Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Surf
Krylatyi:

в иструкции не нашел!??

16-я страница инструкции, левый верхний угол.
Накладки на стойки шасси. Декор.

7 days later
Krylatyi

Спешу похвастаться не только в ветке где общаемся но и тут!!!
И так вчера наконец то произошел облет KATANA MX!!
Было два взлета и две посадки (из за кол-ва акков).модель очень понравилась!!


За качество фоток сильно не пинайте!
Так же была облетана EXTRA MX!!
Без разрешения хозяина фото выкладывать не буду!!

Showman

Да, жаль ты раньше не приехал, посмотрел бы и сравнил Экстру МХ и Катану МХ (я с 9-00 на поле был). Поздравляю!

Surf

Алексей, (Krylatyi), с облетом!
Я вчерашний полетный день тоже КатанеМХ посвятил. До того как-то все не складывалось, да и пострадала она у меня в Луках. Толи от помехи, толи от зарула: в инверте об траву отшиб руддер и, после переворота, плашмя об траву - вынес площадку шасси. Дошли руки восстановить наконец - площадка надежнее родной, руддер лучше нового, веса не набрал.
(Фото процесса ремонта площадки не прилагаю, так как его подробнейшим образом уже описал здесь rcopen.com/forum/f36/topic94195/278)

Вчера центровку двигал, разные винты пробовал.

Наиболее комфортно на данный момент показалось с центровкой, задвинутой на 8мм вперед от крайней передней рекомендованой. До этого КМХ у меня как-то норовила “уплыть” в горизонтальном полете. Сейчас летит ровно и, кстати, в перевернутом полете летит без корректировки рулем высоты тоже ровно. Но это пока, и без вортексов.

Винт больше понравился VOX16x6. С ним мне и вис комфортнее и РХ удобнее показался.

---------
Андрей (Showman), неужто с пено Яка сразу на ЭкструМХ решился?

Krylatyi
Surf:

Наиболее комфортно на данный момент показалось с центровкой, задвинутой на 8мм вперед от крайней передней рекомендованой.

Спасибо!!!
Честно сказать центровку не проверял, ставил акки упирая в передний шпангоут!! блинчиком летит сама чуть пришлось тримернуть по элеронам и элеватору!! Надо начинать влетываться и тогда наверно придет понимание с какими настройками, винтами и т.д комфортней!!

Showman
Surf:

неужто с пено Яка сразу на ЭкструМХ решился?

Пока нет, у меня еще в запасе 3 бальзовых пилотажки такого же размера (на 1 из них летаю вместе с яком) 😉

Surf

Сорри.

Showman:

посмотрел бы и сравнил Экстру МХ и Катану МХ (я с 9-00 на поле был)

  • это сообщение в заблуждение ввело.
OldMan
Surf:

Я вчерашний полетный день тоже КатанеМХ посвятил…

Ты же не будешь против, если я вставлю свои пять копеек?! 😉

Спасибо Surf-у, удалось мне потестить сей агрегат и, если уважаемое сообщество не против, позволю себе высказать свои впечатления после тестовых полётов.

Впечатление первое. Аппарат легок и невероятно летуч. Несмотря на изначально совершенно “скрученные” настройки регулятора - полетел. Легко, комфортно, не напрягая. Вполне спокойно успеваешь понять чего, где и как нужно тремировать, настраивать, миксовать и т.д… А уж после настройки регулятора, по сути установки его в состояние “по-умолчанию”, всё стало просто замечательно. ВМГ работает не напрягаясь и запаса там хватает с головой. Благодаря 6-и банкам токи весьма и весьма гуманны, что ессно позволяет снизить требования к батареям, которым и 25С хватало, чтобы “выпрыгивать” в пулл-ауте.

Впечатление второе. Обратной стороной медали для лёгкой модели становится специфика руления в целом, и в некоторых 3D-фигурах в частности. Первое, что уже правильно заметил Дмитрий - Ц.Т., который имеет существенное влияние на стабильность, второе - ветер. С ним дружбы не будет, да и надо-ли?.. 😃 Благодаря большим рулям Катанка крутится буквально на месте, все развороты, снепы, штопоры получаются легко, ни требуя каких-то сверхусилий. Единственное замечание - работа газом, его нужно дозировать, ибо дама при его избытке тут-же норовит показать характер и “выпрыгнуть” из фигуры.

В сухом остатке невероятный позитив от первого реального опыта общения с моделями от РА. Знаете, это как купил новые туфли, одел и… словно сунул ноги в старые родные тапки 😃 . Посоветую Катанку тем, кто ждёт от самолётины, в первую очередь, релакса. Самое оно. При настройке и облёте обратите внимание на ц.т., кому неохота ломать голову над выбором ВМГ скажу, что родная (рекомендованная) вполне рулит.

