Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Moonlight_Dreamer
Showman:

Блин, никогда бы не подумал, что кок может наделать таких бед…

Отбалансировать кок ещё та задача, иной раз проще от него отказаться.

Krylatyi

Мое отношение к кокам ду-бро осталось негативным больше ни когда связывать с ними не буду!!!😃

Showman
Moonlight_Dreamer:

ещё та задача

в том то и дело, сам летаю с коком, тот немножко бьет (цанга неровная) и ничего (ттт)

Krylatyi
Showman:

в том то и дело, сам летаю с коком, тот немножко бьет

Андрюх когда кок бьет ну как бы по центру это пол беды а если он начинает бить по внешнему радиусу то это хуже в разы!!

Surf
Showman:

сам летаю с коком, тот немножко бьет (цанга неровная) и ничего (ттт)

Андрей, погодь чутка. Когда начнешь выжимать из моделей то, что они могут " по взрослому" - тогда поймешь, что “немножко бьет” -в один (совсем не прекрасный ) момент разносит на атомы кучу денег и трудов. Очень досадно из-за этого терять модель и это не только моделей РА касается.
На самолетах же РА , после нештатной встречи с землей, крайне рекомендуется прверять цангу на предмет отсутствия искривления и при малейшем подозрении менять цангу (а то и вал мотора)

Лучше сразу приучайся к тому, чтобы следить за балансом винтов и отсутствием биений в мотоустановке.
Нет в авиации мелочей. Лешкин нынешний пример - хорошее тому подтверждение.

iFly
Krylatyi:

в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!

Буржуйские выдумки все эти самоконтрящиеся гайки. Гайка плюс старая добрая разрезная шайба (гровер) плюс обычная шайба (по необходимости) плюс локтайт для окончательной контровки рулят.

Krylatyi:

все коплю на пресиженовский !!!

Если честно - более дебильного крепления конуса кока к его основанию я еще не встречал. Конструкторы PA постарались на славу!!!. Крепеж так и норовит развалиться или дать вибрацию. Один центральный винт по оси кока, прижимающий его всем торцом к площадке равномерно - до этого трудно было догадаться??? (сорри, и на солнце бывают пятна…)

iFly
Surf:

Попрошу дилера - может поменяет.

Surf - может, попробовать организовать дополнительные точки крепления юбки конуса к основанию? На двух винтах, как их не тяни, оно всё равно болтаться будет. Мяса в отбортовке основания немного, но, возможно, удастся применить маленькие винтики 1-1,5 мм диаметром. Их у меня есть в ассортименте и метчик тоже со свёрлами…

Surf

Лёш, задумка хороша, но тут бороться надо не со следствием, а с причиной. Причина - наплывы смолы в конкретном экземпляре и плавающая по внутренней поверхности толщина стенок - отсюда дисбаланс и разнос на энергоемких фигурах. Закрепишь жестко неотбалансированый конус - рано или поздно развалит мотораму.

Еще раз повторюсь: десяток угольных коков РА до этого эксплуатировались у меня без проблем. Кок аналогичного размера исправно летает на Бандите. Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.

Krylatyi
Surf:

Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.

Надо просто либо заменить либо преобресть новый!!!😁😁😁

Krylatyi

Снял сегодня наконец то капот что бы сделать фотки!!!

Регулятор стоит вот так–

А вот так выглядит моторама после краша-

Вот гаечки про которые писалось ранее из которых выкрутился винтик!!

Моторама на замену!!! поробовал вставить в нее фаервол ужасное зрелище даже фоткать не стал!!

OldMan
Krylatyi:

Регулятор стоит вот так…

Я бы поместил вниз, чтобы не закрывать его от обдува.

Вообще, у меня таким образом реги на большинстве самолётов, ну и ещё один момент - ставлю продольно для (опять же) лучшего охлаждения.

Krylatyi
OldMan:

ставлю продольно для (опять же) лучшего охлаждения.

Дим поставил так потому что продольно мешает ухо пластиковое(воздухозаборник)!! А в челом согласен охлаждение нать!!!

