Extreme Flight Laser EXP 60''

Desmo

3300 у меня это нижний край, время 6 мин, таймер на 5-30. На 3850 мах ставлю на 7 мин, посадка после 6-30.
Лазер очень летуч, и в легком и в тяжелом варианте появляются свои фишки интересные.
Тот же Думя летает на 3700 65с

lugmax
Desmo:

3300 у меня это нижний край, время 6 мин, таймер на 5-30. На 3850 мах ставлю на 7 мин, посадка после 6-30.
Лазер очень летуч, и в легком и в тяжелом варианте появляются свои фишки интересные.
Тот же Думя летает на 3700 65с

Спасибо, где у вас центровка если 3300 ставите?
Насколько я понял что бы у меня и как из оборудования не стояло- акк упиреть в плотную к переднему краю трубы и пробовать?

Rut

Да уж, если летать умеешь, 3700 и передняя центровка ему не помеха))
Но среднестатистическому пилоту все же лучше 3300.

lugmax:

акк упиреть в плотную к переднему краю трубы и пробовать?

Совершенно верно.

9 days later
lugmax

Собрал Laser, взлетный вес 2750, при батарее подвинутой к переднему краю трубы получилась задняя центровка

kinshas
lugmax:

при батарее подвинутой к переднему краю трубы получилась задняя центровка

Это же хорошо, не нужно грузить хвост, сдвинь акк чтобы цт был по заднему обрезу трубы, вообще для облета по центру трубы сделай.
По поводу акков с аиркрафт, раньше было предупреждение красным, что в Россию и еще какие то страны они не шлют, сейчас предупреждение другое, только чтобы выбирали Федекс для отправки, за Россию ничего не сказано, я бы попробовал. Свои получил (не в России), отличные акки, пришли за 5дней.😁

Sard
kinshas:

за Россию ничего не сказано, я бы попробовал.

Весной пробовал заказать . Деньги прошли, а когда трек давать - выплывает : в Россию не отправляем … деньги вернули, а я только облизнулся на акки …

Rut
lugmax:

при батарее подвинутой к переднему краю трубы получилась задняя центровка

У меня центровка чуть не в сантиметре за трубой. При этом в инверте самолет слегка клюет. Попробовал сегодня центровку по заднему краю трубы. Летать не смог, не мое. Да, хвост раскручивает лучше на штопорном ноже, классика более предсказуемой стала, но плоский штопор пропал, и пенолетная податливость тоже. Короче, индивидуально все.

Маркс

Странно, если в инверте клюет, значит центровка ближе к передней.

А у Вас получается задняя.

Rut

Да, при центровке в сантиметре за трубой он еще продолжает клевать. Поэтому центровка по заднему краю трубы для него слишком передняя.

7 days later
kinshas
Rut:

Поэтому центровка по заднему краю трубы для него слишком передняя.

Мне кажется что-то не так, я летал месяц или два на Лазере, также как на Махе ему нужно 20гр в хвост, чтобы достать центровку, но она достаточно задняя по заднему обрезу трубы, пару мм, реально пару мм назад и самолет начинает вспухать на посадке, в инверте тоже самое начинает идти в набор. Хотя конечно все индивидуально.

Rut

Хм, при случае проверю еще раз, но вроде с замерами ошибиться не должен был.

8 days later
lugmax

Сегодня 3 раз летал на модели, таже история что у Артура. Батарея вплотную к трубе, в инверте самолёт достаточно сильно клюет носом, добавил в хвост 15-20 гр, по ощущению ещё больше клевать стал, что за фигня?

Маркс

а при чем тут ощущения?
надо смотреть по тримированию.
если центровка задняя, РВ надо опускать, тогда при даче газа модель будет клевать носом,
а при пролете в инверте его задирать, особенно чем выше газ.

Я при первом облете, РВ всегда ставлю строго по стабу.
а дальше смотрю, куда пришлось РВ уводить, для ровного горизонтального полета на среднем газу.

lugmax

Самолёт ведёт себя как при передней центровке, на висении старается опустить нос, нож не комфортный, приходится на большом газу лететь, мне такое поведение модели не комфортно, незнаю- может не влетался?

Маркс
lugmax:

на висении старается опустить нос

это не показатель передней центровки

lugmax
Маркс:

это не показатель передней центровки

Не спорю, вообщем ещё нужно настраивать

Маркс

для начала повесить на балансир и узнать - сколько все таки у Вас CG

lugmax

Вопрос к Артуру-вы разобрались с центровкой?

Маркс:

для начала повесить на балансир и узнать - сколько все таки у Вас CG

Центровка ближе к заднему краю трубы

Rut

Да я в общем-то и не разбирался.
Хотя центровка по ощущениям передняя, таковой она не является. Попробуйте полетать с акком, сдвинутым к трубе, в ветер. Ну очень не комфортно, самолет становится непослушным.
Поэтому центровку меняю в зависимости от погодных условий: штиль и ветерок до 3-х метров - акк у трубы, ветер- акк на 2-3см вперед.
А клевок в инверте видимо результат довольно большого положительного угла крыла. На самом деле не мерил, но это, по крайней мере, все объясняет.
В пользу этого говорит еще тот факт, что в прямом хариере самолет ведет себя очень послушно и предсказуемо, а в инверте становится валким и неустойчивым. Самолет стремится клюнуть вниз, а мы пытаемся задрать ему нос вверх. Это борьба на малой скорости и задней центровке приводит к довольно сильному расколбасу, компенсировать который довольно сложно.

kinshas
lugmax:

Самолёт ведёт себя как при передней центровке,

А вы делали последовательную настройку модели, если нет то советую. Если вы начинающий то центровка у заднего края трубы для вас может быть не комфортная, потому как она нейтральная и первые ощущения не очень приятные.

lugmax:

нож не комфортный

Задняя центровка.

lugmax:

незнаю- может не влетался?

Скорее всего. Сколько полетов у модели?

lugmax:

в инверте самолёт достаточно сильно клюет носом, добавил в хвост 15-20 гр, по ощущению ещё больше клевать стал, что за фигня?

Клевок показатель задней центровки, самолет пытается удержать высоту за счет увеличения угла атаки, в конечном итоге происходит срыв потока на крыле и крыло резко уменьшает угол атаки со снижением по высоте, это клевок. Уберите груз с хвоста, сдвиньте акк на 2-3см вперед от трубы, сделайте не менее 20 полетов на этой центровке.