Corvus VG 70E

Nick74

За колеса спасибо! Ботва, к счастью, покошенная и до высоты запутывания в рклевых поверхностях и сервомеханизмах не доросла, но густая и субьективно с тапками самолет тормозится энергичней.
За проводку - у меня на ВСЕХ самолетах удлинители на защелках и ВНАТЯГ(хоть бывалые это считают неправильно) притянуты стяжками электромонтажными к шпангоутам (фото выложить не могу-в отъезде). Нештатных отсоединений не было, тьфу три раза

iFly

Ну раз ботва невысокая, то и с тапками-колёсьями морочиться нечего, надо собирать как есть. Тапки, конечно с нижней поверхности будут постепенно царапаться и коцаться, но у них судьба такая((( Можно загодя наклеить туда скотч или какую - нибудь модную цветную самоклеющуюся плёнку, типа той, которой сейчас тачки обклеивают. На Али есть в продаже небольшие куски, стоят копейки и доставка бесплатно. Будет красиво и практично - защита от коцок.
Внатяг, провода, считаю, низзя. Согласен с бывалыми. Правило из ряда тех, что при выдергивании вилки из розетки надо тянуть за корпус вилки, а не за провод. Желательно, конечно, чтобы провода были почаще прихвачены стяжками к набору. Хотя - не везде и не всегда это достижимо. У Корвуса точек по фюзеляжу, к которым можно было бы пристегнуть провода хвостовых серв и прочий монтаж- ну ооочень мало, практически нет совсем)) Приедет Ваш Корвус - сами увидите)) Впрочем - это всё несмертельно, в принципе можно черкнуть поставщику, чтоб пару перемычек добавили в будущем, они на вопросы отвечают. Кстати - защелки в комплект Корвуса входят. Хотя вполне можно применять для этих целей термоусадку, если защелок нет…

kinshas
iFly:

Внатяг, провода, считаю, низзя.

Особенно если они не на пайке а на разъеме, тут и клипса не поможет.

Nick74

Чую таки придется осваивать пайку, и слабую на кабелях серв дать, благо запас слабины есть

iFly

Вклеил РН. Петли расположил следующим образом.
В районе кабанчика поставил 2 петли, так считаю надёжнее.
Предупреждаю - петли не стоковые, ставлю другие, поскольку к ним привык. Родные на взгляд ничуть не хуже, установка других петель это исключительно мой выбор.

Чтобы минимизировать зазор между килем и РН и облагородить место установки петель, макетным ножом прорезал пазы под шарниры петель

Результат выглядит следующим образом:

Далее шарниры петель аккуратно с помощью зубочистки смочил жидким бытовым маслом, чтобы предотвратить склеивание (мазать аккуратно и только шарнир!!!, чтобы не залить петлю!!!). После чего вклеил петли на эпоксидку (естественно никаких пятиминуток). РН сохнет в максимально отклоненном положении, чтобы не было никаких сомнений в его работе после высыхания клея. Завтра будет видно, что получилось)))

iFly

Вот что получилось

РН ненапряжно отклоняется на следующие углы

Если слегка поднадавить))) - угол будет побольше.

Moonlight_Dreamer

С РН порядок. Интересно теперь угол РВ какой получится?

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Интересно теперь угол РВ какой получится?

РН-35-40* получился, вполне достаточно но вот для РВ будет явно маловато, думаю петельки тут заглублять не стоит.

Nick74

Можно еще если есть материал по методе РА закрыть щели между плоскостями и управляющими поверхностями. Правда моего опыта не хватает, чтоб оценить разницу полета

Так же хотелось бы узнать вес в сборе без акков

Moonlight_Dreamer
Nick74:

по методе РА закрыть щели между плоскостями и управляющими поверхностями. Правда моего опыта не хватает, чтоб оценить разницу полета

Тут дело не в разнице полёта, это мера против возникновения флатера.

