Corvus VG 70E
не совсем так )), это повышенное сопротивление, на котором падает некоторое количество напряжения.
Ооооо Трещина - это разрыв проводника. Может быть всё, что угодно. Искрение, падение напряжения, разрыв. Стукнул по плате - заработало, стукнул еще раз - перестало. А тут - стабильный косяк.
И как я понимаю Николая - напряжение на банках измеряется верно, а вот заряд осуществляется криво. И это подтверждено измерением. Думаю, дело в заряднике, в каком - то его элементе.
Дистанционное лечение электронных плат - дело малоэффективное. Для диагностики нужен квалифицированный электронщик, а тут растекаться мыслью по древу мы можем до бесконечности.
ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ!!! СПАСИБО ВСЕМ ВАМ ЗА УЧАСТИЕ И СОДЕЙСТВИЕ!😃
По центровке - всё ещё раз перепроверю на гравицапе с установкой по уровню как гравицапы, так и аэроплана. По облёту расскажу результаты, погода б пришла б только…😢
По акб - коллеги обещали дать во временное пользование зу. Если с другим зу будет благодатная картина - придётся менять зу, ибо электронщика на примете нет. Ежели и с другим зу будет текущая картина - будем думать дальше. В любом случае по результатам отпишусь.😵
ибо электронщика на примете нет.
да ладно Вам Николай, что бы в Питере не найти “паяльника”,
да ни в жисть не поверю )), сам там пять лет прожил.
а второй вариант, в любую мастерскую зайти, там чаще всего хотя-бы один “умный” есть.
уж проверить цепи много ума не надо )
проверить цепи много ума не надо
Это когда схема цепей есть - много ума не надо. А тут - придётся сначала рисовать/понимать схему по монтажу. Может, получится (маленькая проблема - на плате ЗУ Гипериона микромонтаж и (возможно) многослойная печать…). А уж потом ловить неисправность.
Гена, иные неисправности в электронике искать приходится месяцами, и без серьёзной теоретической и практической подготовки это часто невозможно. Так что термин “умные” и “паяльники”, надеюсь, ты употребил в правильном смысле.
Леш, я сам “паяльник” по основному образованию. ))
Я бы поковырялся )).
Задача упрощается тем, что имеем шесть одинаковых цепей до самых ног процессора.
Вряд ли в Гипере поставили коммутатор и используют один АЦП дл измерения напряжения на банках.
Опять же в сети есть схемы В6, а методы балансировки у всех примерно одинаковые.
Хотя это все мое ИМХО )))
Всем земной поклон!
Итак, вернёмся к центровке. Уж не знаю, что у меня были за вспышки(или пятна) на солнце на предыдущих замерах…
Выставил по уровню гравицапу. Целился в 100мм от передней кромки (середина диапазона, рекомендованного производителем), самолёт во время замеров держал горизонтально тоже по уровню. Для тяжелой батареи (520гр) смешение в нос оказалось 50ММ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО РАССЧЁТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ (типа для центровки 92мм) И 25ММ ОТ ФАКТИЧЕСКОГО, для лёгкой батареи (420р) так же в нос на 90мм от расчетного и на 70мм от фактического. Обе батареи сейчас находятся ВПЕРЕДИ ПЛОЩАДКИ ШАССИ(!!!). САМ В ШОКЕ, 3-5 градусов не в горизонте при первичных установках и, ну, пусть 20гр фанеры/бальзы/клея между трубой крыла и площадкой шасси не могли так сместить цт. Получается, центровка была если и не экстремально, по уж точно прилично задней. БОЮСЬ ДАЖЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ СКОЛЬКО ЭТО БЫЛО В ЦИФРАХ. Мораль - семь раз отмерь-один отрежь, надо быть внимательнее. Жду погоду для испытаний
Целиться в 115-120-125мм буду после облёта на 100
Алексей, по возможности выложи фото как акк у тебя был до и сейчас, ну и вес его напомни, пожалуйста
я сам “паяльник” по основному образованию. ))
😃 Супер! Аналогично. У меня - факультет радиоэлектроники летательных аппаратов МАИ. Плюс энное количество радиолюбительской практики.
Алексей, по возможности выложи фото как акк у тебя был до и сейчас, ну и вес его напомни, пожалуйста
Вес с акком - 2690г, без акка 2190 (это самолёт). ТТХ акка и фотку его положения сделаю вечером
Итак. ТТХ аккумуляторов (тяжелых), на которых в основном летаю. 6S3300 25-50C длина 135 ширина 40 высота 40 (мм), комплектный вес (с разъемом, липучкой итд) 500 г. Лёгкие акки (6S2700) у меня используются для разминочных полётов “блином”, не тянут вертикаль и вообще слабые стали. В общем, я их не рассматриваю тут.
При установке акка в Корвус прекрасным ориентиром служит перемычка вверху фюзеляжа (на фото отчеркнуто красными линиями). Ставим акк, совмещая его задний торец со стороной перемычки, “смотрящей” к носу - центровка слегка передняя. Совмещаем акк со стороной перемычки, "смотрящей к хвосту - слегка задняя. Почти год летал на первом по тексту положении акка, теперь вот сдвинул назад, в более заднее положение. Поведение изменилось, стало легче ходить на харриере и висеть, но наверняка есть минусы, пока сделал 18 полётов в разную погоду с этой центровкой , не влетался.
