Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Krylatyi
Surf:

Наиболее комфортно на данный момент показалось с центровкой, задвинутой на 8мм вперед от крайней передней рекомендованой.

Спасибо!!!
Честно сказать центровку не проверял, ставил акки упирая в передний шпангоут!! блинчиком летит сама чуть пришлось тримернуть по элеронам и элеватору!! Надо начинать влетываться и тогда наверно придет понимание с какими настройками, винтами и т.д комфортней!!

Showman
Surf:

неужто с пено Яка сразу на ЭкструМХ решился?

Пока нет, у меня еще в запасе 3 бальзовых пилотажки такого же размера (на 1 из них летаю вместе с яком) 😉

Surf

Сорри.

Showman:

посмотрел бы и сравнил Экстру МХ и Катану МХ (я с 9-00 на поле был)

  • это сообщение в заблуждение ввело.
OldMan
Surf:

Я вчерашний полетный день тоже КатанеМХ посвятил…

Ты же не будешь против, если я вставлю свои пять копеек?! 😉

Спасибо Surf-у, удалось мне потестить сей агрегат и, если уважаемое сообщество не против, позволю себе высказать свои впечатления после тестовых полётов.

Впечатление первое. Аппарат легок и невероятно летуч. Несмотря на изначально совершенно “скрученные” настройки регулятора - полетел. Легко, комфортно, не напрягая. Вполне спокойно успеваешь понять чего, где и как нужно тремировать, настраивать, миксовать и т.д… А уж после настройки регулятора, по сути установки его в состояние “по-умолчанию”, всё стало просто замечательно. ВМГ работает не напрягаясь и запаса там хватает с головой. Благодаря 6-и банкам токи весьма и весьма гуманны, что ессно позволяет снизить требования к батареям, которым и 25С хватало, чтобы “выпрыгивать” в пулл-ауте.

Впечатление второе. Обратной стороной медали для лёгкой модели становится специфика руления в целом, и в некоторых 3D-фигурах в частности. Первое, что уже правильно заметил Дмитрий - Ц.Т., который имеет существенное влияние на стабильность, второе - ветер. С ним дружбы не будет, да и надо-ли?.. 😃 Благодаря большим рулям Катанка крутится буквально на месте, все развороты, снепы, штопоры получаются легко, ни требуя каких-то сверхусилий. Единственное замечание - работа газом, его нужно дозировать, ибо дама при его избытке тут-же норовит показать характер и “выпрыгнуть” из фигуры.

В сухом остатке невероятный позитив от первого реального опыта общения с моделями от РА. Знаете, это как купил новые туфли, одел и… словно сунул ноги в старые родные тапки 😃 . Посоветую Катанку тем, кто ждёт от самолётины, в первую очередь, релакса. Самое оно. При настройке и облёте обратите внимание на ц.т., кому неохота ломать голову над выбором ВМГ скажу, что родная (рекомендованная) вполне рулит.

Глобус
Krylatyi:

Спешу похвастаться не только в ветке где общаемся но и тут!!!
И так вчера наконец то произошел облет KATANA MX!!
Было два взлета и две посадки (из за кол-ва акков).модель очень понравилась!!

За качество фоток сильно не пинайте!
Так же была облетана EXTRA MX!!
Без разрешения хозяина фото выкладывать не буду!!

Да Я Лёх не против фоток.

Surf

Димычу, спасибо за отзыв!
Вот что у нас ценно - так это дружба между пилотами РА, ЗДХШ и прочих хороших брендов (в противовес вечной грызне на забугорных форумах) 😃

Вортексы в мою КатануМХ вклеены. Бум теперь посмотреть - как с ними.

…и свежая новость!
Пока мы влетываемся в свои КМХ, Домингес в Штатах вовсю дрессирует новый самолет РА!
Похвастался, что вчера под 30 вылетов на нем сделал. Говорит “гайз, это полный эмэйзин!” 😃
Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!

Krylatyi
Surf:

Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!

Ждем с нетерпением анонс!!
Эх блин опять копить придется!!😁😁😁

Глобус:

Да Я Лёх не против фоток

Ну тогда надо будет в профильную ветку!!!

