Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Я вчерашний полетный день тоже КатанеМХ посвятил…
Ты же не будешь против, если я вставлю свои пять копеек?! 😉
Спасибо Surf-у, удалось мне потестить сей агрегат и, если уважаемое сообщество не против, позволю себе высказать свои впечатления после тестовых полётов.
Впечатление первое. Аппарат легок и невероятно летуч. Несмотря на изначально совершенно “скрученные” настройки регулятора - полетел. Легко, комфортно, не напрягая. Вполне спокойно успеваешь понять чего, где и как нужно тремировать, настраивать, миксовать и т.д… А уж после настройки регулятора, по сути установки его в состояние “по-умолчанию”, всё стало просто замечательно. ВМГ работает не напрягаясь и запаса там хватает с головой. Благодаря 6-и банкам токи весьма и весьма гуманны, что ессно позволяет снизить требования к батареям, которым и 25С хватало, чтобы “выпрыгивать” в пулл-ауте.
Впечатление второе. Обратной стороной медали для лёгкой модели становится специфика руления в целом, и в некоторых 3D-фигурах в частности. Первое, что уже правильно заметил Дмитрий - Ц.Т., который имеет существенное влияние на стабильность, второе - ветер. С ним дружбы не будет, да и надо-ли?.. 😃 Благодаря большим рулям Катанка крутится буквально на месте, все развороты, снепы, штопоры получаются легко, ни требуя каких-то сверхусилий. Единственное замечание - работа газом, его нужно дозировать, ибо дама при его избытке тут-же норовит показать характер и “выпрыгнуть” из фигуры.
В сухом остатке невероятный позитив от первого реального опыта общения с моделями от РА. Знаете, это как купил новые туфли, одел и… словно сунул ноги в старые родные тапки 😃 . Посоветую Катанку тем, кто ждёт от самолётины, в первую очередь, релакса. Самое оно. При настройке и облёте обратите внимание на ц.т., кому неохота ломать голову над выбором ВМГ скажу, что родная (рекомендованная) вполне рулит.
Спешу похвастаться не только в ветке где общаемся но и тут!!!
И так вчера наконец то произошел облет KATANA MX!!
Было два взлета и две посадки (из за кол-ва акков).модель очень понравилась!!За качество фоток сильно не пинайте!
Так же была облетана EXTRA MX!!
Без разрешения хозяина фото выкладывать не буду!!
Да Я Лёх не против фоток.
Димычу, спасибо за отзыв!
Вот что у нас ценно - так это дружба между пилотами РА, ЗДХШ и прочих хороших брендов (в противовес вечной грызне на забугорных форумах) 😃
Вортексы в мою КатануМХ вклеены. Бум теперь посмотреть - как с ними.
…и свежая новость!
Пока мы влетываемся в свои КМХ, Домингес в Штатах вовсю дрессирует новый самолет РА!
Похвастался, что вчера под 30 вылетов на нем сделал. Говорит “гайз, это полный эмэйзин!” 😃
Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!
Уже в эти выходные будет миру будет представлена новая модель Пресижн Аэробатикс!
Ждем с нетерпением анонс!!
Эх блин опять копить придется!!😁😁😁
Да Я Лёх не против фоток
Ну тогда надо будет в профильную ветку!!!
как-то норовила “уплыть” в горизонтальном полете
Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?
Дмитрий, можно поподробнее, в чем выражалось?
В прямом горизонтальном полете с постоянной скоростью утягивало из горизонта то вверх, то вниз -требовалась периодическая коррекции РВ для удержания на траектории.
После того, как центровку двинул вперед, уплывание пропало. В перевернутом полете сейчас тоже не плавает, летит нейтрально (без коррекции РВ).
утягивало из горизонта то вверх, то вниз
Понял, спасибо.
Красивый самолет - красиво не только летает, но и качественно изготовлен.
Вот бы чертежи этой Катерины Эмиксовны заиметь - да сделать самому…
www.rc-forum.be/phpBB3/viewtopic.php?f=16&t=6209&s…
посмотрел на этом форуме фото сборки одной модели - кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа, наверное за счет именно такой компаниями производитель достиг высокой культуры веса в этом классе моделей.
,За счет такой конструкции, - хотел сказать. - опечатка
кажется хлипковатой конструкция фюзеляжа,
Там по стрингерам фюза проложены карбоновые прутки, поэтому стрингеры тонкие и их мало, может это и создаёт иллюзию хлипкости…
интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам) каков будет вес? меньше\больше
интересно!!!а если сделать весь самолет из карбона(шпангоуты, стрингеры, нервюры…по этим же чертежам)
Это ужо будет не РА!!!😁
😒
Вот решил поэксперементировать!! переставил регулятор с рекомендованного по мануалу места на моторамму (фотку позже) то есть вынес в перед, поставил кок от ду-бро (не очень понравился но поставил)!!! И так центровка ушла вперед так что акки теперь можно ставить сдвинув их чуть ли не на сантиметр назад !! получилось достаточно комфортно!!