Ps чтобы снять возможные недоразумения относительно того, что одинаковая центровка на наших самолётах достигается при разном положении одинаковых (например) по весу акков , напоминаю, что мой Корвус подвергался ремонту узла шасси, (см по ветке выше) и за счет этого слегка набрал вес в носовой (относительно крыльевой трубы) части.
Алексей, попробуй сдвинуть на 5 мм вперед.
Я со своим Сбахом от Себы 50Е, был очень сильно удивлен, когда увидел, что при передней центровке (+15мм от рекомендованной)
я смог подвесить Себарта и харриер стал волее или менее ровным.
Это на самом деле удивительно, но пока я его не разбил, так было
Гена, мне кажется, я наоборот “повис” уверенно, сдвинув акк как раз назад. Впрочем, всё конечно попробую. Тем более что при смещенной назад центровке мне кажется, что самолёт стал более нервным по управлению. Тут столько всяких факторов наслаивается друг на друга, что мух от котлет отделить оч трудно. В данный момент сказать, что конкретно стало причиной больменее уверенного “виса”, я пока не могу.
Николай, в качестве подтверждения отсутствия вспухания на посадке - на видео см. выше посмотри посадку. Метеоусловия идеальные, так что ничего не мешает. Центровка - по передней кромке перемычки, т.е передняя.
у меня, при “передней” центровке заход на вис стал немного тяжелее, не каждый раз получалось,
правда сразу после взлета, получалось практически каждый раз,
но висеть стало комфортнее что ли, поведение стало более прогнозируемое.
хотя, сказать, что я умею висеть, я пока не могу )), так , подвисаю иногда,
но перед крашем, даже жена удивлялась, "как оно было низко (на уровне глаз) и близко (я мог его потрогать)
“а потом был зарул ((((”(с) мое
Алексей, Геннадий, добрый вечер.
Немножко с домашними делами разгребусь- выложу фото: как поначалу нацентровал на 92мм, как по факту летал (и центровка по поведению самолёта была задней) и как сейчас намерял чтоб центровка была на 100мм (самолет при этом ровнял по уровню). Так же на фото будут видны усиленные нижние стрингеры от площадки шасси в хвост. У меня получаются какие-то чудеса, ибо как уже говорил, эти усиления и зализы на стойки, хоть они и впереди трубы так повлиять на центровку не могли. У наших акков массо-габаритные характеристики схожие. Но фактическое положение в подготовленном в вылету самолёте даже рядом не стояло. Кино просмотрел уже не однократно, про срыв, в частности, не сказал бы - я б не заметил, думал - задумка такая. Полоса у вас маленькая, по фильму кажется, что деревья совсем рядом
шаг 1 - центровка на “псевдо92мм” без уровня
шаг 2 - так летал до крайнего выезда на полёты
шаг 3 - такие замеры с использованием уровня для 100мм центровки
P.S. по две фото на шаг слева направо и сверху вниз. Пишу разными сообщениями, но всё валится в одну кучу…
Вот такие необъяснимые чудеса подтверждённые средством объективного контроля (гравицапой)
Схожие акки - это на 3000мАч, 2700 - существенно легче, 417гр
Алексей и Николай, а сервы у вас какие стоят в хвосте, вес их? У Алексея положение акка точно такое же как у меня МХS но я добавил 20гр в хвост. У Николая положение акка для сильно передней центровки, особенно шаг 3, или в хвосте тяжелые сервы. Николай можешь подвесить самолет за трубу и выставить акк, интересно где он окажется.
Обе хайтеки 5245 с металлическими качалками.
Обе хайтек 7245 с металлическими качалками. С 5245 практически одно и то же.
Чет как - то мудрёно всё и непонятно. По фоткам Корвуса Николая сильно передняя центровка должна быть. + регуль, как я вижу, в носовой части, а у меня он ровно над площадкой шасси подвешен. Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап, и озвучить точку расположения ЦТ, который при этом получился? Просто я именно так делаю…давай хоть метод измерения центровки синхронизируем.
И еще раз - проверь нулевое положение рулей, особенно РВ. Корвус очень чувствителен по тангажу.
О чем и толкую. После первичных прикидок и полётов сдвигал акки вперёд, шаг 2, и то приходилось придавливать триммированием рв от себя, да и ручкой тоже давить от себя. При шаге 1 и рв в “0” вспухал по-конски, в смысле как лошадь на дыбы, в полёте всегда опускал хвост. На полном газу тянуло вверх, на стопе тормозился и вспухал. Вот я и был несколько удивлён, как по разному стояли акки у меня и Алексея на одинаковых самолётах и при схожих центровках. Попробую ещё и на пальцах и вывесить на трубе. Да и акк на следующий полет наверное не сразу в рассчетную позицию поставлю, а по 5мм буду вперёд двигать до ровного полёта с триммерами в “0”
Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап,
Завесте оба самолеты на трубе, выставьте самолет в горизонт с помощью акк (вес акков должен быть одинаков), замерьте расстояние от акк до контрольной точки, или просто сделать фото, тогда будет понятно в самолете ли дело. Ну и центровка по трубе довольно полетная.
А еще бы информацию по моторам ??
И если есть, проставкам под моторами.
По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.
Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.
И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Завесте оба самолеты на трубе,
Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.
с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.