Corvus VG 70E

kinshas
iFly:

а вот почтой он “летает” - со свистом)))

Да, доставочка шикарная!
Кстати, а какую начинку вы собираетесь ставить?

iFly

Движок Дуалскай 5050 КВ 430 с винтом 16х8 или около того, рег Кастл Лайт 75 или 100, акки 6S3300 или 2700 , сервы hitec 7245. Всё есть, кроме серв(((

iFly

Собрал шасси. Трудностей не возникло, только вырезал пару фигурных планок - шайб. Чтобы нагрузку от оси колеса по карбону получше распределить

Тапки прикручиваются к стойке двумя маленькими винтиками, для чего в тапки вклеены по паре грибков, а стойка уже рассверлена. За счет этого тапки можно легко снять, не трогая колесо и ось. При этом тапки жестко устанавливаются под заданным углом, и ничего регулировать и сверлить не надо. Всё уже продумано за нас)))
Колёса фиксируются на осях двумя втулками каждая. После подгонки положения колёс надфилем проточил лыски в осях под контровочные винты втулок. Без этого втулки могут слететь, у меня такое бывало, очень неприятно!!!

Nick74

Да, с али летим-ползем. Походу приползет в мое двухнедельное отсутствие. А у меня вот все есть, а самолетки нет. Печалька…
Кстати, если не сложно, какой диаметр колес. Хочется эстетики с тапками, но полоса не располагает- трава

По доставке-заказу, заказал 12 желтый, 13 написали, что нет. 20 вылетел, с 28 в Москве, 3 выпустили с таможни. Теперь до меня в Кронштадт видать пешком…

iFly
Nick74:

Кстати, если не сложно, какой диаметр колес. Хочется эстетики с тапками, но полоса не располагает- трава

2,25 дюйма (это маркировка на колесе). 58 мм.
Считаю, что по траве, что без травы - наличие или отсутствие тапок особой роли не играет.Тапки даже помогают рассекать стебли, не давая им наматываться на оси. И в некоторой степени движение по бугоркам сглаживают за счет своей нижней поверхности (аки лыжи))).
Гораздо опаснее момент, который как правило забывается - это хвостовая часть самолёта. Там - стабилизатор, как правило , низкорасположенный, РВ с роговыми компенсаторами, низкорасположенные сервы, тяги, маленькое хвостовое колёсико с пружинками… Во всём этом трава очень успешно запутывается, а если крепкий стебель попадёт в щель между стабилизатором и роговым компенсатором и там застрянет, то рискуете взлететь с оторванным рулём высоты. Ну и еще - если регулярно взлетать с неподготовленной полосы, через несколько полётов травой так посечет законцовки воздушного винта, что вы его не узнаете. А на больших моделях, как правило, винты отнюдь недешевые… Резюме - если уж вкладываться в большую и хорошую модель - то есть смысл и ВПП уделить некоторое внимание.

Предварительно прокомпоновал хвостовые сервы. При длине штатного провода серв - 30 см, требуются удлинители 50 см. Т.е. суммарная требуемая длина провода от сервы к приемнику - 80 см. Интересно, что если вести провода так, как это задумано изначально - по большинстве длины провода висят в воздухе. В хвостовых шпангоутах Корвуса только одна перемычка)) Хвостовая часть пустая))) В принципе это некритично, можно немножко переделать, и будет гораздо лучше. Подумаю - стоит ли, или вести чистый эксперимент, без “колхоза”

Nick74

За колеса спасибо! Ботва, к счастью, покошенная и до высоты запутывания в рклевых поверхностях и сервомеханизмах не доросла, но густая и субьективно с тапками самолет тормозится энергичней.
За проводку - у меня на ВСЕХ самолетах удлинители на защелках и ВНАТЯГ(хоть бывалые это считают неправильно) притянуты стяжками электромонтажными к шпангоутам (фото выложить не могу-в отъезде). Нештатных отсоединений не было, тьфу три раза

iFly

Ну раз ботва невысокая, то и с тапками-колёсьями морочиться нечего, надо собирать как есть. Тапки, конечно с нижней поверхности будут постепенно царапаться и коцаться, но у них судьба такая((( Можно загодя наклеить туда скотч или какую - нибудь модную цветную самоклеющуюся плёнку, типа той, которой сейчас тачки обклеивают. На Али есть в продаже небольшие куски, стоят копейки и доставка бесплатно. Будет красиво и практично - защита от коцок.
Внатяг, провода, считаю, низзя. Согласен с бывалыми. Правило из ряда тех, что при выдергивании вилки из розетки надо тянуть за корпус вилки, а не за провод. Желательно, конечно, чтобы провода были почаще прихвачены стяжками к набору. Хотя - не везде и не всегда это достижимо. У Корвуса точек по фюзеляжу, к которым можно было бы пристегнуть провода хвостовых серв и прочий монтаж- ну ооочень мало, практически нет совсем)) Приедет Ваш Корвус - сами увидите)) Впрочем - это всё несмертельно, в принципе можно черкнуть поставщику, чтоб пару перемычек добавили в будущем, они на вопросы отвечают. Кстати - защелки в комплект Корвуса входят. Хотя вполне можно применять для этих целей термоусадку, если защелок нет…

kinshas
iFly:

Внатяг, провода, считаю, низзя.

Особенно если они не на пайке а на разъеме, тут и клипса не поможет.

Nick74

Чую таки придется осваивать пайку, и слабую на кабелях серв дать, благо запас слабины есть

iFly

Вклеил РН. Петли расположил следующим образом.
В районе кабанчика поставил 2 петли, так считаю надёжнее.
Предупреждаю - петли не стоковые, ставлю другие, поскольку к ним привык. Родные на взгляд ничуть не хуже, установка других петель это исключительно мой выбор.