Nick74:

Так же хотелось бы узнать вес в сборе без акков

Тоже интересно. Под свою комплектуху посчитал, используя данные взвешивания в начале темы, получил 2750 с батарейкой 6S 3700.
Владельцы, в крыльях, в фюзе и хвосте есть карбоновые силовые элементы, такие как стрингеры и лонжероны?

iFly
kinshas:

РН-35-40* получился,

На самом деле 45 градусов, на фотках как-то искажённо получилось.
Углы РВ естественно буду стремиться выводить на максимум (тем более Gold Wing заявляет, что провел работу с Корвусом по кардинальному увеличению этих самых углов), но при этом буду стремиться всё-таки минимизировать щели, считаю это правильным.
Батарея 3700 в принципе рекомендована для Корвуса, но я планирую ставить 6S3300. У меня Сушка от Себарта взлётным около 3 кг, с гораздо более мощным движком - так ей 6S3300 за глаза. Набор Корвуса поажурнее будет, чем Сушкин, грузить его тяжелыми акками как-то не хочется. Тем более что 6S3300 у меня есть.
Весовые данные озвучу, как только к этому дело подойдёт. Надо провести еще несколько сборочных операций, иначе информация будет неточной. А в выходные еще и отдохнуть хочется. Так что подождите чутка…

kinshas
iFly:

но я планирую ставить 6S3300

Согласен, 3300 хватит на 6-7мин полета, 3700 уже перебор.

Nick74

Приедет самолет-соберу и отпишусь по весу, да и по комплектации заодно тоже

iFly
Moonlight_Dreamer:

в крыльях, в фюзе и хвосте есть карбоновые силовые элементы,

В крыльях из карбона сделаны пеналы, куда входит соединительная труба, и направляющие штырьки. Может, там он еще где есть, но не видно, поскольку плёнка непрозрачная, не PA))).
Хвостовое оперение - походу цельнобальзовое.
В фюзеляже, особенно в носовой части, карбон представлен пошире (см. фотки выше). Конкретно:

  • карбоновыми стержнями продублированы 4 стрингера в донной части фюзеляжа, на всю их длину от носовой до хвостовой части фюзеляжа.
  • карбоном ламинированы 2 силовых шпангоута и площадка крепления шасси, аккумуляторная площадка, моторный шпангоут, перемычки в верхней части фюзеляжа под фонарем, наклонный шпангоут, расположенный в районе заднего торца фонаря.
  • Из карбона выполнен пенал в фюзеляже, под соединительную трубу.
  • из карбона выполнены кабанчики, стойка шасси, кронштейн хвостового колеса, соединительная крыльевая труба, кок, вортекс-генераторы.

Вроде ничего не забыл. Для пущей уверенности можете свериться с сайтом Gold Wing, там есть подробная инфа.
Важное уточнение. Вышеприведенный перечень карбона в конструкции Корвуса касается версии FULL CARBON. Каков перечень карбоновых вхождений в “не карбоновую” версию Корвуса - я не знаю.

Moonlight_Dreamer
iFly:

я планирую ставить 6S3300

kinshas:

Согласен, 3300 хватит на 6-7мин полета, 3700 уже перебор.

Тоже согласен… значит минус 80 грамм на батареях, ещё у меня на выбор два хакеровских мотора с разницей в 40 грамм и регуляторы с разницей тоже грамм в 40, итого можно похудеть на 150, думается, что и 2600 для этого размера будет шоколадно.
А как на Али купить карбон - не карбон? Судя по описанию карбон везде, только ограниченно, в виде бонуса сумки для крыльев и карбоновый кок.
v.youku.com/v_show/id_XNzM0Njk4NDQw.html

iFly

Слегка продвинулся. Занялся хвостовым колесом.

Как обычно, надфилем лыски под контровочные винты, сборка на синем локтайте. Добавил стопорные шайбы (фото 1 и 3), а так же просверлил дополнительное отверстие в качалке, поскольку пока не знаю - буду пружину для управления колесом применять или проволочный поводок.

