Corvus VG 70E
Обе хайтеки 5245 с металлическими качалками.
Обе хайтек 7245 с металлическими качалками. С 5245 практически одно и то же.
Чет как - то мудрёно всё и непонятно. По фоткам Корвуса Николая сильно передняя центровка должна быть. + регуль, как я вижу, в носовой части, а у меня он ровно над площадкой шасси подвешен. Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап, и озвучить точку расположения ЦТ, который при этом получился? Просто я именно так делаю…давай хоть метод измерения центровки синхронизируем.
И еще раз - проверь нулевое положение рулей, особенно РВ. Корвус очень чувствителен по тангажу.
О чем и толкую. После первичных прикидок и полётов сдвигал акки вперёд, шаг 2, и то приходилось придавливать триммированием рв от себя, да и ручкой тоже давить от себя. При шаге 1 и рв в “0” вспухал по-конски, в смысле как лошадь на дыбы, в полёте всегда опускал хвост. На полном газу тянуло вверх, на стопе тормозился и вспухал. Вот я и был несколько удивлён, как по разному стояли акки у меня и Алексея на одинаковых самолётах и при схожих центровках. Попробую ещё и на пальцах и вывесить на трубе. Да и акк на следующий полет наверное не сразу в рассчетную позицию поставлю, а по 5мм буду вперёд двигать до ровного полёта с триммерами в “0”
Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап,
Завесте оба самолеты на трубе, выставьте самолет в горизонт с помощью акк (вес акков должен быть одинаков), замерьте расстояние от акк до контрольной точки, или просто сделать фото, тогда будет понятно в самолете ли дело. Ну и центровка по трубе довольно полетная.
А еще бы информацию по моторам ??
И если есть, проставкам под моторами.
По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.
Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.
И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Завесте оба самолеты на трубе,
Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.
с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.
Самое смешное будет, если на полетушки поеду, а самолёт без танцев с бубнами ровно полетит)))
Ждём. Не совсем понятно, при чем тут танцы с бубнами, как мне кажется, мы пытаемся отыскать причину…
Зы Николай, может, предварительно вывесишь модель на пальцах в рекомендуемом диапазоне центровок предварительно и сфоткаешь, в каком положении акк? Всёж таки интересно.
Алексей, я благодарю всех за поддержку в поиске истины, она ж где-то рядом…
Танцы с бубнами - это я о себе, кипеж навёл, а может статься что зря(((
Поправлюсь - сделаю. Вернее даже не так - завтра сделаю. Попробую вывесить, на пальцах или шнурке - это уж как получится (на пальцах - фотоаппаратить будет некому)
Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.
Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?
Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт
Вот что нужно для вывешивания:
Олег, спасибо, подсказал. До этого такого плана приспособ не видел, но когда сегодня стал с подвеской упражняться мысль заработала примерно в этом направлении
я так модели и вывешиваю. только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля (в моих самолётах труба вне диапазона центровок), но если в этом месте труба то всё равно делал бы максимально близко к ней. чем больше вынос вверх тем больше будет погрешность. и делаю не в виде ряда отверстий а как планку или пруток по которой нитку можно передвигать.
только точки подвеса не выношу вверх, а делаю на осевой профиля
Да, так будет точнее. Я чисто для примера кинул фото.
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино, нормаль с точек на кронштейне будет опущена в точки на осевой. Специально делал замеры: разница из-за непараллельности корневой нервюры оси самолета, плюс легкая стреловидность передней кромки - около 0,1мм для диапазона цт 92-109мм. Можно конечно и через “синусы-косинусы” пересчитать. Ну, это когда маркировки для разных положений цт наносил
Там такая ювелирная точность не нужна, кроме того если самолёт выровнять в горизонт то что точки подвеса будут вынесены вверх на кронштейн, что будут на осевой линии нервюры - все едино
нет, всё немного не так. сделайте вынос вверх длиной в метр, и ваш самолёт будет в горизонте при любой центровке.
Алексей, ну до абсурда-то идею доводить не надо… Несколько см и м - вообще ж не одно и то же…
да, не одно и тоже. про метр сказал только для понимания сути вопроса. но поверьте - несколько см здесь очень даже влияют на точность измерения, просто прикиньте кинематику получившейся системы. вобщем решайте сами как лучше.