Чтобы минимизировать зазор между килем и РН и облагородить место установки петель, макетным ножом прорезал пазы под шарниры петель

Результат выглядит следующим образом:

Далее шарниры петель аккуратно с помощью зубочистки смочил жидким бытовым маслом, чтобы предотвратить склеивание (мазать аккуратно и только шарнир!!!, чтобы не залить петлю!!!). После чего вклеил петли на эпоксидку (естественно никаких пятиминуток). РН сохнет в максимально отклоненном положении, чтобы не было никаких сомнений в его работе после высыхания клея. Завтра будет видно, что получилось)))

iFly

Вот что получилось

РН ненапряжно отклоняется на следующие углы

Если слегка поднадавить))) - угол будет побольше.

Moonlight_Dreamer

С РН порядок. Интересно теперь угол РВ какой получится?

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Интересно теперь угол РВ какой получится?

РН-35-40* получился, вполне достаточно но вот для РВ будет явно маловато, думаю петельки тут заглублять не стоит.

Nick74

Можно еще если есть материал по методе РА закрыть щели между плоскостями и управляющими поверхностями. Правда моего опыта не хватает, чтоб оценить разницу полета

Так же хотелось бы узнать вес в сборе без акков

Moonlight_Dreamer
Nick74:

по методе РА закрыть щели между плоскостями и управляющими поверхностями. Правда моего опыта не хватает, чтоб оценить разницу полета

Тут дело не в разнице полёта, это мера против возникновения флатера.

Nick74:

Так же хотелось бы узнать вес в сборе без акков

Тоже интересно. Под свою комплектуху посчитал, используя данные взвешивания в начале темы, получил 2750 с батарейкой 6S 3700.
Владельцы, в крыльях, в фюзе и хвосте есть карбоновые силовые элементы, такие как стрингеры и лонжероны?

iFly
kinshas:

РН-35-40* получился,

На самом деле 45 градусов, на фотках как-то искажённо получилось.
Углы РВ естественно буду стремиться выводить на максимум (тем более Gold Wing заявляет, что провел работу с Корвусом по кардинальному увеличению этих самых углов), но при этом буду стремиться всё-таки минимизировать щели, считаю это правильным.
Батарея 3700 в принципе рекомендована для Корвуса, но я планирую ставить 6S3300. У меня Сушка от Себарта взлётным около 3 кг, с гораздо более мощным движком - так ей 6S3300 за глаза. Набор Корвуса поажурнее будет, чем Сушкин, грузить его тяжелыми акками как-то не хочется. Тем более что 6S3300 у меня есть.
Весовые данные озвучу, как только к этому дело подойдёт. Надо провести еще несколько сборочных операций, иначе информация будет неточной. А в выходные еще и отдохнуть хочется. Так что подождите чутка…

kinshas
iFly:

но я планирую ставить 6S3300

Согласен, 3300 хватит на 6-7мин полета, 3700 уже перебор.

Nick74

Приедет самолет-соберу и отпишусь по весу, да и по комплектации заодно тоже

iFly
Moonlight_Dreamer:

в крыльях, в фюзе и хвосте есть карбоновые силовые элементы,

В крыльях из карбона сделаны пеналы, куда входит соединительная труба, и направляющие штырьки. Может, там он еще где есть, но не видно, поскольку плёнка непрозрачная, не PA))).
Хвостовое оперение - походу цельнобальзовое.
В фюзеляже, особенно в носовой части, карбон представлен пошире (см. фотки выше). Конкретно:

  • карбоновыми стержнями продублированы 4 стрингера в донной части фюзеляжа, на всю их длину от носовой до хвостовой части фюзеляжа.
  • карбоном ламинированы 2 силовых шпангоута и площадка крепления шасси, аккумуляторная площадка, моторный шпангоут, перемычки в верхней части фюзеляжа под фонарем, наклонный шпангоут, расположенный в районе заднего торца фонаря.
  • Из карбона выполнен пенал в фюзеляже, под соединительную трубу.
  • из карбона выполнены кабанчики, стойка шасси, кронштейн хвостового колеса, соединительная крыльевая труба, кок, вортекс-генераторы.

Вроде ничего не забыл. Для пущей уверенности можете свериться с сайтом Gold Wing, там есть подробная инфа.
Важное уточнение. Вышеприведенный перечень карбона в конструкции Корвуса касается версии FULL CARBON. Каков перечень карбоновых вхождений в “не карбоновую” версию Корвуса - я не знаю.

Moonlight_Dreamer
iFly:

я планирую ставить 6S3300

kinshas:

Согласен, 3300 хватит на 6-7мин полета, 3700 уже перебор.

Тоже согласен… значит минус 80 грамм на батареях, ещё у меня на выбор два хакеровских мотора с разницей в 40 грамм и регуляторы с разницей тоже грамм в 40, итого можно похудеть на 150, думается, что и 2600 для этого размера будет шоколадно.
А как на Али купить карбон - не карбон? Судя по описанию карбон везде, только ограниченно, в виде бонуса сумки для крыльев и карбоновый кок.
v.youku.com/v_show/id_XNzM0Njk4NDQw.html

iFly

Слегка продвинулся. Занялся хвостовым колесом.

Как обычно, надфилем лыски под контровочные винты, сборка на синем локтайте. Добавил стопорные шайбы (фото 1 и 3), а так же просверлил дополнительное отверстие в качалке, поскольку пока не знаю - буду пружину для управления колесом применять или проволочный поводок.

Зы предварительно взвесил Корвуса, покидав на весы всю комплектуху, включая акки 6S3300… Весы показали 2575г. Взвешивание - грубое, поскольку Корвус до конца не собран, но прогноз крайне благоприятный)))