Зы предварительно взвесил Корвуса, покидав на весы всю комплектуху, включая акки 6S3300… Весы показали 2575г. Взвешивание - грубое, поскольку Корвус до конца не собран, но прогноз крайне благоприятный)))

iFly

РВ + стабилизатор.
Сначала завел в прорезь фюзеляжа РВ (задумано довольно хитро, задом наперед)

Потом завел туда стабилизатор и посадил петли на эпоксидку. Эпоксидка сохнет. Угол отклонения РВ ожидается вот такой

kinshas
Moonlight_Dreamer:

карбон - не карбон?

Олег, там цена с разницей где-то в 90$ карбон не карбон.

Nick74

Олег, не карбон меньше, 150 размах, 145 длина, карбон в не карбоне только стойки и кок.

Люди добрые, а где такие “манерные” стопорные шайбы добывают?

Moonlight_Dreamer
iFly:

Угол отклонения РВ ожидается вот такой

Хороший угол, очень хороший…!

kinshas:

там цена с разницей где-то в 90$ карбон не карбон.

Nick74:

не карбон меньше, 150 размах, 145 длина

Уж если брать, так карбон, он покрупнее.

iFly:

Сначала завел в прорезь фюзеляжа РВ (задумано довольно хитро, задом наперед)

Где то такое уже встречалось… хорошее решение, лучше чем в попе кусок вырезать и потом через туда совать…

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Где то такое уже встречалось

EF MXS, да и HK Slick так же.

Showman
iFly:

Взвешивание - грубое, поскольку Корвус до конца не собран, но прогноз крайне благоприятный)))

В следующие выходные полетим?

iFly
Nick74:

а где такие “манерные” стопорные шайбы добывают

Сии куртуазные шайбы я нарыл среди остатков “лишних деталей” от своих предыдущих проектов. Подошли по диаметру, решил, что будут не лишние. Если вдруг найду еще одну такую - законтрю хвостовое колесо, чтоб меньше вероятности без него остаться было. По-моему я эти шайбы видел в одном из окрестных модельных магазинов, надо бы прошвырнуться и посмотреть.

Андрей - очень бы хотелось бы побыстрее в небо, да вот ситуация с сервами у меня аховая сложилась. Те сервы, что на фото - это сгоревшие “болванки”. Альтернативные варианты уже поехали из Штатов, это видно по трекингу. Поехали шустро, буду надеяться, что долго ждать не придется. Говоря о благоприятном прогнозе - имел в виду взлётный вес сабжа. В сравнении с моей Сушкой получается, что почти при той же несущей площади и габаритах Корвус легче почти на 400 г. При всём том, что Сушка летает очень хорошо, я надеюсь что Корвус тоже не ударит в грязь лицом.

Moonlight_Dreamer
iFly:

ситуация с сервами у меня аховая сложилась.

Какие планируются?
Если из Штатов, то осмелюсь предположить либо 5245 либо 7245 от Хайтека. Есть ещё интересный вариант 7235, отличаются высокой скоростью, но как и всегда за счёт усилия.
В загашнике лежат 5245, но хочу попользовать высоковольтные 7245, да и характеристики у них, что надо.

iFly:

взлётный вес сабжа

2600 плюс/минус 50 - это будет то что доктор прописал…

iFly
Moonlight_Dreamer:

Какие планируются?

Выше о своём сетапе отписывался. Планирую поставить высоковольтные, 7245 или 7235 (более скоростные и менее моментные). Решил сделать выбор в пользу момента, а не скорости, заказал 7245. Но - посылка с 7245 где-то пропала. Сейчас ко мне едут пара 5245 для другого самолёта, поставлю временно их на элероны Корвуса, и еще, чтобы не сорвать облёт, заказал пару серв Spektrum A5060 со схожими с 7245 характеристиками, как альтернатива Хайтеку. Вообще 5245 считаю для Корвуса слегка слабоватыми. Таким образом Корвус скорее всего на облёте будет с “винегретом” из двух 5245 на элеронах и двух A5060 на хвосте (если эти посылки не пропадут,как предыдущая). А там посмотрим. Понравится A5060 - докуплю еще пару, нет - останусь на Хайтеке и буду копить деньги на 7245. Какие-то такие на сегодняшний день заморочки.