Вчера решил опробовать в полете!! летит ровненько!!
только полеты закончились не приятно вырвало фаер-вол ( если не правильно поправте плиз) вместе с мотором, коком и винтом! Вибраций не было дисбаланс отсутствовал причина не понятна!! Модель посадил мягко в травку больше ни чего не пострадало!!
вот несколько фоток
Сегодня если не поздно доберусь до дому сниму капот и сфоткаю более подробно!!
Буду смотреть либо менять мотораму либо вклеить на смолу фаер-вол и проклеить стеклотканью!!
Всем удачных полетов!!
Душераздирающее зрелище 😦 Мои соболезнования.
Файрвол выдран зачетно.
У меня были случаи, когда на взлете чиркал за кочку деревянным винтом и откалывалась щепка, но после взлета гудение в таком разе сложно не заметить - сажал, менял винт и все - ОК.
Причин такого выдера может быть две:
1- возможно, качество вклейки самого файрвола было не айс (точно сказать могу, пощупав руками - по фото не определю). Обычно швы при сборке проверяем и если есть сомнения - проклеиваем, если не “стеклим”.
2- появившийся дисбаланс. Тут либо щепка винта, либо кок этот чудесный с пристрастием нужно проверить.
Первое плюс второе = результат на фото.
Судя по фото, “стекление” моторамы, которое так задорно обсуждалось выше, на этой модели не делалось?
В случае ядрёного дисбаланса “стекление” конечно не спасло бы, но этот самый “ядреный дисбаланс” виден на старте невооруженным взглядом.
По ремонту: замки (вырезы в боковых щеках моторамы) вырваны, тут сколько смолы не налей - нормальной конструкционной жесткости не получится. Лепить еще и стеклоткань поверх - ну совсем не по феншую.
Я бы заменил мотораму целиком.
только полеты закончились не приятно
Да, действительно неприятно. Ну ничего, главное - самолет цел, нужная центровка определена.
появившийся дисбаланс.
Дим дисбаланса не было проверял и на ощупь руку на капот и газку!! и на слух тоже не было!! все вроде тихо и ровно!! Надо будет дома по тщательней проверить сей чудесный кок что то гложет меня смутные сомнения что это все из за него!!!
Вот как душа изначально не легла к этому коку так и не надо было его ставить!!! все коплю на пресиженовский !!!
Дежавю, на посадке слегка цепанул вертикально стоящим винтом за асфальтик, моторамка видать треснула аккурат по файерволу, естественно не проверил, ну и в следующем полете (никакой вибрации, все шелестело😁) при уверенной даче газа моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах и самоль посадил без проблем, после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы, есть листовой карбон 0.3-0.5мм очень для этого дела хорош.
после этого на двух самолях покрыл карбоном моторамы
На файрволе есть с внутренней стороны карбон видимо для того что бы не продавить мотором!! А всю мотораму покрывать карбоном смысла не вижу так как она призвана сохранить всю остальную конструкцию а сама разрушится!!
моторец полетел по своим делам, хорошо мотор припаян к контролеру, мотор повис на проводах
А я минут пятнадцать искал в траве, думал ужо попрощался!! Хотя может и к лучшему что отделился совсем во первых модель стала каким то планером и приземлилась сама!! во вторых винтом могло нанести повреждений гораздо больше!!
все коплю на пресиженовский !!!
- тут тоже встречаются экземпляры…
Коков РА у меня в деле побывало больше десятка. Все - ОК.
А вот кок, купленный вместе с КМХ - просто огорчение. Ставишь, затягиваешь, винты на локтайт. Крутишь на земле - все прекрасно.
Лечу - все хорошо. Делаю блендер - появляется жуткий вой, выхожу в горизонт - вроде ничего, ставлю на медленный нож - опять гудеж.
Сажаю - конус кока стоит чуть со смещением. Отсюда дисбаланс и вой.
Выправляю, затягиваю, проверяю на земле - все ОК. Лечу, блендер - опять вой и опять на земле - смещение. Вот что ты будешь делать?
Ни с одним коком РА до этого такой свистопляски не было. А кок этого же размера исправно служит на Бандите.
Ладно. Снимаю. Осматриваю карбоновый конус с пристрастием - изнутри обнаруживаю брак: несколько наплывов смолы.
Вот они то при даче оборотов на эволюциях и смещали конус - как его ни затягивай. Счищание дремелом наплывов устранить проблему не помогло.
Нужно как-то умудриться отбалансировать в динамике. Как - не знаю. Слишком легкая скорлупка.
Попрошу дилера - может поменяет.