Corvus VG 70E
Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
Осталось только погоды дождаться, да чтоб дорогу не развезло. Хотя, прогноз на завтра вроде благоприятный)))
Доброго всем дня!
Поиск истины продолжается. Вчера, несмотря на то, что была ПЯТНИЦА-ТРИНАДЦАТОЕ, выдалась чудесная погода у нас - почти полный штиль (1м/с, иногда 2м/с).
Произведено несколько вылетов с тяжёлыми и лёгкими акками. Предварительно установлен винт, на котором обычно ранее летал - ксоар 16х8, чуть добавлен выкос вниз (по 1 шайбе 0,6 мм под верхние лапки крестовины, на глаз вроде и не видно, а вот по положению кока и капота уже заметно). В этот выезд двигал акки вперёд от предыдущего положения.Для ЦТ на 100 мм от передней кромки: РВ один щелчок вниз, тяжёлый акк примерно на 2 см вперёд от площадки шасси - ровный горизонтальный полёт в диапазоне 50-70% газа, при пикировании под углом примерно 45* на холостом ходу/стопе в прямом полёте слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт, в инверте также слабо затягивает в более крутое пикирование, при затяжном отвесном пикировании слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт. Восходящая вертикаль на полном газу - слабо уводит влево (как я понимаю это нормально) и слабо уводит на спину, требуется лёгкая поддержка.
Миксы/закрылки/элероны на тормоза - всё отключено
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
Колдовство над акками: подключение балансировочного раъёма напрямую в ЗУ и заряд малым током (1 А) проблему перезаряда 6-й банки не решили.
РВ один щелчок вниз
Уже хорошо. Ещё сабтримами элеронов можно приподнять их на 1 мм. И снова летать.
В итоге что-то совсем запутался
Самолет летит нормально, можешь сдвинуть акк на 5мм назад убрать тенденции на пикирование в инверте. А так все выглядит прекрасно, вертикали правь миксами.
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
все встает на свои места, сейчас модель нейтральная, может чуть-чуть задняя.
Игорь правильно говорит, можно добавить немного задней, но мне больше нравится летать с чуть передней ))
учитывая “лопаты” управляющих плоскостей, даже с передней центровкой модели крутятся ))
А!!! Совсем забыл сказать,
ДАЖЕ С ПРАКТИЧЕСКИ ЗАДВИНУТЫМ В МОТОРАМУ АККОМ ОБРАТНЫЙ ПЛОСКИЙ ШТОПОР Н-Е-Р-Е-А-Л-Ь-Н-О!!! ПЛОСКИЙ!!!
Ну, при соответствующих расходах, естественно
А так все выглядит прекрасно
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Может это у меня “осеннее обострение”(((
Ну, при соответствующих расходах, естественно
все правильно, так должно и быть.
сейчас и прямой плоский должен стать абсолютно плоским ))
это значит, что у модели геометрический фокус близок к CG.
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Николай, не совсем понятно, перестать заморачиваться, или перестать летать и радоваться, когда самолёт летит нормально, извините?
Перестать ТОЛЬКО заморачиваться)))
Остальное - продолжать!
В итоге что-то совсем запутался
Отчего же. Всё наоборот, становится на свои места.
- Установлен ЦТ, рекомендованный производителем.
- Установлены в “0” рули
- Увеличен выкос вниз
- Произведен повторный облёт и триммирование горизонтального полёта в метеоусловиях, близких к идеальным.
Собственно, и получен внятный результат.
Вывод - видимо, плохое поведение модели ранее было вызвано совокупностью неверного выкоса и неверной центровки, а исправлялось такое поведение попытками триммирования, что ещё более запутывало ситуацию. Я бы даже предположил, что именно выкос всему виной. Возможно - необходимость подстройки вызвана применением винта с большим шагом - 8 дюймов. Я использую 6 дюймов, возможно, при переходе на 8 дюймов придётся тоже регулировать выкос.
Ps для окончательного внесения ясности можно убрать шайбы, вернуть выкос к изначальному и посмотреть, что будет.
Ps2 не озвучено, как ведёт себя модель на посадке, в диапазоне малых оборотов.
Ну и теперь можно настраивать полёт на ноже. Моему Корвусу потребовалось 2 микса - РН на РВ и РН на элероны, причем в разные стороны - с разными коэффициентами.
На посадке теперь много лучше, не надо больше придавливать, чуть поддерживаю и самый малый газ - равно и плавно снижается. На крайнем вылете и меня посетила беда с разбортовкой колеса.
Алексей, у тебя эти миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
Миксы заведены на одну “кнопку” - тумблер. Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике.
Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике
как правило, так и делается
как правило, так и делается
Ну что ж, здорово, что своей догадкой я попал в тренд.\
Хотя, это всё детали. Каким образом заводить миксы на какие кнопки/тубмлеры, и зашивать их намертво или делать отключаемыми- решение пилота
Осталось теперь найти нужную кнопку. Пошёл углубленно букварь на передатчик изучать(((
Да не нужно их вешать на тумблер, эти миксы не отключаемые.
Я эти миксы на тумблер при отладке повесил. Исторически так и остались там. Будет стопроцентная уверенность, что их не требуется отключать - зашью намертво.
вот вот )), я тоже на Себарте повесил на тумблер, так с тех пор этот тумблер так и не трогал ))
я на тумблер вешаю только flight mode.
в первом положении тот, на котором облетывал, на втором и третьем - настроечные.
когда все устраивает, то копирую понравившийся на все положения.
в последствии меняю только два или три в процессе дополнительных настроек
из остальных тумблеров использую только флапероны. на мою куцую ВПП посадить в штиль без флапов очень проблемотично
Практически аналогично. Флайт - моды у меня сидят на трёхпозиционном переключателе, но я их активно не использую. Одна мода - основная, две других для экспериментов. Еще один тумблер - активация вышеупомянутых миксов на ноже. Тоже постоянно включен. Тумблер, отвечающий в передатчике за закрылки, использую для торможения (флапероны, или , точнее спойлероны). Тормозами пользуюсь постоянно, т.к. травяные полосы, где летаю, не бесконечны, а на моей “домашней” зимней полосе на льду пруда иначе вообще не остановиться. И еще один тумблер - для блокировки стика газа.
Алексей, доброго дня!
Я так понимаю, что у тебя на один тумблер заведены 2 микса: РН+РВ и РН+ЭЛЕР. (они как раз программируются). Есть ли в передатчике еще миксы программируемые? (имею ввиду только миксы, а не привязку к кнопкам функций типа флаппероны-РВ, искривление профиля или тормоза/щитки)
У меня таких миксов (программируемых) только два. Такого рода миксы как у тебя мне пока не надо, но в свете поведения моего самолёта программировал сейчас тоже два: ГАЗ+РН и ГАЗ+РВ - не нашёл у себя как их по другому задать.😃
Проблема перезаряда 6 банки и недозаряда 5 банки таки УСПЕШНО РЕШЕНА… НОВОЙ ЗАРЯДКОЙ:)
С разбортовкой колёс тоже покончено… НОВЫМИ КОЛЁСАМИ:lap: - они и диаметром чуть больше
Так же заменил шайбы под верхними лапками моторной крестовины на более толстые (1мм) и, по совету Олега, добавил по одному щелчку сабтриммов вверх на каждом элероне. Буду посмотреть что это даст, возможно выше указанные миксы не понадобятся (по крайней мере ГАЗ+РВ)