Katana MX от Precision Aerobatics 2012
только полеты закончились не приятно
Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.
появившийся дисбаланс.
Дим дисбаланса не было проверял и на ощупь руку на капот и газку!! и на слух тоже не было!! все вроде тихо и ровно!! Надо будет дома по тщательней проверить сей чудесный кок что то гложет меня смутные сомнения что это все из за него!!!
Вот как душа изначально не легла к этому коку так и не надо было его ставить!!! все коплю на пресиженовский !!!
Дежавю, на посадке слегка цепанул вертикально стоящим винтом за асфальтик, моторамка видать треснула аккурат по файерволу, естественно не проверил, ну и в следующем полете (никакой вибрации, все шелестело😁) при уверенной даче газа моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах и самоль посадил без проблем, после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы, есть листовой карбон 0.3-0.5мм очень для этого дела хорош.
после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы
На файрволе есть с внутренней стороны карбон видимо для того что бы не продавить мотором!! А всю мотораму покрывать карбоном смысла не вижу так как она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!
моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах
А я минут пятнадцать искал в траве, думал ужо попрощался!! Хотя может и к лучшему что отделился совсем во первых модель стала каким то планером и приземлилась сама!! во вторых винтом могло нанести повреждений гораздо больше!!
все коплю на пресиженовский !!!
- тут тоже встречаются экземпляры…
Коков РА у меня в деле побывало больше десятка. Все - ОК.
А вот кок, купленный вместе с КМХ - просто огорчение. Ставишь, затягиваешь, винты на локтайт. Крутишь на земле - все прекрасно.
Лечу - все хорошо. Делаю блендер - появляется жуткий вой, выхожу в горизонт - вроде ничего, ставлю на медленный нож - опять гудеж.
Сажаю - конус кока стоит чуть со смещением. Отсюда дисбаланс и вой.
Выправляю, затягиваю, проверяю на земле - все ОК. Лечу, блендер - опять вой и опять на земле - смещение. Вот что ты будешь делать?
Ни с одним коком РА до этого такой свистопляски не было. А кок этого же размера исправно служит на Бандите.
Ладно. Снимаю. Осматриваю карбоновый конус с пристрастием - изнутри обнаруживаю брак: несколько наплывов смолы.
Вот они то при даче оборотов на эволюциях и смещали конус - как его ни затягивай. Счищание дремелом наплывов устранить проблему не помогло.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю. Слишком легкая скорлупка.
Попрошу дилера - может поменяет.
Заказал кок от фирмы Aeronaut !! похож на пилотажевский тоже пластик и алюминиевая пластина!! Ссылку давать не буду а то сочтут за рекламму! кому интересно можете в морской школе на Макарова глянуть!!
она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!
Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю.
Тоже валяется такой, ничего не могу сделать. Где-то тут была тема про динамическую балансировку винта, там была хорошая идея про балансировку с помощью лазерной указки, сам не пробовал.
Причина краша найдена КОК!!! Выкрутился один винтик крепящий конус, причем обращу внимание что он вкручивался в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!! Про кок отдельно скажу винтики которые крепят конус Дюймовые и резьба и внутренний шестигранник!!! Вообщем я его в мусорку!! Фотки выложу в понедельник так как сечас на даче!!
Вполне согласен,но и также выдерживать бещенные скручивающие моменты, я все таки за разумное усиление.
Там конструктивно к мотораме приклеиваются раскосы которые держат скручивание.
КОК!!!
Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…
Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…
Отбалансировать кок ещё та задача, иной раз проще от него отказаться.
Мое отношение к кокам ду-бро осталось негативным больше ни когда связывать с ними не буду!!!😃
ещё та задача
в том то и дело, сам летаю с коком, тот немножко бьет (цанга неровная) и ничего (ттт)
в том то и дело, сам летаю с коком, тот немножко бьет
Андрюх когда кок бьет ну как бы по центру это пол беды а если он начинает бить по внешнему радиусу то это хуже в разы!!
сам летаю с коком, тот немножко бьет (цанга неровная) и ничего (ттт)
Андрей, погодь чутка. Когда начнешь выжимать из моделей то, что они могут " по взрослому" - тогда поймешь, что “немножко бьет” -в один (совсем не прекрасный ) момент разносит на атомы кучу денег и трудов. Очень досадно из-за этого терять модель и это не только моделей РА касается.
На самолетах же РА , после нештатной встречи с землей, крайне рекомендуется прверять цангу на предмет отсутствия искривления и при малейшем подозрении менять цангу (а то и вал мотора)
Лучше сразу приучайся к тому, чтобы следить за балансом винтов и отсутствием биений в мотоустановке.
Нет в авиации мелочей. Лешкин нынешний пример - хорошее тому подтверждение.
в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!
Буржуйские выдумки все эти самоконтрящиеся гайки. Гайка плюс старая добрая разрезная шайба (гровер) плюс обычная шайба (по необходимости) плюс локтайт для окончательной контровки рулят.
все коплю на пресиженовский !!!
Если честно - более дебильного крепления конуса кока к его основанию я еще не встречал. Конструкторы PA постарались на славу!!!. Крепеж так и норовит развалиться или дать вибрацию. Один центральный винт по оси кока, прижимающий его всем торцом к площадке равномерно - до этого трудно было догадаться??? (сорри, и на солнце бывают пятна…)
Попрошу дилера - может поменяет.
Surf - может, попробовать организовать дополнительные точки крепления юбки конуса к основанию? На двух винтах, как их не тяни, оно всё равно болтаться будет. Мяса в отбортовке основания немного, но, возможно, удастся применить маленькие винтики 1-1,5 мм диаметром. Их у меня есть в ассортименте и метчик тоже со свёрлами…
Лёш, задумка хороша, но тут бороться надо не со следствием, а с причиной. Причина - наплывы смолы в конкретном экземпляре и плавающая по внутренней поверхности толщина стенок - отсюда дисбаланс и разнос на энергоемких фигурах. Закрепишь жестко неотбалансированый конус - рано или поздно развалит мотораму.
Еще раз повторюсь: десяток угольных коков РА до этого эксплуатировались у меня без проблем. Кок аналогичного размера исправно летает на Бандите. Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.
Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.
Надо просто либо заменить либо преобресть новый!!!😁😁😁
ставлю продольно для (опять же) лучшего охлаждения.
Дим поставил так потому что продольно мешает ухо пластиковое(воздухозаборник)!! А в челом согласен охлаждение нать!!!