По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.

teichmann

Еслиб я делал-то сделал бы-крайние рёбра из харт-бальзы, или 1мм фанеры, остальные рёбра с 1 мм, средней-твёрдости бальзы.-они служат для правильной формы…
Вместо лонжэронов -угольную трубку+сверху и снизу мягкой бальзой,…на эту трубку завязал-БЫ узлы подключения крыльевых стоек.
Центроплан ведь ещё зашиваться бальзой будет,? Крутить его небудет, да + его и стойки держать будут…
хотя по весу…??..взвешивать-экспериментирэн надо.

Да кстати по фюзеляжу-у меня возникло такое чувство ( по крайней мере Оптиш) что ферма сама по себе- от гаргрота-то е как бы жёсткости не добавляет (неощущается), пена небудет дэмпфлировать.

valera_o

Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.

Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…

Chinsky
valera_o:

Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку

Валер, ті писал, что планируешь вписать вес в 65о г. Тоесть усилие обжатия обеих опор - 2G. Не маловато ли? Я понимаю, если сажать на паркет идеально - то с головой. А практически?

П.С. Как там с эмалитом получилось?

valera_o

Маловато по обжатию. Это ж пока “заготовки”.😉 Просто есть вот такая идея.
Спицу-стойку зашить бальзой, на амортизирующую часть сшить чехлы из дерматина, ну чтоб уж совсем понтово было. 😉
Эмалит ща буду оплачивать.

olegtur77
valera_o:

Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.

Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…

Валера ,как-то жиденько амортизаторы выглядят. Затирания нету? А с направляющих от сидюков не пробовал сделать? Все таки каленые 😃

А первый слева не совсем блондин 😉 . Но фото как раз “кого надо фото” (С) 😃

valera_o

Ну жидковато, что ж сделаешь?😉 Нарощу на них бальзового “мяса”, будут нормально выглядеть. Там же не одностоечное шасси, подкосы, общая ось. Нормально будет, пружины помощнее поставлю, а нет, так сделаю из проволоки потолще.
Да, тот брунет таки не блондин… Хотя 184 был рост.

valera_o

Поставил на шасси. Становится похож на самолет.


Колеса только для “стояночного угла”. Естественно они будут другими. 😉

Concord

Валерий! Чем собираетесь обтягивать фюзеляж? Потолочка эмалит не переживет. Советую потолочные формеры подточить между стрингерами. Иначе они будут торчать “ребрами”.

valera_o

Да, я собираюсь потолочку понизить между стрингерами. Это само собой. 😉

valera_o

Процесс продолжается, несмотря на длинные паузы. 😉
Из дюралика 0.8мм выгнул мотораму.

Прообразом послужила моторама от Валеры Орлова. Но у меня нет таких навыков по клепке, поэтому поступил проще - просто выгнул, благо, что подоконники хартрона оказались в правильных руках… 😉

valera_o

Буду резать-сверлить облегчения в мотораме. Пока конструкция весит 12 г.

13 days later
16 days later
valera_o

Перехожу в долгострой?!
Оформил в конце концов зализы нижних крыльев, прорезал ниши пулеметов, сделал стойки центроплана и “трамплин” для АКБ.
Передняя стойка центроплана, сделана с учетом необходимости регулировки угла установки верхнего крыла. Пока регулировочные головки сделаны так, за неимением других вариантов.

MVM

Моторама с капотом будут откидывающиеся? 😃

valera_o

Нет, такой идеи не было. Откинул для лучшего обзора. 😉

kvn543
valera_o:

Нет, такой идеи не было

Эх, Валера, разочаровал… Я тоже подумал, что моторама будет откидывающая для удобства загрузки акка 😃

MVM

Было бы очень свежим и оригинальным решением. Конструктив почти готов и даже моторама алюминиевая.

valera_o

Не, там откидывать вместе с капотом не получится. оси вращения далеко друг от друга. А АКБ вставляется по диагонали, сзади - с упором внутри фюза, впереди - чуть выступая над площадкой крепления мотора. В общем - “все на борьбу за переднюю центровку!!!”

kvn543

Валера, капот из двух половинок (левой и правой), шарнир для них сверху, крепится к мотораме. Откидываешь половинки капота вверх, вынимаешь верхнюю ось и опускаешь мотораму.😉

Concord

“Все гениальное просто, все сложное не нужно” - (С) Калашников
Валерий правильно делает, подвижные части да еще под вибрацией - лишняя ненадежность.

valera_o

Экспериментирую с RDS. Посмотрел на форуме, прикинул. Из имеющихся под руками материалов получился такой вариант.

“Клюшка”, - велоспица 2мм, ор. трубка - внешняя трубка стандартного боудена. Соединительная муфта, переделанная пластиковая вилка.
Вилка досверливается, нарезается резьба М2. С одного конца вкручиваю короткий штырь с М2, этот штырь вкручивается в отверстие вала сервомашинки, в котором режется резьба М2. После установки сервы на место, со свободного конца муфты вкручивается “клюшка” через отверстия в стенке элерона и второго лонжерона. На “клюшку” предварительно одевается ор. трубка. Примерно так. Надо сделать имитацию элерона и по полной проверить такой вариант. Надо только придумать как законтрить от вращения. Если залить ЦА, то конструкция будет плохо разбираемой. Контровщиком резьбовых соединений? Локтайтом каким-нибудь?