Corvus VG 70E
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино, нормаль с точек на кронштейне будет опущена в точки на осевой. Специально делал замеры: разница из-за непараллельности корневой нервюры оси самолета, плюс легкая стреловидность передней кромки - около 0,1мм для диапазона цт 92-109мм. Можно конечно и через “синусы-косинусы” пересчитать. Ну, это когда маркировки для разных положений цт наносил
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино
нет, всё немного не так. сделайте вынос вверх длиной в метр, и ваш самолёт будет в горизонте при любой центровке.
Алексей, ну до абсурда-то идею доводить не надо… Несколько см и м - вообще ж не одно и то же…
да, не одно и тоже. про метр сказал только для понимания сути вопроса. но поверьте - несколько см здесь очень даже влияют на точность измерения, просто прикиньте кинематику получившейся системы. вобщем решайте сами как лучше.
Вторая фотка, классический подвес, ничего больше мудрить не нужно, поставь метки где стоял акк, если два разных акка то и меток соответственно, выставить все поверхности в нейтрали, всякие миксы тыже в ноль, все можно лететь, первый полет блинчиком на разных скоростях, триммеруем самолет в горизонтальном полете, затем смотрим (в инверте не триммеруем!!) в инверте 50% газа, смотрим куда стремится самолет, если вниз и приходится слегка поддерживать то это нормально, то же самое на 100%, Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
несколько см здесь очень даже влияют
Элексей, в этой модели измерений не повлияют ))
В любом случае суммарный вектор сил, действующих на подвешенную модель, должен будет пройти через CG
Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
Осталось только погоды дождаться, да чтоб дорогу не развезло. Хотя, прогноз на завтра вроде благоприятный)))
Доброго всем дня!
Поиск истины продолжается. Вчера, несмотря на то, что была ПЯТНИЦА-ТРИНАДЦАТОЕ, выдалась чудесная погода у нас - почти полный штиль (1м/с, иногда 2м/с).
Произведено несколько вылетов с тяжёлыми и лёгкими акками. Предварительно установлен винт, на котором обычно ранее летал - ксоар 16х8, чуть добавлен выкос вниз (по 1 шайбе 0,6 мм под верхние лапки крестовины, на глаз вроде и не видно, а вот по положению кока и капота уже заметно). В этот выезд двигал акки вперёд от предыдущего положения.Для ЦТ на 100 мм от передней кромки: РВ один щелчок вниз, тяжёлый акк примерно на 2 см вперёд от площадки шасси - ровный горизонтальный полёт в диапазоне 50-70% газа, при пикировании под углом примерно 45* на холостом ходу/стопе в прямом полёте слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт, в инверте также слабо затягивает в более крутое пикирование, при затяжном отвесном пикировании слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт. Восходящая вертикаль на полном газу - слабо уводит влево (как я понимаю это нормально) и слабо уводит на спину, требуется лёгкая поддержка.
Миксы/закрылки/элероны на тормоза - всё отключено
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
Колдовство над акками: подключение балансировочного раъёма напрямую в ЗУ и заряд малым током (1 А) проблему перезаряда 6-й банки не решили.
РВ один щелчок вниз
Уже хорошо. Ещё сабтримами элеронов можно приподнять их на 1 мм. И снова летать.
В итоге что-то совсем запутался
Самолет летит нормально, можешь сдвинуть акк на 5мм назад убрать тенденции на пикирование в инверте. А так все выглядит прекрасно, вертикали правь миксами.
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
все встает на свои места, сейчас модель нейтральная, может чуть-чуть задняя.
Игорь правильно говорит, можно добавить немного задней, но мне больше нравится летать с чуть передней ))
учитывая “лопаты” управляющих плоскостей, даже с передней центровкой модели крутятся ))
А!!! Совсем забыл сказать,
ДАЖЕ С ПРАКТИЧЕСКИ ЗАДВИНУТЫМ В МОТОРАМУ АККОМ ОБРАТНЫЙ ПЛОСКИЙ ШТОПОР Н-Е-Р-Е-А-Л-Ь-Н-О!!! ПЛОСКИЙ!!!
Ну, при соответствующих расходах, естественно
А так все выглядит прекрасно
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Может это у меня “осеннее обострение”(((
Ну, при соответствующих расходах, естественно
все правильно, так должно и быть.
сейчас и прямой плоский должен стать абсолютно плоским ))
это значит, что у модели геометрический фокус близок к CG.
Вот мне те бывалые, которые на поле вчера мои потуги видели и говорят, перестать заморачиваться, летать и радоваться, тоже считают, что самолёт летит нормально)))
Николай, не совсем понятно, перестать заморачиваться, или перестать летать и радоваться, когда самолёт летит нормально, извините?
Перестать ТОЛЬКО заморачиваться)))
Остальное - продолжать!
В итоге что-то совсем запутался
Отчего же. Всё наоборот, становится на свои места.
- Установлен ЦТ, рекомендованный производителем.
- Установлены в “0” рули
- Увеличен выкос вниз
- Произведен повторный облёт и триммирование горизонтального полёта в метеоусловиях, близких к идеальным.
Собственно, и получен внятный результат.
Вывод - видимо, плохое поведение модели ранее было вызвано совокупностью неверного выкоса и неверной центровки, а исправлялось такое поведение попытками триммирования, что ещё более запутывало ситуацию. Я бы даже предположил, что именно выкос всему виной. Возможно - необходимость подстройки вызвана применением винта с большим шагом - 8 дюймов. Я использую 6 дюймов, возможно, при переходе на 8 дюймов придётся тоже регулировать выкос.
Ps для окончательного внесения ясности можно убрать шайбы, вернуть выкос к изначальному и посмотреть, что будет.
Ps2 не озвучено, как ведёт себя модель на посадке, в диапазоне малых оборотов.
Ну и теперь можно настраивать полёт на ноже. Моему Корвусу потребовалось 2 микса - РН на РВ и РН на элероны, причем в разные стороны - с разными коэффициентами.
На посадке теперь много лучше, не надо больше придавливать, чуть поддерживаю и самый малый газ - равно и плавно снижается. На крайнем вылете и меня посетила беда с разбортовкой колеса.
Алексей, у тебя эти миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
миксы для ножа заведены на одну “кнопку”?
Миксы заведены на одну “кнопку” - тумблер. Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике.
Миксы не выключаю весь полёт, поэтому, возможно, их надо намертво зашить в сетап модели в передатчике
как правило, так и делается
как правило, так и делается
Ну что ж, здорово, что своей догадкой я попал в тренд.\
Хотя, это всё детали. Каким образом заводить миксы на какие кнопки/тубмлеры, и зашивать их намертво или делать отключаемыми- решение пилота
Осталось теперь найти нужную кнопку. Пошёл углубленно букварь на передатчик изучать(((