Extreme Flight MXS 64"
болезнь 3D моторов
Что есть ТриДэ мотор? На котором летают ТриДэ или особенности проектирования?
прям болезнь?
Болезнь в смысле того что это уязвимое место 3D моторов.
или особенности проектирования?
Особенности проектирования.
А какая марка хакера и какой проп стоял?
А какая марка хакера и какой проп стоял?
A50-14XS V3, проп VOX 16x7
В соседней ветке видел, у вас joker на похожем самолёте стоит. Как впечатления?
A50-14XS V3, проп VOX 16x7
Блин, у меня такой же…
Чёта я очкую…
A50-14XS V3, проп VOX 16x7
В соседней ветке видел, у вас joker на похожем самолёте стоит. Как впечатления?
Все отлично, но пока всего 25 вылетов, а по железу все отлично.
Я конечно может в чем то ошибаюсь, но по расчетам ecalc при вашем сетапе мотор перегружен в 1,7 раза, тяга приблизительно 2,5 к 1, это не круто для него было?
это не круто для него было?
Оно летает хорошо, но у меня батарейки не вытягивали, а так то нормально… весело очень…
То что летает весело понятно, но железка явно не расчитана на такую эксплуатацию. Проп нужен меньше шагом и диаметром наверое тоже. А так весело, но и результат закономерен в общем то.
но железка явно не расчитана на такую эксплуатацию
Если по электрике не горит, то в остальном нормально. Винт и при меньших диаметре - шаге можно поставить более тяжёлый, а тут почти явно гироскопическим моментом винта двигатель свернуло.
Не, механическая прочность мотора должна быть с запасом…
Она с запасом. Но явно не расчитана на постоянное двукратное преувеличение.
В полный газ летаешь от силы 20 - 25% времени полёта и редко когда более 10 - 15 секунд непрерывно.
Я конечно может в чем то ошибаюсь, но по расчетам ecalc при вашем сетапе мотор перегружен в 1,7 раза, тяга приблизительно 2,5 к 1, это не круто для него было?
Вопрос, и в самом деле, интересный.
По ecalc’у и по характеристикам от производителя мотор то действительно перегружен. Но ведь типа “все так делают”. Что здесь (где то в начале вот прямо этой темы тёрли на тему “мало ли что там екалк насчитал…”), что на rc-groups-е - 15х8, 16х7 а то и 16х8 на таком и подобных моторах - обычное дело.
И я действительно как то не задумывался о механической прочности, больше парился по электрике. Но т.к. по электрике всё было ok, то и перестал париться, через какое то время.
Да и вообще - а что ж тогда брать то, чтоб крутило 16х7,16х8 на 6и банках?
двукратное преувеличение.
Для мотоутановок самолётов летающих ТриДэ - это более чем норма, чтобы кратковременно энергично “пулять” из статики.
Я не согласен что это норма. А жалоб мало потому что модель быстрее люди разбивали, поэтому до мотора дело не доходило. А то что кратковременно, ну так поэтому 1000 полетов и отработал. Все же я склонен считать, что мотор был перегружен. Если нужно непременно крутить 16х7, то я бы поставил A50-14s-v3(425), ну либо снижать шаг и диаметр, зачем тяги 2,5 к 1 неясно, а так было бы 2 к 1 и проблем бы не было. И да производитель указывает 1250w на 15 сек. , а у erno видимо это было около половины и чуть выше газа, на полном газу 1800w. Так что это он ещё долго отработал.
Все же я склонен считать, что мотор был перегружен
но мотор то ведь не сгорел - значит всё ок.
а по поводу механического разрушения - так тут тяга винта ни при чём. а дело в гироскопическом моменте винта - интенсивно кувыркаясь 3д самолёт всё время его пытается преодолеть, а мотор как раз вследствие этого и получает постоянные знакопеременные нагрузки которые его со временем могут разрушить. если бы винт был меньше шагом ситуация была бы точно такой же.
По ecalc’у и по характеристикам от производителя мотор то действительно перегружен
Если быть предельно честными )
еКалк врет достаточно часто и достаточно сильно.
Проверял на A30-10XL и A40-10L, считал с разными винтами, потом проверял Ваттметром и безменом )
Потому для себя решил, в Калке считаю, а потом на модели проверяю.
Перегруз мотора на 30 процентов, лично я не считаю критическим, постоянно с таким летаю.
Также в видео полетов Джои Смита часто указан сетап.
Он тоже особо сильно не мелочится )
а у erno видимо это было около половины и чуть выше газа, на полном газу 1800w
без измерений Ваттметром, трудно судить )
и кстати, у гироскопа основная характеристика, влияющая на его “устойчивость” способность удерживать заданное положение,
напрямую зависит от его оборотов, так же как от веса.
Я бы тут покопал причину, может оборотов было слишком много ) (ИМХО естессно)
Думаю производители не дураки указывая характеристики, а не сгорел так это не параметр, это не процессор разогнанный, здесь ещё и механическое воздействие, если летать при -40 так обмотки и 3000w выдержат, вы ведь не думаете значит что можно поставить 20 на 10 винт и летать.
Хотя кВ у мотора 520, я на своих A40-10L-6 и Sk3-5045-500 под шесть банок ставил APC 16x8.
Но мой пилотаж )))), еще далеко не 3D пилотаж )))
Думаю производители не дураки указывая характеристики, а не сгорел так это не параметр,
Марк, от переизбытка тока мотор может сгореть, но не разрушится механически.
другое дело если он перегревался постоянно, тогда да, люминтий (в смысле алюминиевый сплав) поплыть мог
если летать при -40 так обмотки и 3000w выдержат
Нет Марк, не выдержат. Виткам внутри обмотки некуда отдавать тепло, охлаждаться будут будут внешние об воздух и самые нижние об железо статора, да и то не особо. Железо статора малое по массе и площади и почти полностью покрыто медью провода.
а не сгорел так это не параметр, это не процессор разогнанный, здесь ещё и механическое воздействие
ещё раз. поставьте палку таких же диаметра и массы как винт, только без шага (тяги) вообще. и сделайте такое же количество кувырков со включенным мотором - результат будет тот же.
может оборотов было слишком много
Не будет там много оборотов, винт не даст раскрутиться.
поставьте палку таких же диаметра и массы как винт, только без шага (тяги) вообще. и сделайте такое же количество кувырков со включенным мотором - результат будет тот же.
+100500
Сломанная деталь совсем не сложная в изготовлении, правда нужен соответствующий инструмент для точного воспроизведения посадочных мест подшипников.