Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Alextra
Surf:

утягивало из горизонта то вверх, то вниз

Понял, спасибо.

Pilots

Красивый самолет - красиво не только летает, но и качественно изготовлен.
Вот бы чертежи этой Катерины Эмиксовны заиметь - да сделать самому…

Pilots

www.rc-forum.be/phpBB3/viewtopic.php?f=16&t=6209&s…
посмотрел на этом форуме фото сборки одной модели - кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа, наверное за счет именно такой компаниями производитель достиг высокой культуры веса в этом классе моделей.

Pilots

,За счет такой конструкции, - хотел сказать. - опечатка

Moonlight_Dreamer
Pilots:

кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа,

Там по стрингерам фюза проложены карбоновые прутки, поэтому стрингеры тонкие и их мало, может это и создаёт иллюзию хлипкости…

sashkin

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам) каков будет вес? меньше\больше

Krylatyi
sashkin:

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам)

Это ужо будет не РА!!!😁

7 days later
Krylatyi

Вот решил поэксперементировать!! переставил регулятор с рекомендованного по мануалу места на моторамму (фотку позже) то есть вынес в перед, поставил кок от ду-бро (не очень понравился но поставил)!!! И так центровка ушла вперед так что акки теперь можно ставить сдвинув их чуть ли не на сантиметр назад !! получилось достаточно комфортно!!
Вчера решил опробовать в полете!! летит ровненько!!
только полеты закончились не приятно вырвало фаер-вол ( если не правильно поправте плиз) вместе с мотором, коком и винтом! Вибраций не было дисбаланс отсутствовал причина не понятна!! Модель посадил мягко в травку больше ни чего не пострадало!!
вот несколько фоток

Сегодня если не поздно доберусь до дому сниму капот и сфоткаю более подробно!!
Буду смотреть либо менять мотораму либо вклеить на смолу фаер-вол и проклеить стеклотканью!!
Всем удачных полетов!!

Surf

Душераздирающее зрелище 😦 Мои соболезнования.
Файрвол выдран зачетно.
У меня были случаи, когда на взлете чиркал за кочку деревянным винтом и откалывалась щепка, но после взлета гудение в таком разе сложно не заметить - сажал, менял винт и все - ОК.

Причин такого выдера может быть две:
1- возможно, качество вклейки самого файрвола было не айс (точно сказать могу, пощупав руками - по фото не определю). Обычно швы при сборке проверяем и если есть сомнения - проклеиваем, если не “стеклим”.
2- появившийся дисбаланс. Тут либо щепка винта, либо кок этот чудесный с пристрастием нужно проверить.
Первое плюс второе = результат на фото.

Судя по фото, “стекление” моторамы, которое так задорно обсуждалось выше, на этой модели не делалось?
В случае ядрёного дисбаланса “стекление” конечно не спасло бы, но этот самый “ядреный дисбаланс” виден на старте невооруженным взглядом.

По ремонту: замки (вырезы в боковых щеках моторамы) вырваны, тут сколько смолы не налей - нормальной конструкционной жесткости не получится. Лепить еще и стеклоткань поверх - ну совсем не по феншую.
Я бы заменил мотораму целиком.

Showman
Krylatyi:

только полеты закончились не приятно

Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.

Krylatyi
Surf:

появившийся дисбаланс.

Дим дисбаланса не было проверял и на ощупь руку на капот и газку!! и на слух тоже не было!! все вроде тихо и ровно!! Надо будет дома по тщательней проверить сей чудесный кок что то гложет меня смутные сомнения что это все из за него!!!

Вот как душа изначально не легла к этому коку так и не надо было его ставить!!! все коплю на пресиженовский !!!

kinshas

Дежавю, на посадке слегка цепанул вертикально стоящим винтом за асфальтик, моторамка видать треснула аккурат по файерволу, естественно не проверил, ну и в следующем полете (никакой вибрации, все шелестело😁) при уверенной даче газа моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах и самоль посадил без проблем, после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы, есть листовой карбон 0.3-0.5мм очень для этого дела хорош.

Krylatyi
kinshas:

после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы

На файрволе есть с внутренней стороны карбон видимо для того что бы не продавить мотором!! А всю мотораму покрывать карбоном смысла не вижу так как она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!

kinshas:

моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах

А я минут пятнадцать искал в траве, думал ужо попрощался!! Хотя может и к лучшему что отделился совсем во первых модель стала каким то планером и приземлилась сама!! во вторых винтом могло нанести повреждений гораздо больше!!

Surf
Krylatyi:

все коплю на пресиженовский !!!

  • тут тоже встречаются экземпляры…

Коков РА у меня в деле побывало больше десятка. Все - ОК.

А вот кок, купленный вместе с КМХ - просто огорчение. Ставишь, затягиваешь, винты на локтайт. Крутишь на земле - все прекрасно.
Лечу - все хорошо. Делаю блендер - появляется жуткий вой, выхожу в горизонт - вроде ничего, ставлю на медленный нож - опять гудеж.
Сажаю - конус кока стоит чуть со смещением. Отсюда дисбаланс и вой.

Выправляю, затягиваю, проверяю на земле - все ОК. Лечу, блендер - опять вой и опять на земле - смещение. Вот что ты будешь делать?
Ни с одним коком РА до этого такой свистопляски не было. А кок этого же размера исправно служит на Бандите.

Ладно. Снимаю. Осматриваю карбоновый конус с пристрастием - изнутри обнаруживаю брак: несколько наплывов смолы.
Вот они то при даче оборотов на эволюциях и смещали конус - как его ни затягивай. Счищание дремелом наплывов устранить проблему не помогло.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю. Слишком легкая скорлупка.

Попрошу дилера - может поменяет.

Krylatyi

Заказал кок от фирмы Aeronaut !! похож на пилотажевский тоже пластик и алюминиевая пластина!! Ссылку давать не буду а то сочтут за рекламму! кому интересно можете в морской школе на Макарова глянуть!!

kinshas
Krylatyi:

она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!

Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.

Surf:

Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю.

Тоже валяется такой, ничего не могу сделать. Где-то тут была тема про динамическую балансировку винта, там была хорошая идея про балансировку с помощью лазерной указки, сам не пробовал.

Krylatyi

Причина краша найдена КОК!!! Выкрутился один винтик крепящий конус, причем обращу внимание что он вкручивался в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!! Про кок отдельно скажу винтики которые крепят конус Дюймовые и резьба и внутренний шестигранник!!! Вообщем я его в мусорку!! Фотки выложу в понедельник так как сечас на даче!!

kinshas:

Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.

Там конструктивно к мотораме приклеиваются раскосы которые держат скручивание.

Showman
Krylatyi:

КОК!!!

Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…

Moonlight_Dreamer
Showman:

Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…

Отбалансировать кок ещё та задача, иной раз проще от него отказаться.

Krylatyi

Мое отношение к кокам ду-бро осталось негативным больше ни когда связывать с ними не буду!!!😃