Corvus VG 70E
По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.
Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.
И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Завесте оба самолеты на трубе,
Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.
с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.
Самое смешное будет, если на полетушки поеду, а самолёт без танцев с бубнами ровно полетит)))
Ждём. Не совсем понятно, при чем тут танцы с бубнами, как мне кажется, мы пытаемся отыскать причину…
Зы Николай, может, предварительно вывесишь модель на пальцах в рекомендуемом диапазоне центровок предварительно и сфоткаешь, в каком положении акк? Всёж таки интересно.
Алексей, я благодарю всех за поддержку в поиске истины, она ж где-то рядом…
Танцы с бубнами - это я о себе, кипеж навёл, а может статься что зря(((
Поправлюсь - сделаю. Вернее даже не так - завтра сделаю. Попробую вывесить, на пальцах или шнурке - это уж как получится (на пальцах - фотоаппаратить будет некому)
Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.
Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?
Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт
Вот что нужно для вывешивания:
Олег, спасибо, подсказал. До этого такого плана приспособ не видел, но когда сегодня стал с подвеской упражняться мысль заработала примерно в этом направлении
я так модели и вывешиваю. только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля (в моих самолётах труба вне диапазона центровок), но если в этом месте труба то всё равно делал бы максимально близко к ней. чем больше вынос вверх тем больше будет погрешность. и делаю не в виде ряда отверстий а как планку или пруток по которой нитку можно передвигать.
только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля
Да, так будет точнее. Я чисто для примера кинул фото.
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино, нормаль с точек на кронштейне будет опущена в точки на осевой. Специально делал замеры: разница из-за непараллельности корневой нервюры оси самолета, плюс легкая стреловидность передней кромки - около 0,1мм для диапазона цт 92-109мм. Можно конечно и через “синусы-косинусы” пересчитать. Ну, это когда маркировки для разных положений цт наносил
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино
нет, всё немного не так. сделайте вынос вверх длиной в метр, и ваш самолёт будет в горизонте при любой центровке.
Алексей, ну до абсурда-то идею доводить не надо… Несколько см и м - вообще ж не одно и то же…
да, не одно и тоже. про метр сказал только для понимания сути вопроса. но поверьте - несколько см здесь очень даже влияют на точность измерения, просто прикиньте кинематику получившейся системы. вобщем решайте сами как лучше.
Вторая фотка, классический подвес, ничего больше мудрить не нужно, поставь метки где стоял акк, если два разных акка то и меток соответственно, выставить все поверхности в нейтрали, всякие миксы тыже в ноль, все можно лететь, первый полет блинчиком на разных скоростях, триммеруем самолет в горизонтальном полете, затем смотрим (в инверте не триммеруем!!) в инверте 50% газа, смотрим куда стремится самолет, если вниз и приходится слегка поддерживать то это нормально, то же самое на 100%, Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
несколько см здесь очень даже влияют
Элексей, в этой модели измерений не повлияют ))
В любом случае суммарный вектор сил, действующих на подвешенную модель, должен будет пройти через CG
Все настройки и тенденции самолета записываем и выкладываем здесь.
Осталось только погоды дождаться, да чтоб дорогу не развезло. Хотя, прогноз на завтра вроде благоприятный)))
Доброго всем дня!
Поиск истины продолжается. Вчера, несмотря на то, что была ПЯТНИЦА-ТРИНАДЦАТОЕ, выдалась чудесная погода у нас - почти полный штиль (1м/с, иногда 2м/с).
Произведено несколько вылетов с тяжёлыми и лёгкими акками. Предварительно установлен винт, на котором обычно ранее летал - ксоар 16х8, чуть добавлен выкос вниз (по 1 шайбе 0,6 мм под верхние лапки крестовины, на глаз вроде и не видно, а вот по положению кока и капота уже заметно). В этот выезд двигал акки вперёд от предыдущего положения.Для ЦТ на 100 мм от передней кромки: РВ один щелчок вниз, тяжёлый акк примерно на 2 см вперёд от площадки шасси - ровный горизонтальный полёт в диапазоне 50-70% газа, при пикировании под углом примерно 45* на холостом ходу/стопе в прямом полёте слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт, в инверте также слабо затягивает в более крутое пикирование, при затяжном отвесном пикировании слабо стремиться выйти в горизонтальный полёт. Восходящая вертикаль на полном газу - слабо уводит влево (как я понимаю это нормально) и слабо уводит на спину, требуется лёгкая поддержка.
Миксы/закрылки/элероны на тормоза - всё отключено
В итоге что-то совсем запутался - по ходу дела надо напиться, поспаться и всё встанет на свои места)))
Колдовство над акками: подключение балансировочного раъёма напрямую в ЗУ и заряд малым током (1 А) проблему перезаряда 6-й банки не решили.
РВ один щелчок вниз
Уже хорошо. Ещё сабтримами элеронов можно приподнять их на 1 мм. И снова летать.