Corvus VG 70E
несколько см здесь очень даже влияют
Элексей, в этой модели измерений не повлияют ))
В любом случае суммарный вектор сил, действующих на подвешенную модель, должен будет пройти через CG
Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
Осталось только погоды дождаться, да чтоб дорогу не развезло. Хотя, прогноз на завтра вроде благоприятный)))
Доброго всем дня!
Поиск истины продолжается. Вчера, несмотря на то, что была ПЯТНИЦА-ТРИНАДЦАТОЕ, выдалась чудесная погода у нас - почти полный штиль (1м/с, иногда 2м/с).
Произведено несколько вылетов с тяжёлыми и лёгкими акками. Предварительно установлен винт, на котором обычно ранее летал - ксоар 16х8, чуть добавлен выкос вниз (по 1 шайбе 0,6 мм под верхние лапки крестовины, на глаз вроде и не видно, а вот по положению кока и капота уже заметно). В этот выезд двигал акки вперёд от предыдущего положения.Для ЦТ на 100 мм от передней кромки: РВ один щелчок вниз, тяжёлый акк примерно на 2 см вперёд от площадки шасси - ровный горизонтальный полёт в диапазоне 50-70% газа, при пикировании под углом примерно 45* на холостом ходу/стопе в прямом полёте слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт, в инверте также слабо затягивает в более крутое пикирование, при затяжном отвесном пикировании слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт. Восходящая вертикаль на полном газу - слабо уводит влево (как я понимаю это нормально) и слабо уводит на спину, требуется лёгкая поддержка.
Миксы/закрылки/элероны на тормоза - всё отключено
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
Колдовство над акками: подключение балансировочного раъёма напрямую в ЗУ и заряд малым током (1 А) проблему перезаряда 6-й банки не решили.
РВ один щелчок вниз
Уже хорошо. Ещё сабтримами элеронов можно приподнять их на 1 мм. И снова летать.
В итоге что-то совсем запутался
Самолет летит нормально, можешь сдвинуть акк на 5мм назад убрать тенденции на пикирование в инверте. А так все выглядит прекрасно, вертикали правь миксами.
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
все встает на свои места, сейчас модель нейтральная, может чуть-чуть задняя.
Игорь правильно говорит, можно добавить немного задней, но мне больше нравится летать с чуть передней ))
учитывая “лопаты” управляющих плоскостей, даже с передней центровкой модели крутятся ))
А!!! Совсем забыл сказать,
ДАЖЕ С ПРАКТИЧЕСКИ ЗАДВИНУТЫМ В МОТОРАМУ АККОМ ОБРАТНЫЙ ПЛОСКИЙ ШТОПОР Н-Е-Р-Е-А-Л-Ь-Н-О!!! ПЛОСКИЙ!!!
Ну, при соответствующих расходах, естественно
А так все выглядит прекрасно
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Может это у меня “осеннее обострение”(((
Ну, при соответствующих расходах, естественно
все правильно, так должно и быть.
сейчас и прямой плоский должен стать абсолютно плоским ))
это значит, что у модели геометрический фокус близок к CG.
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Николай, не совсем понятно, перестать заморачиваться, или перестать летать и радоваться, когда самолёт летит нормально, извините?
Перестать ТОЛЬКО заморачиваться)))
Остальное - продолжать!
В итоге что-то совсем запутался
Отчего же. Всё наоборот, становится на свои места.
- Установлен ЦТ, рекомендованный производителем.
- Установлены в “0” рули
- Увеличен выкос вниз
- Произведен повторный облёт и триммирование горизонтального полёта в метеоусловиях, близких к идеальным.
Собственно, и получен внятный результат.
Вывод - видимо, плохое поведение модели ранее было вызвано совокупностью неверного выкоса и неверной центровки, а исправлялось такое поведение попытками триммирования, что ещё более запутывало ситуацию. Я бы даже предположил, что именно выкос всему виной. Возможно - необходимость подстройки вызвана применением винта с большим шагом - 8 дюймов. Я использую 6 дюймов, возможно, при переходе на 8 дюймов придётся тоже регулировать выкос.
Ps для окончательного внесения ясности можно убрать шайбы, вернуть выкос к изначальному и посмотреть, что будет.
Ps2 не озвучено, как ведёт себя модель на посадке, в диапазоне малых оборотов.
Ну и теперь можно настраивать полёт на ноже. Моему Корвусу потребовалось 2 микса - РН на РВ и РН на элероны, причем в разные стороны - с разными коэффициентами.
На посадке теперь много лучше, не надо больше придавливать, чуть поддерживаю и самый малый газ - равно и плавно снижается. На крайнем вылете и меня посетила беда с разбортовкой колеса.
Алексей, у тебя эти миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
Миксы заведены на одну “кнопку” - тумблер. Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике.
Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике
как правило, так и делается
как правило, так и делается
Ну что ж, здорово, что своей догадкой я попал в тренд.\
Хотя, это всё детали. Каким образом заводить миксы на какие кнопки/тубмлеры, и зашивать их намертво или делать отключаемыми- решение пилота
Осталось теперь найти нужную кнопку. Пошёл углубленно букварь на передатчик изучать(((
Да не нужно их вешать на тумблер, эти миксы не отключаемые.
Я эти миксы на тумблер при отладке повесил. Исторически так и остались там. Будет стопроцентная уверенность, что их не требуется отключать - зашью намертво.
вот вот )), я тоже на Себарте повесил на тумблер, так с тех пор этот тумблер так и не трогал ))
я на тумблер вешаю только flight mode.
в первом положении тот, на котором облетывал, на втором и третьем - настроечные.
когда все устраивает, то копирую понравившийся на все положения.
в последствии меняю только два или три в процессе дополнительных настроек
из остальных тумблеров использую только флапероны. на мою куцую ВПП посадить в штиль без флапов очень проблемотично
Практически аналогично. Флайт - моды у меня сидят на трёхпозиционном переключателе, но я их активно не использую. Одна мода - основная, две других для экспериментов. Еще один тумблер - активация вышеупомянутых миксов на ноже. Тоже постоянно включен. Тумблер, отвечающий в передатчике за закрылки, использую для торможения (флапероны, или , точнее спойлероны). Тормозами пользуюсь постоянно, т.к. травяные полосы, где летаю, не бесконечны, а на моей “домашней” зимней полосе на льду пруда иначе вообще не остановиться. И еще один тумблер - для блокировки стика газа.