Corvus VG 70E
Алексей, попробуй сдвинуть на 5 мм вперед.
Я со своим Сбахом от Себы 50Е, был очень сильно удивлен, когда увидел, что при передней центровке (+15мм от рекомендованной)
я смог подвесить Себарта и харриер стал волее или менее ровным.
Это на самом деле удивительно, но пока я его не разбил, так было
Гена, мне кажется, я наоборот “повис” уверенно, сдвинув акк как раз назад. Впрочем, всё конечно попробую. Тем более что при смещенной назад центровке мне кажется, что самолёт стал более нервным по управлению. Тут столько всяких факторов наслаивается друг на друга, что мух от котлет отделить оч трудно. В данный момент сказать, что конкретно стало причиной больменее уверенного “виса”, я пока не могу.
Николай, в качестве подтверждения отсутствия вспухания на посадке - на видео см. выше посмотри посадку. Метеоусловия идеальные, так что ничего не мешает. Центровка - по передней кромке перемычки, т.е передняя.
у меня, при “передней” центровке заход на вис стал немного тяжелее, не каждый раз получалось,
правда сразу после взлета, получалось практически каждый раз,
но висеть стало комфортнее что ли, поведение стало более прогнозируемое.
хотя, сказать, что я умею висеть, я пока не могу )), так , подвисаю иногда,
но перед крашем, даже жена удивлялась, "как оно было низко (на уровне глаз) и близко (я мог его потрогать)
“а потом был зарул ((((”(с) мое
Алексей, Геннадий, добрый вечер.
Немножко с домашними делами разгребусь- выложу фото: как поначалу нацентровал на 92мм, как по факту летал (и центровка по поведению самолёта была задней) и как сейчас намерял чтоб центровка была на 100мм (самолет при этом ровнял по уровню). Так же на фото будут видны усиленные нижние стрингеры от площадки шасси в хвост. У меня получаются какие-то чудеса, ибо как уже говорил, эти усиления и зализы на стойки, хоть они и впереди трубы так повлиять на центровку не могли. У наших акков массо-габаритные характеристики схожие. Но фактическое положение в подготовленном в вылету самолёте даже рядом не стояло. Кино просмотрел уже не однократно, про срыв, в частности, не сказал бы - я б не заметил, думал - задумка такая. Полоса у вас маленькая, по фильму кажется, что деревья совсем рядом
шаг 1 - центровка на “псевдо92мм” без уровня
шаг 2 - так летал до крайнего выезда на полёты
шаг 3 - такие замеры с использованием уровня для 100мм центровки
P.S. по две фото на шаг слева направо и сверху вниз. Пишу разными сообщениями, но всё валится в одну кучу…
Вот такие необъяснимые чудеса подтверждённые средством объективного контроля (гравицапой)
Схожие акки - это на 3000мАч, 2700 - существенно легче, 417гр
Алексей и Николай, а сервы у вас какие стоят в хвосте, вес их? У Алексея положение акка точно такое же как у меня МХS но я добавил 20гр в хвост. У Николая положение акка для сильно передней центровки, особенно шаг 3, или в хвосте тяжелые сервы. Николай можешь подвесить самолет за трубу и выставить акк, интересно где он окажется.
Обе хайтеки 5245 с металлическими качалками.
Обе хайтек 7245 с металлическими качалками. С 5245 практически одно и то же.
Чет как - то мудрёно всё и непонятно. По фоткам Корвуса Николая сильно передняя центровка должна быть. + регуль, как я вижу, в носовой части, а у меня он ровно над площадкой шасси подвешен. Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап, и озвучить точку расположения ЦТ, который при этом получился? Просто я именно так делаю…давай хоть метод измерения центровки синхронизируем.
И еще раз - проверь нулевое положение рулей, особенно РВ. Корвус очень чувствителен по тангажу.
О чем и толкую. После первичных прикидок и полётов сдвигал акки вперёд, шаг 2, и то приходилось придавливать триммированием рв от себя, да и ручкой тоже давить от себя. При шаге 1 и рв в “0” вспухал по-конски, в смысле как лошадь на дыбы, в полёте всегда опускал хвост. На полном газу тянуло вверх, на стопе тормозился и вспухал. Вот я и был несколько удивлён, как по разному стояли акки у меня и Алексея на одинаковых самолётах и при схожих центровках. Попробую ещё и на пальцах и вывесить на трубе. Да и акк на следующий полет наверное не сразу в рассчетную позицию поставлю, а по 5мм буду вперёд двигать до ровного полёта с триммерами в “0”
Николай, можешь вывесить самолёт на пальцах, без гравицап,
Завесте оба самолеты на трубе, выставьте самолет в горизонт с помощью акк (вес акков должен быть одинаков), замерьте расстояние от акк до контрольной точки, или просто сделать фото, тогда будет понятно в самолете ли дело. Ну и центровка по трубе довольно полетная.
