Katana MX от Precision Aerobatics 2012
в том то и дело, сам летаю с коком, тот немножко бьет
Андрюх когда кок бьет ну как бы по центру это пол беды а если он начинает бить по внешнему радиусу то это хуже в разы!!
сам летаю с коком, тот немножко бьет (цанга неровная) и ничего (ттт)
Андрей, погодь чутка. Когда начнешь выжимать из моделей то, что они могут " по взрослому" - тогда поймешь, что “немножко бьет” -в один (совсем не прекрасный ) момент разносит на атомы кучу денег и трудов. Очень досадно из-за этого терять модель и это не только моделей РА касается.
На самолетах же РА , после нештатной встречи с землей, крайне рекомендуется прверять цангу на предмет отсутствия искривления и при малейшем подозрении менять цангу (а то и вал мотора)
Лучше сразу приучайся к тому, чтобы следить за балансом винтов и отсутствием биений в мотоустановке.
Нет в авиации мелочей. Лешкин нынешний пример - хорошее тому подтверждение.
в гаечку с нейлоном которая называется самоконтрящейся!!
Буржуйские выдумки все эти самоконтрящиеся гайки. Гайка плюс старая добрая разрезная шайба (гровер) плюс обычная шайба (по необходимости) плюс локтайт для окончательной контровки рулят.
все коплю на пресиженовский !!!
Если честно - более дебильного крепления конуса кока к его основанию я еще не встречал. Конструкторы PA постарались на славу!!!. Крепеж так и норовит развалиться или дать вибрацию. Один центральный винт по оси кока, прижимающий его всем торцом к площадке равномерно - до этого трудно было догадаться??? (сорри, и на солнце бывают пятна…)
Попрошу дилера - может поменяет.
Surf - может, попробовать организовать дополнительные точки крепления юбки конуса к основанию? На двух винтах, как их не тяни, оно всё равно болтаться будет. Мяса в отбортовке основания немного, но, возможно, удастся применить маленькие винтики 1-1,5 мм диаметром. Их у меня есть в ассортименте и метчик тоже со свёрлами…
Лёш, задумка хороша, но тут бороться надо не со следствием, а с причиной. Причина - наплывы смолы в конкретном экземпляре и плавающая по внутренней поверхности толщина стенок - отсюда дисбаланс и разнос на энергоемких фигурах. Закрепишь жестко неотбалансированый конус - рано или поздно развалит мотораму.
Еще раз повторюсь: десяток угольных коков РА до этого эксплуатировались у меня без проблем. Кок аналогичного размера исправно летает на Бандите. Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.
Проблема - в конкретно этом бракованом экземпляре.
Надо просто либо заменить либо преобресть новый!!!😁😁😁
ставлю продольно для (опять же) лучшего охлаждения.
Дим поставил так потому что продольно мешает ухо пластиковое(воздухозаборник)!! А в челом согласен охлаждение нать!!!
…продольно мешает ухо
Я тебе как раз об этом и, какбЭ, намекнул 😉 …
Я бы поместил вниз, чтобы не закрывать его от обдува
Ушки-то моторке твоей нужны, а регу-то они мешают, вот и подумалось, может его лучше вниз? Там, Лёш, сделаешь аккуратную площадку из бальзы (она туда явно просится - одновременно ещё одно ребро жёсткости) и на стяжки через трубку. Провода лягут нормально, ровно и никаких тебе “семи-загибов-на-версту”.
P.S. Ах да - про кок хотел сказать, выкинь его Нах!!!
Пример хорошего кока:
Для самолётов размахом до 70" лучших коков из нейлона я пока не видел.
Взял такую модельку! Сетап уже тоже есть: сервы Нitec 5085mg как по мануалу, регуль и движок по весам и ТТХ полные аналоги рекомендуемых, только не Trust, а с ХК(сэкономил). Акки будут наверное 3S2200 парами, есть кстати и 3S 1800 парами. Винт планирую 14*7E Aps, для моего уровня летания мне и двойной тяги пока за глаза хватит.
Коллеги, подскажите слабые места у нее? Ну то что она вся очень ажурная это я уже увидел, сажать видать очень аккуратно надо.
1)Просто хочу спросить, в тонкостенные карбоновые трубки держащие поддерживающие 2 передних шпангоута и стойку шасси дополнительно еще внутрь их стоит вклеить еще трубки?
2)Площадку акка не требуется усиливать?
3)Заднее колесо штатно держиться прямо за РН а не за фюз-были-ли проблемы в связи с этим?
4) С полностью мануальными комплектующими и центровкой акки примерное располагаются посередине площадки акковой?
5) С общим акком 6S 1800 40C и винтиком 14*7E я думаю полетное время тоже не крошечное уж будет?
Заранее благодарю.
По п.1 - ни в коем случае! Там прочности более чем достаточно, сломать штатные трубки крайне тяжело. Модель разложится в труху, но штатные трубки останутся целы 😃 . Никакого резона упрочнять-утяжелять эти элементы нет.
По п.2 - возможно, тщательно осмотреть и если есть непроклей - проклеить. Я летаю без доп усилений.
По п.3 - у кого как, народ любит снимать нагрузку с руддера. У меня штатная вклейка+ майлар держится до сих пор.
По п. 4 - при всем штатном, один акк наполовину просунут в передний шпангоут для достижения нейтральной центровки.
Спасибо! В принципе еще подумал-акки 3S 2200 можно распологать не вдоль, а поперек акковой площадки. Небольшое некритичное смещение тяжелых комплектующих подальше от ЦТ, зато уже приличная возможность поиграться с центровкой.
Jan Špatný - в сети все чаще появляются ролики с его полетами на моделях Precision Aerobatics:
Вот он с Катаной МХ на Jiřická Show 2013:
Подающий надежды! Предельного инверта совсем не боится-отточил.
Порадовало созерцание посадки в том смысле, что я думал почти при таком плюханье с хариера у КМХ выносит стойку шасси. Здесь нет:)
Скоро буду свою КМХ собирать, акки вот только с ХК жду.
Начал собирать. То-ли качество упало, то-ли так всегда и было…Вот к качеству резки, точности сборки, обтяжке-претензий нет, все качественно. А вот склейка совсем не на 5 баллов…Особенно мотокороб.
Швы жиденькие, местами непроклей. Еще удивило то, что некоторые черные усилители на элементы(типа из карбоновой ткани)-фишка РА- вообще достаточно посильнее подцепить ногтем и они отпадают…включая большое черное покрытие площадки акков. Получается вообще фикция. Так никуда не пойдет.
Вообщем пролил жидким проникающим циакрином швы мотокороба, всего передка до гаргрота, и фонаря-до куда смог достать. Стало совсем другое дело.
Усилил площадку акков снизу двумя фанерными ребрышками, также мотокороб буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.
буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.
А если вдруг, не дай бог сломаете мотораму не замучаетесь потом ее менять при такой вклейке?
ну согласен, думал, это осложняет
Коллеги, не очень понял, сама окарбоненная моторама на которую прикручивается мотор фанерная или бальзовая?
Передний мотошпангоут (к которому прикручивается мотор) - фанера, с обеих сторон ламинированная угольными пластинами.
( пошкрябайте торец - будет хорошо видно)
Бальзы там нет.
Коллеги, не очень понял, сама окарбоненная моторама на которую прикручивается мотор фанерная или бальзовая?
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины Фаер-вол; Передний шпангоут и т.д, а то вот пример Леша(krylatyi) не разобравшись в терминах можно сказать заставил Дмитрия(Serf) выложить целую инструкцию по остекленению как раз фаер-вола!!