По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.

valera_o

Кстати, хочу всё-таки попробовать на крыльях “полочные” нервюры, т.е. нервюры состоящие только из полок.

Нижнюю полку делаю из 1.5мм бальзы, верхнюю - из предварительно отформованных полос толщиной 1мм. Для поддержания думаю поставить по месту распорки из подкладки для ламината, в том месте где на чертеже дополнительные полки. Оба лонжерона сплошные из 2.5мм средней бальзы.
Хочу заценить сколько будет весить 1кв. дм такого крыла и какова будет его прочность.
УТ-1 в ожидании эмалита, вроде есть возможность достать правильного. Что-то пленка как-то не идет.

valera_o

Приклеил верхние дуги.

Надо будет ставить пенопластовые стеночки, очень мягкое на прогиб при давлении сверху.

valera_o

Почти доделал каркас нижней консоли.

Узлы стыковки и крепление межкрыльевых стоек не сделал, пока. Вес консоли около 12г. Грамма 3-4 еще наберет однозначно. Площадь 3,65кв.дм, вес единицы площади крыла около 4г\кв.дм. Для меня прямо скажу - рекорд. Меньше 9г не получалось.
На кручение удивительно неплохо, на изгиб - 2.5 кило посередине консоли, точки опоры на концах. Прогиб менее 2мм, неплохо, по-моему.

valera_o

полностью готовый каркас консоли с креплениями - 15г.
Крепить консоли нижнего крыла буду на угольные трубки диам. 3мм. Под них навиты из ватмана трубки на ПВА.
На раму фюзеляжа делаю из потолочки формообразующие накладки. Передний шпангоут будет фанерный.

valera_o

Нового не изобретаю. Крепления под нижнее крыло, под стойки шасси, крепления под межкрыльевые стойки - фанера 1мм, постарался распределить нагрузки на раму.


Стрингеры фюзеляжа - колотый бамбук.
Центроплан. Тяжеловат - 12г. Что можно облегчить - в непонятке. Снять пару грамм на нервюрах?

Стенка из подкладки. Делаю пока полную, если делать на каждую нервюру отдельно - как-то слабовато.

mebelchik

Нервюры в центроплане облегчи, на прочности не скажется. А 2 гр там, да 5 грамм сям - в итоге набирается немало.

teichmann

Еслиб я делал-то сделал бы-крайние рёбра из харт-бальзы, или 1мм фанеры, остальные рёбра с 1 мм, средней-твёрдости бальзы.-они служат для правильной формы…
Вместо лонжэронов -угольную трубку+сверху и снизу мягкой бальзой,…на эту трубку завязал-БЫ узлы подключения крыльевых стоек.
Центроплан ведь ещё зашиваться бальзой будет,? Крутить его небудет, да + его и стойки держать будут…
хотя по весу…??..взвешивать-экспериментирэн надо.

Да кстати по фюзеляжу-у меня возникло такое чувство ( по крайней мере Оптиш) что ферма сама по себе- от гаргрота-то е как бы жёсткости не добавляет (неощущается), пена небудет дэмпфлировать.

valera_o

Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.

Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…

Chinsky
valera_o:

Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку

Валер, ті писал, что планируешь вписать вес в 65о г. Тоесть усилие обжатия обеих опор - 2G. Не маловато ли? Я понимаю, если сажать на паркет идеально - то с головой. А практически?

П.С. Как там с эмалитом получилось?

valera_o

Маловато по обжатию. Это ж пока “заготовки”.😉 Просто есть вот такая идея.
Спицу-стойку зашить бальзой, на амортизирующую часть сшить чехлы из дерматина, ну чтоб уж совсем понтово было. 😉
Эмалит ща буду оплачивать.

olegtur77
valera_o:

Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.

Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…

Валера ,как-то жиденько амортизаторы выглядят. Затирания нету? А с направляющих от сидюков не пробовал сделать? Все таки каленые 😃

А первый слева не совсем блондин 😉 . Но фото как раз “кого надо фото” (С) 😃

valera_o

Ну жидковато, что ж сделаешь?😉 Нарощу на них бальзового “мяса”, будут нормально выглядеть. Там же не одностоечное шасси, подкосы, общая ось. Нормально будет, пружины помощнее поставлю, а нет, так сделаю из проволоки потолще.
Да, тот брунет таки не блондин… Хотя 184 был рост.

valera_o

Поставил на шасси. Становится похож на самолет.


Колеса только для “стояночного угла”. Естественно они будут другими. 😉

Concord

Валерий! Чем собираетесь обтягивать фюзеляж? Потолочка эмалит не переживет. Советую потолочные формеры подточить между стрингерами. Иначе они будут торчать “ребрами”.

valera_o

Да, я собираюсь потолочку понизить между стрингерами. Это само собой. 😉

valera_o

Процесс продолжается, несмотря на длинные паузы. 😉
Из дюралика 0.8мм выгнул мотораму.

Прообразом послужила моторама от Валеры Орлова. Но у меня нет таких навыков по клепке, поэтому поступил проще - просто выгнул, благо, что подоконники хартрона оказались в правильных руках… 😉

valera_o

Буду резать-сверлить облегчения в мотораме. Пока конструкция весит 12 г.

13 days later
16 days later
valera_o

Перехожу в долгострой?!
Оформил в конце концов зализы нижних крыльев, прорезал ниши пулеметов, сделал стойки центроплана и “трамплин” для АКБ.
Передняя стойка центроплана, сделана с учетом необходимости регулировки угла установки верхнего крыла. Пока регулировочные головки сделаны так, за неимением других вариантов.