервы в хвост тяжёлые, а руки правильного радиуса изгиба…
Опять же не в обиду, но судя по задаваемым вопросам, руки пока не того радиуса (как и мои тоже) просто разница между центровками в 15 мм. - это не просто много, это офигеть как много…
Я конечно не страдаю совсем уж перфекционизмом, но стараюсь сделать поэстетичнее как то…

kinshas
Moonlight_Dreamer:

просто разница между центровками в 15 мм. - это не просто много, это офигеть как много…

100%!!! Разложите самолет на первом полете, поимеет проблему на посадке, самолет вместо снижения при потере скорости начнет набирать высоту а потом сорвется со всеми вытекающими! Поменяйте сервы хвоста, или серву РН как советуют ставьте в фюз.

Шаг цт от передняя, нейтральная до задняя где-то 2мм, те у вас будет далеко задняя.😉

sf73

>Грамм 5 (а то и все 10) с хвоста уйдёт, это центровка вперёд миллиметров на 10…
Я пробовал снимать заднее колесо( 6-7 грамм со стойкой)
никакого смещения на 1 см вперед центровки не заметил, кажется вы преувеличиваете.

Ладно, на первый полет попробую груз на морду грамм 60. Но в этой конфе я находил сообщения про этот слик, что центровка задняя для него - это нормально, и у некоторых на 3-3.5 см смещена назад и летают.

Маркс
sf73:

и у некоторых на 3-3.5 см смещена назад и летают.

я стесняюсь спросить, а это какой у Вас по счету самолет ??
если первый, я бы на Вашем месте на морду повесил грамм 200, что бы иметь гарантированную переднюю центровку.
В противном случае рискуете иметь кучу дров на первой же посадке.