Corvus VG 70E

iFly

Итак. ТТХ аккумуляторов (тяжелых), на которых в основном летаю. 6S3300 25-50C длина 135 ширина 40 высота 40 (мм), комплектный вес (с разъемом, липучкой итд) 500 г. Лёгкие акки (6S2700) у меня используются для разминочных полётов “блином”, не тянут вертикаль и вообще слабые стали. В общем, я их не рассматриваю тут.

При установке акка в Корвус прекрасным ориентиром служит перемычка вверху фюзеляжа (на фото отчеркнуто красными линиями). Ставим акк, совмещая его задний торец со стороной перемычки, “смотрящей” к носу - центровка слегка передняя. Совмещаем акк со стороной перемычки, "смотрящей к хвосту - слегка задняя. Почти год летал на первом по тексту положении акка, теперь вот сдвинул назад, в более заднее положение. Поведение изменилось, стало легче ходить на харриере и висеть, но наверняка есть минусы, пока сделал 18 полётов в разную погоду с этой центровкой , не влетался.

Ps чтобы снять возможные недоразумения относительно того, что одинаковая центровка на наших самолётах достигается при разном положении одинаковых (например) по весу акков , напоминаю, что мой Корвус подвергался ремонту узла шасси, (см по ветке выше) и за счет этого слегка набрал вес в носовой (относительно крыльевой трубы) части.

Маркс

Алексей, попробуй сдвинуть на 5 мм вперед.
Я со своим Сбахом от Себы 50Е, был очень сильно удивлен, когда увидел, что при передней центровке (+15мм от рекомендованной)
я смог подвесить Себарта и харриер стал волее или менее ровным.
Это на самом деле удивительно, но пока я его не разбил, так было

iFly

Гена, мне кажется, я наоборот “повис” уверенно, сдвинув акк как раз назад. Впрочем, всё конечно попробую. Тем более что при смещенной назад центровке мне кажется, что самолёт стал более нервным по управлению. Тут столько всяких факторов наслаивается друг на друга, что мух от котлет отделить оч трудно. В данный момент сказать, что конкретно стало причиной больменее уверенного “виса”, я пока не могу.

Николай, в качестве подтверждения отсутствия вспухания на посадке - на видео см. выше посмотри посадку. Метеоусловия идеальные, так что ничего не мешает. Центровка - по передней кромке перемычки, т.е передняя.

Маркс

у меня, при “передней” центровке заход на вис стал немного тяжелее, не каждый раз получалось,
правда сразу после взлета, получалось практически каждый раз,
но висеть стало комфортнее что ли, поведение стало более прогнозируемое.
хотя, сказать, что я умею висеть, я пока не могу )), так , подвисаю иногда,
но перед крашем, даже жена удивлялась, "как оно было низко (на уровне глаз) и близко (я мог его потрогать)
“а потом был зарул ((((”(с) мое

Nick74

Алексей, Геннадий, добрый вечер.
Немножко с домашними делами разгребусь- выложу фото: как поначалу нацентровал на 92мм, как по факту летал (и центровка по поведению самолёта была задней) и как сейчас намерял чтоб центровка была на 100мм (самолет при этом ровнял по уровню). Так же на фото будут видны усиленные нижние стрингеры от площадки шасси в хвост. У меня получаются какие-то чудеса, ибо как уже говорил, эти усиления и зализы на стойки, хоть они и впереди трубы так повлиять на центровку не могли. У наших акков массо-габаритные характеристики схожие. Но фактическое положение в подготовленном в вылету самолёте даже рядом не стояло. Кино просмотрел уже не однократно, про срыв, в частности, не сказал бы - я б не заметил, думал - задумка такая. Полоса у вас маленькая, по фильму кажется, что деревья совсем рядом

Nick74

шаг 1 - центровка на “псевдо92мм” без уровня

шаг 2 - так летал до крайнего выезда на полёты

шаг 3 - такие замеры с использованием уровня для 100мм центровки

P.S. по две фото на шаг слева направо и сверху вниз. Пишу разными сообщениями, но всё валится в одну кучу…
Вот такие необъяснимые чудеса подтверждённые средством объективного контроля (гравицапой)
Схожие акки - это на 3000мАч, 2700 - существенно легче, 417гр

kinshas

Алексей и Николай, а сервы у вас какие стоят в хвосте, вес их? У Алексея положение акка точно такое же как у меня МХS но я добавил 20гр в хвост. У Николая положение акка для сильно передней центровки, особенно шаг 3, или в хвосте тяжелые сервы. Николай можешь подвесить самолет за трубу и выставить акк, интересно где он окажется.

Nick74

Обе хайтеки 5245 с металлическими качалками.

iFly

Обе хайтек 7245 с металлическими качалками. С 5245 практически одно и то же.
Чет как - то мудрёно всё и непонятно. По фоткам Корвуса Николая сильно передняя центровка должна быть. + регуль, как я вижу, в носовой части, а у меня он ровно над площадкой шасси подвешен. Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап, и озвучить точку расположения ЦТ, который при этом получился? Просто я именно так делаю…давай хоть метод измерения центровки синхронизируем.
И еще раз - проверь нулевое положение рулей, особенно РВ. Корвус очень чувствителен по тангажу.

Nick74

О чем и толкую. После первичных прикидок и полётов сдвигал акки вперёд, шаг 2, и то приходилось придавливать триммированием рв от себя, да и ручкой тоже давить от себя. При шаге 1 и рв в “0” вспухал по-конски, в смысле как лошадь на дыбы, в полёте всегда опускал хвост. На полном газу тянуло вверх, на стопе тормозился и вспухал. Вот я и был несколько удивлён, как по разному стояли акки у меня и Алексея на одинаковых самолётах и при схожих центровках. Попробую ещё и на пальцах и вывесить на трубе. Да и акк на следующий полет наверное не сразу в рассчетную позицию поставлю, а по 5мм буду вперёд двигать до ровного полёта с триммерами в “0”

kinshas
iFly:

Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап,

Завесте оба самолеты на трубе, выставьте самолет в горизонт с помощью акк (вес акков должен быть одинаков), замерьте расстояние от акк до контрольной точки, или просто сделать фото, тогда будет понятно в самолете ли дело. Ну и центровка по трубе довольно полетная.

Маркс

А еще бы информацию по моторам ??
И если есть, проставкам под моторами.

iFly

По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.

Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.

И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.

kinshas:

Завесте оба самолеты на трубе,

Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.

Moonlight_Dreamer
iFly:

с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.

Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.

Nick74

Самое смешное будет, если на полетушки поеду, а самолёт без танцев с бубнами ровно полетит)))

iFly

Ждём. Не совсем понятно, при чем тут танцы с бубнами, как мне кажется, мы пытаемся отыскать причину…
Зы Николай, может, предварительно вывесишь модель на пальцах в рекомендуемом диапазоне центровок предварительно и сфоткаешь, в каком положении акк? Всёж таки интересно.

Nick74

Алексей, я благодарю всех за поддержку в поиске истины, она ж где-то рядом…
Танцы с бубнами - это я о себе, кипеж навёл, а может статься что зря(((
Поправлюсь - сделаю. Вернее даже не так - завтра сделаю. Попробую вывесить, на пальцах или шнурке - это уж как получится (на пальцах - фотоаппаратить будет некому)

Nick74

Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.

Moonlight_Dreamer

Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?

Nick74

Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт