Corvus VG 70E
кста, я себе на барахолке прикупил самолет, Funtana-125 на OS-125AX.
в комплекте старый хозяин отдал карбоновые тапки, вот уж где отсутствие какого либо веса ))
написал Сергею (продавцу), попросил сказать где такие покупал, ответит - отпишусь.
я вообще тапки не ношу
А меня они спасали. Один раз крепежная втулка с оси колеса соскочила, только благодаря тапку колесо не улетело, приземлился нормально. И при посадках на бетонку колёса иногда пытаются разбортироваться, опять же тапки не дают. Правда, ценой разодранных боковин и кромок тапка, ничего не поделать, это свойство сверхлёгких колёс Корвуса…
Вот эти
Да, именно эти.
колёса иногда пытаются разбортироваться,
А я CA приклеиваю.
А я CA приклеиваю.
использую для тех же целей китайский клей типа Ухупор с НК )
А я CA приклеиваю.
Аналогично. Но ступицы этих колёс небольшие по диаметру, соответственно покрышка мясистая и достаточно мягкая. При посадках со сносом на жесткую поверхность типа бетона или асфальта деформируется сильно даже будучи приклеенной.
Ухупор за счет эластичности даже лучше кажется, чем ЦА. Покрышки у новых колёс жесткие, по мере эксплуатации размочаливаются.
В общем, сейчас на АЛИ нашел по дешевке пачку таких колёс, по мере износа покрышек (а это около 150 полётов) колёса буду просто выкидывать и ставить новые.
Колёса диаметром 70 мм. помещаются
Отлично, у меня колёса стоят 2,25 дюйма диаметром, т.е 57 мм.
Отлично
Я немного доработал эти тапки, но по другому и не получится. Изнутри, со стороны, которая будет прилегать к стойке, я приклеил подогнанную по месту фанерку 3 мм. на 24-х часовую эпоксидку. Отверстия, ну или окна для колёс увеличивал нехитрой самодельной приспособой: попалась в руки какая то вметаллическая втулка длиной около 30 и диаметром около 15 мм. на цилиндрическую часть наклеил наждачку клеем “момент”, зажал болтом и гайкой М6 и оставшуюся часть болта зажал в шуруповёрт. Делов по изготовлению фрезы и расширению окон на полчаса.
Будьте осторожны на кромках, краска очень легко отлетает. У меня откололась в одном месте - забил, так и летаю.
Тапки - они расходники.
Да, дорабатывать придётся, ибо на Корвусе в тапки вживлены грибки для крепления тапок к стойке шасси парой винтиков М2. Удобно - тапок можно снять, не трогая ось колеса.
Что до сколов краски - пофиг, всё равно перекрашивать)) по нижней поверхности тапок можно вообще самоклеящуюся плёнку для авто приклеить с загибом внутрь по кромкам. Хорошо защищает от повреждений и растрескиваний, у меня на Яке от GB так сделано.
по нижней поверхности тапок можно вообще самоклеящуюся плёнку для авто приклеить
у меня так и сделано, правда без загибов, да и плёнка - обычная самоклейка бытовая
винтик пока такой же (утерянный от тапка) пока не нашёл, а хочется однообразия в этом вопросе
по тесту акб отпишусь позже
P.S. Алексей, посмотрел кино с твоим полётом
Вот это смотрел?
кстати, там на 5мин33сек как раз этот гадский срыв и запечатлён. Этот срыв испортил “ножевую” часть моего полёта. По программе полёта нужно было пролететь справа налево на ноже, потом на ноже подняться по спирали, а потом выполнить штопор, опять же на ноже. Проблема в том, что при уменьшении радиуса спирали нужно не перейти тот минимум, при котором Корвуса срывает. Полёт был тренировочный, первый, рано утром, я не справился. Корвус через правое крыло сорвало и перевернуло, был вынужден через полупетлю выйти из фигуры и повторить набор высоты для штопора на ноже тупо вертикалью.
Теперь по делу. Сегодня решил летнуть, когда приехал на поле - появился мощный туман и влажность почти 100%. Туман такой, что в верхней точке петли обычного радиуса модель почти не видно. И морось тонкая, на крыльях капли воды после полёта. Решил летать блином и тренировать харриер на околонулевой скорости. Акк чутка еще сдвинул назад (около 1 см от обычного положения, с которым целый год летал). Летал - летал на харриере, до одурения, потом решил повисеть - Корвус повис, и устойчиво! Потом дай думаю в висение через “стенку” со скорости зайду. Разогнался, дёрнул РВ на себя. Корвус обычно в такой ситуации подрывается на правое крыло и уходит вверх с перекосом градусов 45. А тут - мотнул хвостом, сделал “стенку” и повис. Стал делать квадратные и треугольные петли (обычно в их углах тоже проблемы) - не срывает.
Чудеса какие - то. То ли это из - за влажности, то ли какое - то из моих действий или их совокупность к положительному результату привела.
А действия за последнее время были такие:
- опущен где-то на 3 мм вниз изначально поднятый вверх триммированием правый элерон (при этом левый элерон остался слегка опущенным).
- сдвинут назад акк на 1 см
- приклеены вортексы на корневую часть крыла, по 3 пары на каждую консоль.