Alextra
Surf:

как-то норовила “уплыть” в горизонтальном полете

Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?

Surf
Alextra:

Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?

В прямом горизонтальном полете с постоянной скоростью утягивало из горизонта то вверх, то вниз -требовалась периодическая коррекции РВ для удержания на траектории.
После того, как центровку двинул вперед, уплывание пропало. В перевернутом полете сейчас тоже не плавает, летит нейтрально (без коррекции РВ).

Alextra
Surf:

утягивало из горизонта то вверх, то вниз

Понял, спасибо.

Pilots

Красивый самолет - красиво не только летает, но и качественно изготовлен.
Вот бы чертежи этой Катерины Эмиксовны заиметь - да сделать самому…

Pilots

www.rc-forum.be/phpBB3/viewtopic.php?f=16&t=6209&s…
посмотрел на этом форуме фото сборки одной модели - кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа, наверное за счет именно такой компаниями производитель достиг высокой культуры веса в этом классе моделей.

Pilots

,За счет такой конструкции, - хотел сказать. - опечатка

Moonlight_Dreamer
Pilots:

кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа,

Там по стрингерам фюза проложены карбоновые прутки, поэтому стрингеры тонкие и их мало, может это и создаёт иллюзию хлипкости…

sashkin

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам) каков будет вес? меньше\больше

Krylatyi
sashkin:

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам)

Это ужо будет не РА!!!😁

7 days later
Krylatyi

Вот решил поэксперементировать!! переставил регулятор с рекомендованного по мануалу места на моторамму (фотку позже) то есть вынес в перед, поставил кок от ду-бро (не очень понравился но поставил)!!! И так центровка ушла вперед так что акки теперь можно ставить сдвинув их чуть ли не на сантиметр назад !! получилось достаточно комфортно!!
Вчера решил опробовать в полете!! летит ровненько!!
только полеты закончились не приятно вырвало фаер-вол ( если не правильно поправте плиз) вместе с мотором, коком и винтом! Вибраций не было дисбаланс отсутствовал причина не понятна!! Модель посадил мягко в травку больше ни чего не пострадало!!
вот несколько фоток

Сегодня если не поздно доберусь до дому сниму капот и сфоткаю более подробно!!
Буду смотреть либо менять мотораму либо вклеить на смолу фаер-вол и проклеить стеклотканью!!
Всем удачных полетов!!

Surf

Душераздирающее зрелище 😦 Мои соболезнования.
Файрвол выдран зачетно.
У меня были случаи, когда на взлете чиркал за кочку деревянным винтом и откалывалась щепка, но после взлета гудение в таком разе сложно не заметить - сажал, менял винт и все - ОК.

Причин такого выдера может быть две:
1- возможно, качество вклейки самого файрвола было не айс (точно сказать могу, пощупав руками - по фото не определю). Обычно швы при сборке проверяем и если есть сомнения - проклеиваем, если не “стеклим”.
2- появившийся дисбаланс. Тут либо щепка винта, либо кок этот чудесный с пристрастием нужно проверить.
Первое плюс второе = результат на фото.

Судя по фото, “стекление” моторамы, которое так задорно обсуждалось выше, на этой модели не делалось?
В случае ядрёного дисбаланса “стекление” конечно не спасло бы, но этот самый “ядреный дисбаланс” виден на старте невооруженным взглядом.

По ремонту: замки (вырезы в боковых щеках моторамы) вырваны, тут сколько смолы не налей - нормальной конструкционной жесткости не получится. Лепить еще и стеклоткань поверх - ну совсем не по феншую.
Я бы заменил мотораму целиком.

Showman
Krylatyi:

только полеты закончились не приятно

Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.

Krylatyi
Surf:

появившийся дисбаланс.

Дим дисбаланса не было проверял и на ощупь руку на капот и газку!! и на слух тоже не было!! все вроде тихо и ровно!! Надо будет дома по тщательней проверить сей чудесный кок что то гложет меня смутные сомнения что это все из за него!!!

Вот как душа изначально не легла к этому коку так и не надо было его ставить!!! все коплю на пресиженовский !!!