Глобус
Krylatyi:

Спешу похвастаться не только в ветке где общаемся но и тут!!!
И так вчера наконец то произошел облет KATANA MX!!
Было два взлета и две посадки (из за кол-ва акков).модель очень понравилась!!

За качество фоток сильно не пинайте!
Так же была облетана EXTRA MX!!
Без разрешения хозяина фото выкладывать не буду!!

Да Я Лёх не против фоток.

Surf

Димычу, спасибо за отзыв!
Вот что у нас ценно - так это дружба между пилотами РА, ЗДХШ и прочих хороших брендов (в противовес вечной грызне на забугорных форумах) 😃

Вортексы в мою КатануМХ вклеены. Бум теперь посмотреть - как с ними.

…и свежая новость!
Пока мы влетываемся в свои КМХ, Домингес в Штатах вовсю дрессирует новый самолет РА!
Похвастался, что вчера под 30 вылетов на нем сделал. Говорит “гайз, это полный эмэйзин!” 😃
Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!

Krylatyi
Surf:

Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!

Ждем с нетерпением анонс!!
Эх блин опять копить придется!!😁😁😁

Глобус:

Да Я Лёх не против фоток

Ну тогда надо будет в профильную ветку!!!

Alextra
Surf:

как-то норовила “уплыть” в горизонтальном полете

Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?

Surf
Alextra:

Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?

В прямом горизонтальном полете с постоянной скоростью утягивало из горизонта то вверх, то вниз -требовалась периодическая коррекции РВ для удержания на траектории.
После того, как центровку двинул вперед, уплывание пропало. В перевернутом полете сейчас тоже не плавает, летит нейтрально (без коррекции РВ).

Alextra
Surf:

утягивало из горизонта то вверх, то вниз

Понял, спасибо.

Pilots

Красивый самолет - красиво не только летает, но и качественно изготовлен.
Вот бы чертежи этой Катерины Эмиксовны заиметь - да сделать самому…

Pilots

www.rc-forum.be/phpBB3/viewtopic.php?f=16&t=6209&s…
посмотрел на этом форуме фото сборки одной модели - кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа, наверное за счет именно такой компаниями производитель достиг высокой культуры веса в этом классе моделей.

Pilots

,За счет такой конструкции, - хотел сказать. - опечатка

Moonlight_Dreamer
Pilots:

кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа,

Там по стрингерам фюза проложены карбоновые прутки, поэтому стрингеры тонкие и их мало, может это и создаёт иллюзию хлипкости…

sashkin

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам) каков будет вес? меньше\больше

Krylatyi
sashkin:

интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам)

Это ужо будет не РА!!!😁

7 days later
Krylatyi

Вот решил поэксперементировать!! переставил регулятор с рекомендованного по мануалу места на моторамму (фотку позже) то есть вынес в перед, поставил кок от ду-бро (не очень понравился но поставил)!!! И так центровка ушла вперед так что акки теперь можно ставить сдвинув их чуть ли не на сантиметр назад !! получилось достаточно комфортно!!
Вчера решил опробовать в полете!! летит ровненько!!
только полеты закончились не приятно вырвало фаер-вол ( если не правильно поправте плиз) вместе с мотором, коком и винтом! Вибраций не было дисбаланс отсутствовал причина не понятна!! Модель посадил мягко в травку больше ни чего не пострадало!!
вот несколько фоток

Сегодня если не поздно доберусь до дому сниму капот и сфоткаю более подробно!!
Буду смотреть либо менять мотораму либо вклеить на смолу фаер-вол и проклеить стеклотканью!!
Всем удачных полетов!!

Surf

Душераздирающее зрелище 😦 Мои соболезнования.
Файрвол выдран зачетно.
У меня были случаи, когда на взлете чиркал за кочку деревянным винтом и откалывалась щепка, но после взлета гудение в таком разе сложно не заметить - сажал, менял винт и все - ОК.

Причин такого выдера может быть две:
1- возможно, качество вклейки самого файрвола было не айс (точно сказать могу, пощупав руками - по фото не определю). Обычно швы при сборке проверяем и если есть сомнения - проклеиваем, если не “стеклим”.
2- появившийся дисбаланс. Тут либо щепка винта, либо кок этот чудесный с пристрастием нужно проверить.
Первое плюс второе = результат на фото.

Судя по фото, “стекление” моторамы, которое так задорно обсуждалось выше, на этой модели не делалось?
В случае ядрёного дисбаланса “стекление” конечно не спасло бы, но этот самый “ядреный дисбаланс” виден на старте невооруженным взглядом.

По ремонту: замки (вырезы в боковых щеках моторамы) вырваны, тут сколько смолы не налей - нормальной конструкционной жесткости не получится. Лепить еще и стеклоткань поверх - ну совсем не по феншую.
Я бы заменил мотораму целиком.

Showman
Krylatyi:

только полеты закончились не приятно

Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.