А еще бы информацию по моторам ??
И если есть, проставкам под моторами.
По моему движку вот rcopen.com/forum/f36/topic354282/14 и как собирал - прикручивал, вся инфа расподробно.
Мысли бродят всякие. Есть у меня ЯК в 40 - м размере, облётывал очень тяжело. Как уже потом выяснилось , самолёт имел заднюю центровку и слишком маленький выкос вниз. Разделить эффекты удалось так. Задняя центровка вызывает вспухание самолёта при сбросе газа что в прямом, что в инверте. Неправильный выкос - в прямом при даче газа тянет вверх, в инверте - вниз. Подложил под лапки крестовины тонкие шайбочки, выкос увеличился на глаз чуть - чуть, но эффект оказался значительным, влияние газа исчезло. Потом и с центровкой справился.
И еще. Есть тема проверить установочный угол стабилизатора (именно стабилизатора, а не РВ). Я предполагаю, что он должен быть нулевым относительно хорды крыла. Это сложновато, но с помощью длинной линейки косяк засечь можно. Может, китайцы в этом экземпляре криво посадочное гнездо под стаб прорезали. Мой опыт говорит, что с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Завесте оба самолеты на трубе,
Мне мой самолёт завешивать не надо. Я ж озвучил свою центровку, есть видео полёта, всё норм. Задача Николая - воспроизвести близкую к моей центровку. Т.е. полностью собрать самолёт со всеми потрохами и акками, и просто вывешивая на пальцах, без всяких гравицап и приблуд, старым дедовским методом, установить акком либо близкую к моей, либо рекомендуемую производителем центровку в середине диапазона (100 мм от передней кромки). Да, будет грубовато, +/- 5 мм, но лично мне это всегда оказывалось достаточно для первых полётов на всех моих моделях. Ну и на пальцах тяжелый Корвус держать тяжеловато, но вполне терпимо. Далее - все рули - чётко в ноль и повторить облёт в штиль.
Ps на всякий случай - вывешиваю самолёт я в прямом положении, а не в инверсном.
с криво установленным стабилизатором модель хорошо отрегулировать вообще невозможно.
Конечно. Можно будет подобрать настройки под один средний режим. С изменением скорости поведение будет меняться.
Самое смешное будет, если на полетушки поеду, а самолёт без танцев с бубнами ровно полетит)))
Ждём. Не совсем понятно, при чем тут танцы с бубнами, как мне кажется, мы пытаемся отыскать причину…
Зы Николай, может, предварительно вывесишь модель на пальцах в рекомендуемом диапазоне центровок предварительно и сфоткаешь, в каком положении акк? Всёж таки интересно.
Алексей, я благодарю всех за поддержку в поиске истины, она ж где-то рядом…
Танцы с бубнами - это я о себе, кипеж навёл, а может статься что зря(((
Поправлюсь - сделаю. Вернее даже не так - завтра сделаю. Попробую вывесить, на пальцах или шнурке - это уж как получится (на пальцах - фотоаппаратить будет некому)
Итак, вывесил на шнурке. Всю конструкцию на Ваш суд не выношу - к делу это отношения не имеет.
Замерил удаление центра трубы от передней кромки - у меня получается 117,5 для ясности будем считать 118мм. Подвеска производилась пустого и с акками самолёта, за трубу снаружи (между бортом и крылом) и изнутри, самолёт в горизонталь по крену и тангажу. Хотел ещё померять для цт на 109мм, подвешивал самолёт за площадку акков, но после прицеливания-выцеливания и вроде нахождения равновесия и горизонта по уровню заметил, что площадка выгнулась вверх, уровень лежал на ней… Эти фото как не имеющие отношения к делу тоже не выкладываю.
Резюме: разные точки подвеса самолёта имеют почти одинаковую картину, тяжёлый акк располагается почти так же как и у Алексея. Положение акков для цт на 100мм схоже для подвески в шнурке и для гравицапы. Диапазон перемещения акков для смещения цт очень большой, но и положение цт можно двигать в весьма широких пределах… Положение акков, с которым летал я действительно для передней центровки. Надо снова лететь, подвигать акк в обе стороны, ну и выкос ещё попробовать чуть увеличить вниз.
Первое фото: хвост сильно опущен вниз, ЦТ сильно сзади точки подвеса. Где фонарь?
Олег, это фото порожнем. Там где фото с акками - фонарь рядом примерно в том положении как в полёте, его наличие/отсутствие довольно сильновлияет на положение цт
Вот что нужно для вывешивания:
Олег, спасибо, подсказал. До этого такого плана приспособ не видел, но когда сегодня стал с подвеской упражняться мысль заработала примерно в этом направлении