OldMan
Krylatyi:

…продольно мешает ухо

Я тебе как раз об этом и, какбЭ, намекнул 😉

OldMan:

Я бы поместил вниз, чтобы не закрывать его от обдува

Ушки-то моторке твоей нужны, а регу-то они мешают, вот и подумалось, может его лучше вниз? Там, Лёш, сделаешь аккуратную площадку из бальзы (она туда явно просится - одновременно ещё одно ребро жёсткости) и на стяжки через трубку. Провода лягут нормально, ровно и никаких тебе “семи-загибов-на-версту”.

P.S. Ах да - про кок хотел сказать, выкинь его Нах!!!

Пример хорошего кока:

Для самолётов размахом до 70" лучших коков из нейлона я пока не видел.

1 month later
atomic76

Взял такую модельку! Сетап уже тоже есть: сервы Нitec 5085mg как по мануалу, регуль и движок по весам и ТТХ полные аналоги рекомендуемых, только не Trust, а с ХК(сэкономил). Акки будут наверное 3S2200 парами, есть кстати и 3S 1800 парами. Винт планирую 14*7E Aps, для моего уровня летания мне и двойной тяги пока за глаза хватит.
Коллеги, подскажите слабые места у нее? Ну то что она вся очень ажурная это я уже увидел, сажать видать очень аккуратно надо.
1)Просто хочу спросить, в тонкостенные карбоновые трубки держащие поддерживающие 2 передних шпангоута и стойку шасси дополнительно еще внутрь их стоит вклеить еще трубки?
2)Площадку акка не требуется усиливать?
3)Заднее колесо штатно держиться прямо за РН а не за фюз-были-ли проблемы в связи с этим?
4) С полностью мануальными комплектующими и центровкой акки примерное располагаются посередине площадки акковой?
5) С общим акком 6S 1800 40C и винтиком 14*7E я думаю полетное время тоже не крошечное уж будет?
Заранее благодарю.

Surf

По п.1 - ни в коем случае! Там прочности более чем достаточно, сломать штатные трубки крайне тяжело. Модель разложится в труху, но штатные трубки останутся целы 😃 . Никакого резона упрочнять-утяжелять эти элементы нет.
По п.2 - возможно, тщательно осмотреть и если есть непроклей - проклеить. Я летаю без доп усилений.
По п.3 - у кого как, народ любит снимать нагрузку с руддера. У меня штатная вклейка+ майлар держится до сих пор.
По п. 4 - при всем штатном, один акк наполовину просунут в передний шпангоут для достижения нейтральной центровки.

atomic76

Спасибо! В принципе еще подумал-акки 3S 2200 можно распологать не вдоль, а поперек акковой площадки. Небольшое некритичное смещение тяжелых комплектующих подальше от ЦТ, зато уже приличная возможность поиграться с центровкой.

9 days later
Surf

Jan Špatný - в сети все чаще появляются ролики с его полетами на моделях Precision Aerobatics:

Вот он с Катаной МХ на Jiřická Show 2013:

vimeo.com/70056092

atomic76

Подающий надежды! Предельного инверта совсем не боится-отточил.
Порадовало созерцание посадки в том смысле, что я думал почти при таком плюханье с хариера у КМХ выносит стойку шасси. Здесь нет:)
Скоро буду свою КМХ собирать, акки вот только с ХК жду.

atomic76

Начал собирать. То-ли качество упало, то-ли так всегда и было…Вот к качеству резки, точности сборки, обтяжке-претензий нет, все качественно. А вот склейка совсем не на 5 баллов…Особенно мотокороб.
Швы жиденькие, местами непроклей. Еще удивило то, что некоторые черные усилители на элементы(типа из карбоновой ткани)-фишка РА- вообще достаточно посильнее подцепить ногтем и они отпадают…включая большое черное покрытие площадки акков. Получается вообще фикция. Так никуда не пойдет.
Вообщем пролил жидким проникающим циакрином швы мотокороба, всего передка до гаргрота, и фонаря-до куда смог достать. Стало совсем другое дело.
Усилил площадку акков снизу двумя фанерными ребрышками, также мотокороб буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.

Oleg=
atomic76:

буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.

А если вдруг, не дай бог сломаете мотораму не замучаетесь потом ее менять при такой вклейке?