Вернулся домой, и пока мокрый Корвус не высох, взвесил его и определил центровку
Вес с акком - 2690г, без акка 2190
центровка 125 мм от передней кромки корневой части крыла.
В общем, предстоит осмысление и закрепление полученного эффекта полётами.
Но я, похоже, доволен.
ps опять порвал левый тапок по заклеенному шву, грубая посадка была, ветром поддуло сбоку. Пичалька однако.
Да, кино это!
Не кручинься, будет и на твоей улице ТАПКА)))
Заклеил в очередной раз рваный левый тапок. Попутно пришлось ремонтировать колесо. От удара оторвалась щечка ступицы и покрышка соскочила. Посадил всё обратно на циакрин, причем на ступицу пришлось подмотать ленточку пластыря, чтоб покрышка плотно сидела, ибо разболталось. Новое колесо из запаса ставить не захотел. Починим - походит. Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится… Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.
Заряжаю акки, завтра по погоде полечу. Хочется подтвердить позавчерашний результат.
Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.
А я раньше тапки из пластика нагретого выдавливал, из двух половинок. Даже приспособа осталась…
Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится…
Ну, мы ж имеем право на ЛЕВО)))
По полёту - интересно б узнать как что получится.
Ибо у меня, ну, пока ещё не проблема, но непонятка точно: тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз. Ход до малого сбрасываешь - ведет себя как при задней центровке - теряет ход и опускает хвост. По гравицапе передняя центровка… Может имеет смысл чуть выкос подправить, с виду нормально, но может что-то после лётного проишествия и ушло куда…
у моделей с симметричным профилем выкоса вниз быть не должно (теоретически)
Отсюда стоит поплясать, проверить его отсутствие
тпру.
тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз
я конечно могу ошибаться, но это не передняя, это задняя.
как себя ведет модель в инверте ??
стиком элеватора сильно надо держать ?
если летит практически без поддержки, то однозначно задняя.
По гравицапе передняя центровка
Центровку можно настроить только по полёту. На гравицапе же, только прикинуть ЦТ для облёта.
Возможно. Я пока ещё не волшебник - я только учусь. По полету как при задней, гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю. Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно, так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке? Так и тьфу-тьфу, доподвисаться можно. Уж лучше перебдеть.
гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю
Ещё раз… гравицапа ни на что не указывает. Центровка строится в полёте.
опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке?
Вспухает. ЦТ задняя. Скорость падает, эффективность РВ уменьшается, влияние ЦТ увеличивается.
Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно
Триммирование - подстройка под какой то ОДИН режим. При даче газа траектория изменится. Или начнёт набирать высоту, или пойдёт на пикирование, зависит от положения РВ.
ЦТ не должен быть передним или задним, и то и другое некомфортно. ЦТ должен быть нейтральным.
Николай, что за гравицапа?
Давай уже оперировать цифрами.
Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм от передней кромки. 125 мм чутка задневато, но крайне комфортно - см. выше.
Для начала выставь центровку 120 мм. Взлетай, триммируй на горизонтальный полёт на малом - среднем газу (шаг триммера в аппе может понадобится уменьшить, положение РВ должно быть вблизи нуля). Дальше дай газ до полного. Если потащило вверх - надо регулировать выкос (кстати - что там у тебя за лётное происшествие было? Если порушена геометрия моторамы, то о чем речь, регулировать надо однозначно.). Одну шайбочку под верхние лапки крестовины подложить будет достаточно.
Отпишись по результатам , дальше подумаем, что делать.
Еще попробуй. Заведи оттриммированную на горизонтальный полёт модель на высоту и отправь ее в пологое пике (градусов 50-60)на холостом ходу двигателя.
Если модель затягивает круче к земле - центровка задняя.
Если стремится выйти в горизонтальный полёт - передняя.
Алексей, там очевидно задняя, если приходится РВ опускать, что бы морду на среднем газу не задирал.
Кстати, Николай, если “гравицапа” типа Башенной www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…,
то надо иметь в виду, что в комплекте идет уровень, посредством которого ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выравнивать ось модели.
Иначе точность измерения может варьироваться до нескольких сантиметров ))
Геннадий, гравицапа именно такая. Конечно же сначала балансир по уровню выставлял, потом уже модель центровал.
Летное происшествие - летом, потом со спринтерами и шпангоутами упражнялся, кувырок на взлетке через нос. С виду моторама целая была и на ощуп тоже, да и сколько уж после полетов было, будь там повреждения - уже б всё развалилось.
По центровке картина такая - акб (зиппи, 3000мАч, вес 520 примерно) задней кромкой по кормовому шпангоуту площадки шасси, центровка - 92мм от передней кромки (на балансире выставлена, акб при этом на 1см за шпангоут)
Может это у меня вспышки на солнце были, до крайнего выезда на полёты такой картины не видел
так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает.
100% задняя центровка, гравицапу оставь в покое, двигай акк по 5мм вперед, добейся нормальной посадки без зависания. Или задвинь акк вперед, чтобы центровка оказалась по центру трубы, подвесь самолет за трубу и двигай акк, в основном получается нормальная полетная центровка.
Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм
Вот, это нейтральная практически для всех 60’, у меня 115мм.