Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Приклеил мотокороб с усилениями. Коллеги, подскажите пожалуйста еще насчет выкоса. Вправо штатный скос моторамы это понятно.
А вот вниз выкоса можно сказать нет. Ось мотора параллельна осевой линии фюза. Кто как летает, вниз движок дополнительно не выкашиваете?
И еще вопросик. Примерил-нижняя часть капота когда его одеваешь не налазит, прилично упирается в нижнюю часть переднего шпангоута, обтянутую пленкой. Неужели стачивать нижние углы переднего шпангоута, которые снизу пленкой обтянуты около площадки шасси? Как-то непонятно, в мануале про это ни слова…Капот-то не тянется…
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины
Олег, при всему уважение, безусловно к этому надо стремиться, но где человек “не знающий” может получить эту информацию ?
Хорошо когда в хобби много лет, или как у вертолетчиков, существует “взрыв-схема”, но для самолетов такой я к сожалению не встречал ))
Приклеил мотокороб с усилениями.
- вот поди-знай что человек сделал?
То ли по-инструкции вклеил мотораму в передний шпангоут фюзеляжа, приклеил штатные брусья усиления и радостно делится с нами? То ли сваял некий короб и наворотил не бог весть чего? 😃 С фото бы…
to atomic76: Дмитрий, при правильной вклейке штатной моторамы по инструкции получается выкос, задуманный изготовителем. Ничего дополнительно выкашивать не приходится. Это одна из “фирменных фишек” Пресижена.
Примерил-нижняя часть капота когда его одеваешь не налазит, прилично упирается в нижнюю часть переднего шпангоута, обтянутую пленкой. Неужели стачивать нижние углы переднего шпангоута, которые снизу пленкой обтянуты около площадки шасси? Как-то непонятно, в мануале про это ни слова…Капот-то не тянется…
- вот это другая “фирменная фишка” 😦 - встречается такой грешок на некоторых экземплярах, правильно рассуждаете - нижние углы шпангоута придется сточить.
Можно “эстетизма ради” отклеить пленку с этих ребер, сточить, подогнать посадку капота, приклеить пленку обратно. Но в конечном итоге капот накрывает этот элемент и пленка там не нужна.
Еще можно проверить изнутри капот на предмет излишних наплывов смолы.
Коллеги давайте всеже употреблять нормальные термины Фаер-вол
- отчасти прав. В авиастроении не так уж много терминов. “Элементы конструкции ЛА” (летательных аппаратов) - поисковый запрос в интернете выдаст информацию на раз.
😃 а вот за время обучения в МАИ я термина “Фаер-вол” в отечественном самолетостроении ни разу не услышал 😃
Меня, например, выворачивает, когда говорят “самУЛЬ” вместо самолет или модель. Еще есть фразочка “купил сего птенца” [тошнящий смайлик].
Но люди спрашивают так, как могут - разумно отвечать без снобизма. Втянутся - привьется терминология. На то он форум.
А фотографии про “остекление” мотошпангоута на форум вовремя-удачно выложил, да. 😃
- вот поди-знай что человек сделал?
То ли по-инструкции вклеил мотораму в передний шпангоут фюзеляжа, приклеил штатные брусья усиления и радостно делится с нами? То ли сваял некий короб и наворотил не бог весть чего? С фото бы…
😃 С удовольствием бы, но до сих пор не избавился от дурацкой приметы-не фотографировать самолет до облета:)
Да все просто, без наворотов-мотокороб вклеил в передний шпангоут полностью по инструкции, просто одновременно по его внешнему периметру стыка с передним шпангоутом приклеил дополнительные фанерные ребра жесткости 3мм*4мм(выпилил из авиационной 3мм фанеры). Вниз там их побольше пустил, почти до карбоновых трубок.
Весу всего 4-5гр добавил. Т.е. просто усилил сам передний шпангоут и место вклейки мотокороба.
Кстати, мотокороб перед вклейкой тоже пришлось слегка доработать напильником. В пазы-то он вставлялся, только не было плотного прилегания к переднему шпангоуту-как-бы болтался вправо-влево на несколько мм:(.
