Corvus VG 70E
Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.
Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?
Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт
Вот что нужно для вывешивания:
Олег, спасибо, подсказал. До этого такого плана приспособ не видел, но когда сегодня стал с подвеской упражняться мысль заработала примерно в этом направлении
я так модели и вывешиваю. только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля (в моих самолётах труба вне диапазона центровок), но если в этом месте труба то всё равно делал бы максимально близко к ней. чем больше вынос вверх тем больше будет погрешность. и делаю не в виде ряда отверстий а как планку или пруток по которой нитку можно передвигать.
только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля
Да, так будет точнее. Я чисто для примера кинул фото.
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино, нормаль с точек на кронштейне будет опущена в точки на осевой. Специально делал замеры: разница из-за непараллельности корневой нервюры оси самолета, плюс легкая стреловидность передней кромки - около 0,1мм для диапазона цт 92-109мм. Можно конечно и через “синусы-косинусы” пересчитать. Ну, это когда маркировки для разных положений цт наносил
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино
нет, всё немного не так. сделайте вынос вверх длиной в метр, и ваш самолёт будет в горизонте при любой центровке.
Алексей, ну до абсурда-то идею доводить не надо… Несколько см и м - вообще ж не одно и то же…
да, не одно и тоже. про метр сказал только для понимания сути вопроса. но поверьте - несколько см здесь очень даже влияют на точность измерения, просто прикиньте кинематику получившейся системы. вобщем решайте сами как лучше.
Вторая фотка, классический подвес, ничего больше мудрить не нужно, поставь метки где стоял акк, если два разных акка то и меток соответственно, выставить все поверхности в нейтрали, всякие миксы тыже в ноль, все можно лететь, первый полет блинчиком на разных скоростях, триммеруем самолет в горизонтальном полете, затем смотрим (в инверте не триммеруем!!) в инверте 50% газа, смотрим куда стремится самолет, если вниз и приходится слегка поддерживать то это нормально, то же самое на 100%, Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
несколько см здесь очень даже влияют
Элексей, в этой модели измерений не повлияют ))
В любом случае суммарный вектор сил, действующих на подвешенную модель, должен будет пройти через CG
Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
Осталось только погоды дождаться, да чтоб дорогу не развезло. Хотя, прогноз на завтра вроде благоприятный)))
Доброго всем дня!
Поиск истины продолжается. Вчера, несмотря на то, что была ПЯТНИЦА-ТРИНАДЦАТОЕ, выдалась чудесная погода у нас - почти полный штиль (1м/с, иногда 2м/с).
Произведено несколько вылетов с тяжёлыми и лёгкими акками. Предварительно установлен винт, на котором обычно ранее летал - ксоар 16х8, чуть добавлен выкос вниз (по 1 шайбе 0,6 мм под верхние лапки крестовины, на глаз вроде и не видно, а вот по положению кока и капота уже заметно). В этот выезд двигал акки вперёд от предыдущего положения.Для ЦТ на 100 мм от передней кромки: РВ один щелчок вниз, тяжёлый акк примерно на 2 см вперёд от площадки шасси - ровный горизонтальный полёт в диапазоне 50-70% газа, при пикировании под углом примерно 45* на холостом ходу/стопе в прямом полёте слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт, в инверте также слабо затягивает в более крутое пикирование, при затяжном отвесном пикировании слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт. Восходящая вертикаль на полном газу - слабо уводит влево (как я понимаю это нормально) и слабо уводит на спину, требуется лёгкая поддержка.
Миксы/закрылки/элероны на тормоза - всё отключено
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
Колдовство над акками: подключение балансировочного раъёма напрямую в ЗУ и заряд малым током (1 А) проблему перезаряда 6-й банки не решили.
РВ один щелчок вниз
Уже хорошо. Ещё сабтримами элеронов можно приподнять их на 1 мм. И снова летать.
В итоге что-то совсем запутался
Самолет летит нормально, можешь сдвинуть акк на 5мм назад убрать тенденции на пикирование в инверте. А так все выглядит прекрасно, вертикали правь миксами.
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
все встает на свои места, сейчас модель нейтральная, может чуть-чуть задняя.
Игорь правильно говорит, можно добавить немного задней, но мне больше нравится летать с чуть передней ))
учитывая “лопаты” управляющих плоскостей, даже с передней центровкой модели крутятся ))
А!!! Совсем забыл сказать,
ДАЖЕ С ПРАКТИЧЕСКИ ЗАДВИНУТЫМ В МОТОРАМУ АККОМ ОБРАТНЫЙ ПЛОСКИЙ ШТОПОР Н-Е-Р-Е-А-Л-Ь-Н-О!!! ПЛОСКИЙ!!!
Ну, при соответствующих расходах, естественно
А так все выглядит прекрасно
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Может это у меня “осеннее обострение”(((
Ну, при соответствующих расходах, естественно
все правильно, так должно и быть.
сейчас и прямой плоский должен стать абсолютно плоским ))
это значит, что у модели геометрический фокус близок к CG.
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Николай, не совсем понятно, перестать заморачиваться, или перестать летать и радоваться, когда самолёт летит нормально, извините?