По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.
Нового не изобретаю. Крепления под нижнее крыло, под стойки шасси, крепления под межкрыльевые стойки - фанера 1мм, постарался распределить нагрузки на раму.
Стрингеры фюзеляжа - колотый бамбук.
Центроплан. Тяжеловат - 12г. Что можно облегчить - в непонятке. Снять пару грамм на нервюрах?
Стенка из подкладки. Делаю пока полную, если делать на каждую нервюру отдельно - как-то слабовато.
Нервюры в центроплане облегчи, на прочности не скажется. А 2 гр там, да 5 грамм сям - в итоге набирается немало.
Еслиб я делал-то сделал бы-крайние рёбра из харт-бальзы, или 1мм фанеры, остальные рёбра с 1 мм, средней-твёрдости бальзы.-они служат для правильной формы…
Вместо лонжэронов -угольную трубку+сверху и снизу мягкой бальзой,…на эту трубку завязал-БЫ узлы подключения крыльевых стоек.
Центроплан ведь ещё зашиваться бальзой будет,? Крутить его небудет, да + его и стойки держать будут…
хотя по весу…??..взвешивать-экспериментирэн надо.
Да кстати по фюзеляжу-у меня возникло такое чувство ( по крайней мере Оптиш) что ферма сама по себе- от гаргрота-то е как бы жёсткости не добавляет (неощущается), пена небудет дэмпфлировать.
Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.
Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…
Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку
Валер, ті писал, что планируешь вписать вес в 65о г. Тоесть усилие обжатия обеих опор - 2G. Не маловато ли? Я понимаю, если сажать на паркет идеально - то с головой. А практически?
П.С. Как там с эмалитом получилось?
Маловато по обжатию. Это ж пока “заготовки”.😉 Просто есть вот такая идея.
Спицу-стойку зашить бальзой, на амортизирующую часть сшить чехлы из дерматина, ну чтоб уж совсем понтово было. 😉
Эмалит ща буду оплачивать.
Ханс, добавляю подкосов в ферму, всё-таки на кручение слабоват был.
Вот такие заготовки для стоек шасси. Пружины от авторучек, ход 20мм, усилие обжатия 700г на стойку.вес одной 4-6г, погрешность весов. Подкосы сделаю из уголька.
Надыбал вчера однополчанина в одноклассниках. Нашлось фото 1989года. Дембельский год… Какими же мы были молодыми красавцами, почти все блондинами двухметрового роста…
Валера ,как-то жиденько амортизаторы выглядят. Затирания нету? А с направляющих от сидюков не пробовал сделать? Все таки каленые 😃
А первый слева не совсем блондин 😉 . Но фото как раз “кого надо фото” (С) 😃
Ну жидковато, что ж сделаешь?😉 Нарощу на них бальзового “мяса”, будут нормально выглядеть. Там же не одностоечное шасси, подкосы, общая ось. Нормально будет, пружины помощнее поставлю, а нет, так сделаю из проволоки потолще.
Да, тот брунет таки не блондин… Хотя 184 был рост.
Поставил на шасси. Становится похож на самолет.
Колеса только для “стояночного угла”. Естественно они будут другими. 😉
Валерий! Чем собираетесь обтягивать фюзеляж? Потолочка эмалит не переживет. Советую потолочные формеры подточить между стрингерами. Иначе они будут торчать “ребрами”.
Да, я собираюсь потолочку понизить между стрингерами. Это само собой. 😉
Процесс продолжается, несмотря на длинные паузы. 😉
Из дюралика 0.8мм выгнул мотораму.
Прообразом послужила моторама от Валеры Орлова. Но у меня нет таких навыков по клепке, поэтому поступил проще - просто выгнул, благо, что подоконники хартрона оказались в правильных руках… 😉
Буду резать-сверлить облегчения в мотораме. Пока конструкция весит 12 г.
Перехожу в долгострой?!
Оформил в конце концов зализы нижних крыльев, прорезал ниши пулеметов, сделал стойки центроплана и “трамплин” для АКБ.
Передняя стойка центроплана, сделана с учетом необходимости регулировки угла установки верхнего крыла. Пока регулировочные головки сделаны так, за неимением других вариантов.
Моторама с капотом будут откидывающиеся? 😃
Нет, такой идеи не было. Откинул для лучшего обзора. 😉
Нет, такой идеи не было
Эх, Валера, разочаровал… Я тоже подумал, что моторама будет откидывающая для удобства загрузки акка 😃
Было бы очень свежим и оригинальным решением. Конструктив почти готов и даже моторама алюминиевая.
Не, там откидывать вместе с капотом не получится. оси вращения далеко друг от друга. А АКБ вставляется по диагонали, сзади - с упором внутри фюза, впереди - чуть выступая над площадкой крепления мотора. В общем - “все на борьбу за переднюю центровку!!!”
Валера, капот из двух половинок (левой и правой), шарнир для них сверху, крепится к мотораме. Откидываешь половинки капота вверх, вынимаешь верхнюю ось и опускаешь мотораму.😉