Клею вообще без смолы, все на циакрине двух видов(проникающий и средний) с активатором (испытанная технология). Да и хорошую смолу тяжело найти. Или не сохнет, или хрупкая хуже циакрина.
А то поначитался да понаслушался…знакомый на Экстре МХ зацепился за что-то на земле стабом и дал полный газ-так ее на 2 части разорвало и мотор через капот выплюнуло:). Т.е. в сумме на 3 части!
Да и хорошую смолу тяжело найти
??? в любом хозяйственном ЭДП отечественная. Не более 200 рэ если не ошибаюсь, и на много лет одной упаковки хватит
Или не сохнет, или хрупкая хуже циакрина
Просто не умеете ее готовить))) Я не стебусь, тому нужен некоторый навык, разводите смолу малым количеством, крайне удобно это делать в углу спичечного коробка (количество смолы как раз подходит для "просмоления"моторамы сабжа). На шарик смолы где-то 1 см размером - три - четыре капли отвердителя, всё удобно дозировать спичкой, и потом ТЩАТЕЛЬНО перемешать. Чтоб проверить, как она застывает - нанесите каплю на наждачную бумагу и погрейте снизу спичкой. Правильно разведенная смола должна быстро застыть и не крошиться. Если крошится - много отвердителя. Если не застывает - мало.
Можно сначала потренироваться на каких нибудь ненужных деревяшках, а потом, когда наберется уверенность - клеить ответственные узлы (ту же мотораму). Циакрин для этих целей мало подходит, как мне кажется. Эпоксидка рулит…
Ps совсем забыл уточнение.
Всякие там пяти - десяти- и тридцатиминутные смолы и прочие продукты типа “клеящих колбасок”, чем сейчас завалены авто- и сантехмагазины - для озвученных целей НЕ ПРИМЕНЯТЬ. ЭДП и аналоги рулят. Да, эта смола сохнет долго, но - она текучая на первых порах и здорово пропитывает склеиваемые детали. Потом - не оторвать. Поскольку она текучая - располагайте детали так, чтоб смола распределялась по шву, а не стекала на пол или еще куданить…
Спасибо, со смолой дело действительно имел мало, ну старая “советская” помню клеила неплохо. Я тут купил типа усовершенствованный аналог ЭДП-
питерский Анлес двух видов. Вот г… Хорошо что предварительно на деревяшке пробы сделал! Мешал хорошо, отвердителя и по норме, и намного больше нормы лил-без вариантов, за 3 дня ничего не засохло, ни одна проба-как пластилин почти.
А на циакрин я клеил уже моторамы-держит намертво, испытано крашами:). Ломается фанера, но чтобы подвел циакриновый клеевой шов-никогда.
Просто циакрином нужно склеивать плотностыкующиеся швы, в больших объемах заполнения пустот или отливов конечно он хрупкий.
пластичный циакрин густой hobbyking.com/…/__8448__Insta_Flex_Plus_Clear_Rubb…
и жидкий hobbyking.com/…/__8447__Insta_Flex_Flexible_Thin_C…
пользуюсь когда нет времени ждать застывания эпоксидки.
Кстати вот еще хорошая штука, густой пастообразный, после склейки можно шкурить, спокойно закрывает крупные щели hobbyking.com/…/__8679__Insta_Cure_IC_Gel_7_oz.htm…
типа усовершенствованный аналог ЭДП- питерский Анлес двух видов. Вот г…
Печалька… Уже эпоксидку бодяжить начали. Неее, у меня еще “та самая” ЭДП, пользуюсь уже много лет. Подвела только один раз, да и то из-за того, что разводил её по пьяни, и смолы перебУхал слишком)))
Я покупал 30-ти минутку в магазине AGA (автозапчасти) она в двух секционном шприце перемешивается хорошо, застывает и становиться твердой и в то же время пластичной.
А на маленьком Эдике мотораму приклеивал на цыакрин так второй год летает и нормально.
