Corvus VG 70E

Nick74

О чем и толкую. После первичных прикидок и полётов сдвигал акки вперёд, шаг 2, и то приходилось придавливать триммированием рв от себя, да и ручкой тоже давить от себя. При шаге 1 и рв в “0” вспухал по-конски, в смысле как лошадь на дыбы, в полёте всегда опускал хвост. На полном газу тянуло вверх, на стопе тормозился и вспухал. Вот я и был несколько удивлён, как по разному стояли акки у меня и Алексея на одинаковых самолётах и при схожих центровках. Попробую ещё и на пальцах и вывесить на трубе. Да и акк на следующий полет наверное не сразу в рассчетную позицию поставлю, а по 5мм буду вперёд двигать до ровного полёта с триммерами в “0”

kinshas
iFly:

Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап,

Завесте оба самолеты на трубе, выставьте самолет в горизонт с помощью акк (вес акков должен быть одинаков), замерьте расстояние от акк до контрольной точки, или просто сделать фото, тогда будет понятно в самолете ли дело. Ну и центровка по трубе довольно полетная.

Маркс

А еще бы информацию по моторам ??
И если есть, проставкам под моторами.

iFly

По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.

Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.

И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.

kinshas:

Завесте оба самолеты на трубе,

Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.

Moonlight_Dreamer
iFly:

с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.

Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.

Nick74

Самое смешное будет, если на полетушки поеду, а самолёт без танцев с бубнами ровно полетит)))

iFly

Ждём. Не совсем понятно, при чем тут танцы с бубнами, как мне кажется, мы пытаемся отыскать причину…
Зы Николай, может, предварительно вывесишь модель на пальцах в рекомендуемом диапазоне центровок предварительно и сфоткаешь, в каком положении акк? Всёж таки интересно.

Nick74

Алексей, я благодарю всех за поддержку в поиске истины, она ж где-то рядом…
Танцы с бубнами - это я о себе, кипеж навёл, а может статься что зря(((
Поправлюсь - сделаю. Вернее даже не так - завтра сделаю. Попробую вывесить, на пальцах или шнурке - это уж как получится (на пальцах - фотоаппаратить будет некому)

Nick74

Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.

Moonlight_Dreamer

Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?

Nick74

Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт

Nick74

Олег, спасибо, подсказал. До этого такого плана приспособ не видел, но когда сегодня стал с подвеской упражняться мысль заработала примерно в этом направлении

priller_13

я так модели и вывешиваю. только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля (в моих самолётах труба вне диапазона центровок), но если в этом месте труба то всё равно делал бы максимально близко к ней. чем больше вынос вверх тем больше будет погрешность. и делаю не в виде ряда отверстий а как планку или пруток по которой нитку можно передвигать.

Moonlight_Dreamer
priller_13:

только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля

Да, так будет точнее. Я чисто для примера кинул фото.

Nick74

Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино, нормаль с точек на кронштейне будет опущена в точки на осевой. Специально делал замеры: разница из-за непараллельности корневой нервюры оси самолета, плюс легкая стреловидность передней кромки - около 0,1мм для диапазона цт 92-109мм. Можно конечно и через “синусы-косинусы” пересчитать. Ну, это когда маркировки для разных положений цт наносил

priller_13
Nick74:

Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино

нет, всё немного не так. сделайте вынос вверх длиной в метр, и ваш самолёт будет в горизонте при любой центровке.

Nick74

Алексей, ну до абсурда-то идею доводить не надо… Несколько см и м - вообще ж не одно и то же…

priller_13

да, не одно и тоже. про метр сказал только для понимания сути вопроса. но поверьте - несколько см здесь очень даже влияют на точность измерения, просто прикиньте кинематику получившейся системы. вобщем решайте сами как лучше.

kinshas

Вторая фотка, классический подвес, ничего больше мудрить не нужно, поставь метки где стоял акк, если два разных акка то и меток соответственно, выставить все поверхности в нейтрали, всякие миксы тыже в ноль, все можно лететь, первый полет блинчиком на разных скоростях, триммеруем самолет в горизонтальном полете, затем смотрим (в инверте не триммеруем!!) в инверте 50% газа, смотрим куда стремится самолет, если вниз и приходится слегка поддерживать то это нормально, то же самое на 100%, Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.

Маркс
priller_13:

несколько см здесь очень даже влияют

Элексей, в этой модели измерений не повлияют ))
В любом случае суммарный вектор сил, действующих на подвешенную модель, должен будет пройти через CG