Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Подающий надежды! Предельного инверта совсем не боится-отточил.
Порадовало созерцание посадки в том смысле, что я думал почти при таком плюханье с хариера у КМХ выносит стойку шасси. Здесь нет:)
Скоро буду свою КМХ собирать, акки вот только с ХК жду.
Начал собирать. То-ли качество упало, то-ли так всегда и было…Вот к качеству резки, точности сборки, обтяжке-претензий нет, все качественно. А вот склейка совсем не на 5 баллов…Особенно мотокороб.
Швы жиденькие, местами непроклей. Еще удивило то, что некоторые черные усилители на элементы(типа из карбоновой ткани)-фишка РА- вообще достаточно посильнее подцепить ногтем и они отпадают…включая большое черное покрытие площадки акков. Получается вообще фикция. Так никуда не пойдет.
Вообщем пролил жидким проникающим циакрином швы мотокороба, всего передка до гаргрота, и фонаря-до куда смог достать. Стало совсем другое дело.
Усилил площадку акков снизу двумя фанерными ребрышками, также мотокороб буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.
буду вклеивать не просто так-а по периметру места склейки с передним шпангоутом обложу тоже фанерными ребрышками. Весу 3гр, а прочность на изгиб и слом 2мм шпангоута вырастет конкретно.
А если вдруг, не дай бог сломаете мотораму не замучаетесь потом ее менять при такой вклейке?
ну согласен, думал, это осложняет
Коллеги, не очень понял, сама окарбоненная моторама на которую прикручивается мотор фанерная или бальзовая?
Передний мотошпангоут (к которому прикручивается мотор) - фанера, с обеих сторон ламинированная угольными пластинами.
( пошкрябайте торец - будет хорошо видно)
Бальзы там нет.
Коллеги, не очень понял, сама окарбоненная моторама на которую прикручивается мотор фанерная или бальзовая?
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины Фаер-вол; Передний шпангоут и т.д, а то вот пример Леша(krylatyi) не разобравшись в терминах можно сказать заставил Дмитрия(Serf) выложить целую инструкцию по остекленению как раз фаер-вола!!
Приклеил мотокороб с усилениями. Коллеги, подскажите пожалуйста еще насчет выкоса. Вправо штатный скос моторамы это понятно.
А вот вниз выкоса можно сказать нет. Ось мотора параллельна осевой линии фюза. Кто как летает, вниз движок дополнительно не выкашиваете?
И еще вопросик. Примерил-нижняя часть капота когда его одеваешь не налазит, прилично упирается в нижнюю часть переднего шпангоута, обтянутую пленкой. Неужели стачивать нижние углы переднего шпангоута, которые снизу пленкой обтянуты около площадки шасси? Как-то непонятно, в мануале про это ни слова…Капот-то не тянется…
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины
Олег, при всему уважение, безусловно к этому надо стремиться, но где человек “не знающий” может получить эту информацию ?
Хорошо когда в хобби много лет, или как у вертолетчиков, существует “взрыв-схема”, но для самолетов такой я к сожалению не встречал ))
Приклеил мотокороб с усилениями.
- вот поди-знай что человек сделал?
То ли по-инструкции вклеил мотораму в передний шпангоут фюзеляжа, приклеил штатные брусья усиления и радостно делится с нами? То ли сваял некий короб и наворотил не бог весть чего? 😃 С фото бы…
to atomic76: Дмитрий, при правильной вклейке штатной моторамы по инструкции получается выкос, задуманный изготовителем. Ничего дополнительно выкашивать не приходится. Это одна из “фирменных фишек” Пресижена.
Примерил-нижняя часть капота когда его одеваешь не налазит, прилично упирается в нижнюю часть переднего шпангоута, обтянутую пленкой. Неужели стачивать нижние углы переднего шпангоута, которые снизу пленкой обтянуты около площадки шасси? Как-то непонятно, в мануале про это ни слова…Капот-то не тянется…
- вот это другая “фирменная фишка” 😦 - встречается такой грешок на некоторых экземплярах, правильно рассуждаете - нижние углы шпангоута придется сточить.
Можно “эстетизма ради” отклеить пленку с этих ребер, сточить, подогнать посадку капота, приклеить пленку обратно. Но в конечном итоге капот накрывает этот элемент и пленка там не нужна.
Еще можно проверить изнутри капот на предмет излишних наплывов смолы.
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины Фаер-вол
- отчасти прав. В авиастроении не так уж много терминов. “Элементы конструкции ЛА” (летательных аппаратов) - поисковый запрос в интернете выдаст информацию на раз.
😃 а вот за время обучения в МАИ я термина “Фаер-вол” в отечественном самолетостроении ни разу не услышал 😃
Меня, например, выворачивает, когда говорят “самУЛЬ” вместо самолет или модель. Еще есть фразочка “купил сего птенца” [тошнящий смайлик].
Но люди спрашивают так, как могут - разумно отвечать без снобизма. Втянутся - привьется терминология. На то он форум.
А фотографии про “остекление” мотошпангоута на форум вовремя-удачно выложил, да. 😃
- вот поди-знай что человек сделал?
То ли по-инструкции вклеил мотораму в передний шпангоут фюзеляжа, приклеил штатные брусья усиления и радостно делится с нами? То ли сваял некий короб и наворотил не бог весть чего? С фото бы…
😃 С удовольствием бы, но до сих пор не избавился от дурацкой приметы-не фотографировать самолет до облета:)
Да все просто, без наворотов-мотокороб вклеил в передний шпангоут полностью по инструкции, просто одновременно по его внешнему периметру стыка с передним шпангоутом приклеил дополнительные фанерные ребра жесткости 3мм*4мм(выпилил из авиационной 3мм фанеры). Вниз там их побольше пустил, почти до карбоновых трубок.
Весу всего 4-5гр добавил. Т.е. просто усилил сам передний шпангоут и место вклейки мотокороба.
Кстати, мотокороб перед вклейкой тоже пришлось слегка доработать напильником. В пазы-то он вставлялся, только не было плотного прилегания к переднему шпангоуту-как-бы болтался вправо-влево на несколько мм:(.
Клею вообще без смолы, все на циакрине двух видов(проникающий и средний) с активатором (испытанная технология). Да и хорошую смолу тяжело найти. Или не сохнет, или хрупкая хуже циакрина.
А то поначитался да понаслушался…знакомый на Экстре МХ зацепился за что-то на земле стабом и дал полный газ-так ее на 2 части разорвало и мотор через капот выплюнуло:). Т.е. в сумме на 3 части!
Да и хорошую смолу тяжело найти
??? в любом хозяйственном ЭДП отечественная. Не более 200 рэ если не ошибаюсь, и на много лет одной упаковки хватит
Или не сохнет, или хрупкая хуже циакрина
Просто не умеете ее готовить))) Я не стебусь, тому нужен некоторый навык, разводите смолу малым количеством, крайне удобно это делать в углу спичечного коробка (количество смолы как раз подходит для "просмоления"моторамы сабжа). На шарик смолы где-то 1 см размером - три - четыре капли отвердителя, всё удобно дозировать спичкой, и потом ТЩАТЕЛЬНО перемешать. Чтоб проверить, как она застывает - нанесите каплю на наждачную бумагу и погрейте снизу спичкой. Правильно разведенная смола должна быстро застыть и не крошиться. Если крошится - много отвердителя. Если не застывает - мало.
Можно сначала потренироваться на каких нибудь ненужных деревяшках, а потом, когда наберется уверенность - клеить ответственные узлы (ту же мотораму). Циакрин для этих целей мало подходит, как мне кажется. Эпоксидка рулит…
Ps совсем забыл уточнение.
Всякие там пяти - десяти- и тридцатиминутные смолы и прочие продукты типа “клеящих колбасок”, чем сейчас завалены авто- и сантехмагазины - для озвученных целей НЕ ПРИМЕНЯТЬ. ЭДП и аналоги рулят. Да, эта смола сохнет долго, но - она текучая на первых порах и здорово пропитывает склеиваемые детали. Потом - не оторвать. Поскольку она текучая - располагайте детали так, чтоб смола распределялась по шву, а не стекала на пол или еще куданить…
Спасибо, со смолой дело действительно имел мало, ну старая “советская” помню клеила неплохо. Я тут купил типа усовершенствованный аналог ЭДП-
питерский Анлес двух видов. Вот г… Хорошо что предварительно на деревяшке пробы сделал! Мешал хорошо, отвердителя и по норме, и намного больше нормы лил-без вариантов, за 3 дня ничего не засохло, ни одна проба-как пластилин почти.
А на циакрин я клеил уже моторамы-держит намертво, испытано крашами:). Ломается фанера, но чтобы подвел циакриновый клеевой шов-никогда.
Просто циакрином нужно склеивать плотностыкующиеся швы, в больших объемах заполнения пустот или отливов конечно он хрупкий.
пластичный циакрин густой hobbyking.com/…/__8448__Insta_Flex_Plus_Clear_Rubb…
и жидкий hobbyking.com/…/__8447__Insta_Flex_Flexible_Thin_C…
пользуюсь когда нет времени ждать застывания эпоксидки.
Кстати вот еще хорошая штука, густой пастообразный, после склейки можно шкурить, спокойно закрывает крупные щели hobbyking.com/…/__8679__Insta_Cure_IC_Gel_7_oz.htm…
типа усовершенствованный аналог ЭДП- питерский Анлес двух видов. Вот г…
Печалька… Уже эпоксидку бодяжить начали. Неее, у меня еще “та самая” ЭДП, пользуюсь уже много лет. Подвела только один раз, да и то из-за того, что разводил её по пьяни, и смолы перебУхал слишком)))
Я покупал 30-ти минутку в магазине AGA (автозапчасти) она в двух секционном шприце перемешивается хорошо, застывает и становиться твердой и в то же время пластичной.
А на маленьком Эдике мотораму приклеивал на цыакрин так второй год летает и нормально.
Я покупал 30-ти минутку
Быстрые смолы не успевают впитаться в древесину.
у меня еще “та самая” ЭДП, пользуюсь уже много лет.
+100500 Та же история.
Печалька… Уже эпоксидку бодяжить начали.
Давно… 😦
В нашем городе в суррогат можно частенько вляпаться…
И вообще получается самое главное правило при покупке абсолютно любой смолы(хоть уже “проверенной”, хоть какой)-сделать тестовые капельные замесы на какой-нить деревяшке! А то мне действительно бодяга попалась, несмотря на то 2 тюбика были куплены в 2-х разных магазинах. А ведь производитель-весьма известный российский.
Уважаемые, никто не собирается в ближайшее время делать заказ на сайте РА? Я бы присоседился, винтов заказать и еще по мелочи кое-что … А то в итоге винты и мелочь золотыми выходят …