Я покупал 30-ти минутку
Быстрые смолы не успевают впитаться в древесину.
у меня еще “та самая” ЭДП, пользуюсь уже много лет.
+100500 Та же история.
Печалька… Уже эпоксидку бодяжить начали.
Давно… 😦
В нашем городе в суррогат можно частенько вляпаться…
И вообще получается самое главное правило при покупке абсолютно любой смолы(хоть уже “проверенной”, хоть какой)-сделать тестовые капельные замесы на какой-нить деревяшке! А то мне действительно бодяга попалась, несмотря на то 2 тюбика были куплены в 2-х разных магазинах. А ведь производитель-весьма известный российский.
Уважаемые, никто не собирается в ближайшее время делать заказ на сайте РА? Я бы присоседился, винтов заказать и еще по мелочи кое-что … А то в итоге винты и мелочь золотыми выходят …
пластичный циакрин густой www.hobbyking.com/hobbyking/s...Glue_1_oz.html
Т.е. этот циакрин дает пластичный шов? Вообще, насколько должен быть пластичным шов для моторамы. Еще прочитал в инструкции к немецкой эпоксидке Плюс 300 от УХУ в шприцах, что надо подбирать гибкость шва пропорциями. Кто-нибудь пользуется этой смолой?
Кстати, с недавних пор начал проливать все швы моторамы вот таким Titebond-ом. И дополнительно кисточкой промазываю всю мотораму поверху. Становится гораздо прочнее.
Как дополнение некоторые швы промазываю предварительно полиуретановым Titebond-ом.
Т.е. этот циакрин дает пластичный шов? Вообще, насколько должен быть пластичным шов для моторамы. Еще прочитал в инструкции к немецкой эпоксидке Плюс 300 от УХУ в шприцах, что надо подбирать гибкость шва пропорциями. Кто-нибудь пользуется этой смолой?
Вряд-ли даже густой циакрин даст пластичный шов. Может просто имелось ввиду что он вялотекущий пока не застыл.
А вот про уху 300 вот что прочитал(открытие):
Необходимо смешать оба компонента эпоксидного клея UHU Plus Endfest 300 в равных частях ПО ОБЪЁМУ. По весу соотношение будет составлять 80:100 (отвердитель : клеящее вещество).
При отклонении от этого соотношения масса приобретает следующие свойства:
А) при соотношении по весу до 50:100 (отвердитель : клеящее вещество) получается жёсткое клеевое соединение с повышенной устойчивостью к воздействию воды, влаги и химикатов;
Б) при соотношении по весу до 120:100 (отвердитель : клеящее вещество) получается гибкое клеевое соединение, но с невысокой устойчивостью к воздействию воды, влаги и химикатов.
Т.е. чем больше льем отвердителя, тем более гибкий шов, чем меньше-более хрупкий. Интересно, с обычной эпоксидкой вроде все наоборот…!
Запутаешься с этой эпоксидкой
+1 :)Может была ошибка при переводе
чем больше льем отвердителя, тем более гибкий шов, чем меньше-более хрупкий.
Понял вопрос, это ошибка, посмотрите эту тему, там все про композиты и давайте вернемся к Katana MX.
Быстрые смолы не успевают впитаться в древесину.
Олег, иногда это не недостаток ))
30-ти минутной от Перматекс вклеивал площадку шасси на Эджике от 3ДН.
уже было 3 жестких (очень) посадки, площадку вырывало, шпангоуты оставалить как новые ))
почистил приклеил и на следующий день в воздух
актуально для москвичей:
Уже завтра (суббота 28.09.2013) АМК “Нам бы в небо” на своей полосе устраивает совместные полеты владельцев моделей Precision Aerobatics. Планирую тоже подъехать со своей Катаной МХ (и не только 😉 ).
Те, кто хотел посмотреть эту модель в деле, убедиться в достаточности родной мотоустановки - добро пожаловать!
Территориально - район МКАД-Долгопрудный.
Подробности про встречу: rcopen.com/forum/f22/topic335404