Katana MX от Precision Aerobatics 2012
утягивало из горизонта то вверх, то вниз
Понял, спасибо.
Красивый самолет - красиво не только летает, но и качественно изготовлен.
Вот бы чертежи этой Катерины Эмиксовны заиметь - да сделать самому…
www.rc-forum.be/phpBB3/viewtopic.php?f=16&t=6209&s…
посмотрел на этом форуме фото сборки одной модели - кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа, наверное за счет именно такой компаниями производитель достиг высокой культуры веса в этом классе моделей.
,За счет такой конструкции, - хотел сказать. - опечатка
кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа,
Там по стрингерам фюза проложены карбоновые прутки, поэтому стрингеры тонкие и их мало, может это и создаёт иллюзию хлипкости…
интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам) каков будет вес? меньше\больше
интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам)
Это ужо будет не РА!!!😁
😒
Вот решил поэксперементировать!! переставил регулятор с рекомендованного по мануалу места на моторамму (фотку позже) то есть вынес в перед, поставил кок от ду-бро (не очень понравился но поставил)!!! И так центровка ушла вперед так что акки теперь можно ставить сдвинув их чуть ли не на сантиметр назад !! получилось достаточно комфортно!!
Вчера решил опробовать в полете!! летит ровненько!!
только полеты закончились не приятно вырвало фаер-вол ( если не правильно поправте плиз) вместе с мотором, коком и винтом! Вибраций не было дисбаланс отсутствовал причина не понятна!! Модель посадил мягко в травку больше ни чего не пострадало!!
вот несколько фоток
Сегодня если не поздно доберусь до дому сниму капот и сфоткаю более подробно!!
Буду смотреть либо менять мотораму либо вклеить на смолу фаер-вол и проклеить стеклотканью!!
Всем удачных полетов!!
Душераздирающее зрелище 😦 Мои соболезнования.
Файрвол выдран зачетно.
У меня были случаи, когда на взлете чиркал за кочку деревянным винтом и откалывалась щепка, но после взлета гудение в таком разе сложно не заметить - сажал, менял винт и все - ОК.
Причин такого выдера может быть две:
1- возможно, качество вклейки самого файрвола было не айс (точно сказать могу, пощупав руками - по фото не определю). Обычно швы при сборке проверяем и если есть сомнения - проклеиваем, если не “стеклим”.
2- появившийся дисбаланс. Тут либо щепка винта, либо кок этот чудесный с пристрастием нужно проверить.
Первое плюс второе = результат на фото.
Судя по фото, “стекление” моторамы, которое так задорно обсуждалось выше, на этой модели не делалось?
В случае ядрёного дисбаланса “стекление” конечно не спасло бы, но этот самый “ядреный дисбаланс” виден на старте невооруженным взглядом.
По ремонту: замки (вырезы в боковых щеках моторамы) вырваны, тут сколько смолы не налей - нормальной конструкционной жесткости не получится. Лепить еще и стеклоткань поверх - ну совсем не по феншую.
Я бы заменил мотораму целиком.
только полеты закончились не приятно
Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.
появившийся дисбаланс.
Дим дисбаланса не было проверял и на ощупь руку на капот и газку!! и на слух тоже не было!! все вроде тихо и ровно!! Надо будет дома по тщательней проверить сей чудесный кок что то гложет меня смутные сомнения что это все из за него!!!
Вот как душа изначально не легла к этому коку так и не надо было его ставить!!! все коплю на пресиженовский !!!
Дежавю, на посадке слегка цепанул вертикально стоящим винтом за асфальтик, моторамка видать треснула аккурат по файерволу, естественно не проверил, ну и в следующем полете (никакой вибрации, все шелестело😁) при уверенной даче газа моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах и самоль посадил без проблем, после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы, есть листовой карбон 0.3-0.5мм очень для этого дела хорош.
после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы
На файрволе есть с внутренней стороны карбон видимо для того что бы не продавить мотором!! А всю мотораму покрывать карбоном смысла не вижу так как она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!
моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах
А я минут пятнадцать искал в траве, думал ужо попрощался!! Хотя может и к лучшему что отделился совсем во первых модель стала каким то планером и приземлилась сама!! во вторых винтом могло нанести повреждений гораздо больше!!
все коплю на пресиженовский !!!
- тут тоже встречаются экземпляры…
Коков РА у меня в деле побывало больше десятка. Все - ОК.
А вот кок, купленный вместе с КМХ - просто огорчение. Ставишь, затягиваешь, винты на локтайт. Крутишь на земле - все прекрасно.
Лечу - все хорошо. Делаю блендер - появляется жуткий вой, выхожу в горизонт - вроде ничего, ставлю на медленный нож - опять гудеж.
Сажаю - конус кока стоит чуть со смещением. Отсюда дисбаланс и вой.
Выправляю, затягиваю, проверяю на земле - все ОК. Лечу, блендер - опять вой и опять на земле - смещение. Вот что ты будешь делать?
Ни с одним коком РА до этого такой свистопляски не было. А кок этого же размера исправно служит на Бандите.
Ладно. Снимаю. Осматриваю карбоновый конус с пристрастием - изнутри обнаруживаю брак: несколько наплывов смолы.
Вот они то при даче оборотов на эволюциях и смещали конус - как его ни затягивай. Счищание дремелом наплывов устранить проблему не помогло.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю. Слишком легкая скорлупка.
Попрошу дилера - может поменяет.
Заказал кок от фирмы Aeronaut !! похож на пилотажевский тоже пластик и алюминиевая пластина!! Ссылку давать не буду а то сочтут за рекламму! кому интересно можете в морской школе на Макарова глянуть!!
она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!
Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю.
Тоже валяется такой, ничего не могу сделать. Где-то тут была тема про динамическую балансировку винта, там была хорошая идея про балансировку с помощью лазерной указки, сам не пробовал.
Причина краша найдена КОК!!! Выкрутился один винтик крепящий конус, причем обращу внимание что он вкручивался в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!! Про кок отдельно скажу винтики которые крепят конус Дюймовые и резьба и внутренний шестигранник!!! Вообщем я его в мусорку!! Фотки выложу в понедельник так как сечас на даче!!
Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.
Там конструктивно к мотораме приклеиваются раскосы которые держат скручивание.
КОК!!!
Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…
Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…
Отбалансировать кок ещё та задача, иной раз проще от него отказаться.
Мое отношение к кокам ду-бро осталось негативным больше ни когда связывать с ними не буду!!!😃