Extreme Flight Laser EXP 60''
Привет, коллеги!
Что-то подзаглохла тема.
Стал обладателем данного самолета. Сделал пока 3 полета. Есть некоторые проблемы с аппаратурой, поэтому полеты пока прекратил. Первые впечатления - экспоненты на полных расходах не меньше 60-70, очень отзывчивый самолетик. Собственно, рекомендованных полных расходов ему за глаза, можно меньше ставить. Летучесть очень зачетная, устойчивость тоже. Больше пока ничего понять не успел, но чувствую, мы подружимся))
Други, а что у самолета с центровкой? Сетап, как минимум на 100гр. легче рекомендованного, аккумулятор стоит 3300 - 521гр., сдвинут к трубе, а центровка по ощущениям передняя. Это так, или мне кажется? Может просто с выкосом поработать?
Это так, или мне кажется?
Так и есть, выкосом играться не стоит, 25гр в хвост для начала.
А какой сетап?
Спасибо! Так и планировал: для начала 20-30гр. в хвост. Но сейчас посажу для начала пилота - 56гр.(запас комфортного полетного веса есть вроде)
Сетап бюджетный, но проверенный(за исключением серво):
мототр Turnigy Aerodrive SK3 - 5045-450kv - 275гр.
регулятор скорости RotorStar 80A (2~6S) с SBEC - 70гр.
GRAUPNER DES 678 BB MG DIGITAL SERVO
Torque (6V) 7,5 kg
Speed (40°) 0,11
Weight 28 g
Аккумулятор Зиппи компакт 6S 3300мА 40С - 532гр.(разочарован, раньше пользовался, нравились, а у этих токоотдача слабая, к концу второй минуты падает с 60 до 40А)
Винт 16х8(судя по тому, как пришлось тримировать по элеронам, вин великоват, слегка скручивает с ним, видимо рекомендованный 15х7 оптимальный, но уже ничего не поделать - двигатель)
Еще поставлю BEC Markus 6V\5A - 30гр.
В первом своем посте с экспонентами погорячился, на 60-70 крайне неудобно круить фигуры, требующие частой перекладки рулей(роллинг-хариер, к примеру), снизил до 40-50%.
Раньше практически всегда летал на полных расходах, и переключениями не заморачивался. Здесь же, в силу отсутствия притупленных реакций, и четкой отработки команд, пришлось установить различные полетные режимы:полные и средние расходы, само собой, режим с полными расходами по стабилизатору и средними по элеронам(для медленного роллинга), ну и разумеется средний по элеронам и минимальный по стабилизатору для штопорной бочки.
Пока влетываюсь, всего 9 полетов успел сделать, включая настроечные. До конца не отстроил, самолетик своеобразный, но уже понравился, взял не зря.😃
В первом своем посте с экспонентами погорячился, на 60-70 крайне неудобно круить фигуры, требующие частой перекладки рулей(роллинг-хариер, к примеру), снизил до 40-50%.
меняйте назад. 70% самое оно. может расходы добавить?
Завтра забираю с почты уже третьего своего Лазера, и второго в 60 размере. На поле непонятная помеха появилась, 74 лазер воткнулся в планету при полном отказе РУ.
На новом Лазере будет сетап
Ос макс 5020-490
джети спин 99
Сервы 7245 хайвольт
Бек Хайтек на 10а
акки Пульс 6 банок 3300
меняйте назад. 70% самое оно. может расходы добавить?
Да нет, расходов хватает, можно даже придавить слегка, просто привык работать с экспонентами, при которых полный ход стика требуется редко, соответственно и времени на подачу команды требуется меньше, а с экспонентой 70 с командами пока запаздываю. Возможно, первое впечатление было верным, тем более, что Вы подтверждаете. Влетаться не успел,время покажет, возможно, придется пересмотреть свой подход к управлению.😃
с малыми экспонентами невозможно сделать быстрый ролл
С чего бы это? Я бы не был столь категоричен. Я, конечно, не особо опытный пилот, но еще раз повторюсь: дело привычки и практики. По мне так для быстрого ролла именно маленькие экспоненты, меньше на опережение работать приходится.
74 лазер воткнулся в планету
Аааа, убийца Лазеров! Моего подопечного тоже воткнули в землю с пару месяцев назад, кстати предположительно 72я серва отказала на РВ. Как 74й летает поделись?
возможно, придется пересмотреть свой подход к управлению.
Используйте Полетные режимы, на одном одна экспонента на другом другая, я тоже на 3D использую 70% экспоненты а на Экстриме 30-40%.
GRAUPNER DES 678 BB MG DIGITAL SERVO
А какие характеристики у сервы? Немцы указали 6в а серва то HV.
Используйте Полетные режимы
Игорь, ну конечно использую разные режимы, не первогодок, слава Богу))
А какие характеристики у сервы?
Основные характеристики в посте указаны, серва на 6В. Ноль вроде держат, но у друга аналогичные, 658-е, задрожали на первой неделе эксплуатации, ну и качалки к ним подобрать не просто. ОК не подходят, а футабовские садятся очень свободно, пришлось уплотнять фольгой.
Подскажите пожайлуста, где лучше и дешевле закаказать модель от этой фирмы, и во сколько примерно обойдётся доставка? Спасибо
lindinger.at - получил от них 2 модели EF в этом размере. до минска доезжали за 10 дней. доставка любой покупки от них - 20 евро.
Сегодня облетал Лазера, новых впечатлений не ждал, тк рама знакомая.
Однако высоковольтные мощные сервы дают ну очень многое - скорости вращения, фиксации - на совершенно ином уровне, по сравнению с 5245. Вообщем, крайне рекомендую на сервах не жлобиться.
Вылетал 14 батарей, из них 10 шт 6 баночных, лучше всего летит на легких Зиппи 3300 35с
Пульсы 45с - тяжелее, с ними полет более скоростной.
Настоящим откровением стал пятибаночный сетап - для этого меняю винт с 15/8 на 16/10 на том же моторе.
Батареи Турниги 5 банок 3850 65с.
Получается просто ракета, тяги 5800 грамм, а это хорошо за две единицы. Вертикаль с той де скоростью, что и горизонтальный полет, тамбл и КЕС пугают откровенно.
Вообщем, на время бензин отложил, погоняю липездричество ))
меняю винт с 15/8 на 16/10 на том же моторе.
Хм, с таким же успехом можно оставить 6S, поменять винт и поджать верхнюю конечную точку канала газа.
Хм, винт меняется именно под полеты на 5 банках, когда вылетаны все 6 баночные паки.
Ваш способ - не очень инженерный подход, как заставить кое-как работать неоптимальный сетап.
Алексей, Виктор имел в виду другое: оставляете винт 16х10 на постоянку(хотя оптимальным на постоянку будет 16х8). На 5 банках летаете на нем, на 6-ти с задавленной кривой газа. Ракета не нужна. Он в обоих случаях будет шустрым за глаза. Летаю на 6 банках при 450 оборотах с винтом 16х8 и замечательно себя чувствую. И заметьте, это на зиппи, которые ни хрена не отдают ток. Могу представить, как он полетит на нормальных акках.
В свое время на себовском сухаре на 500-оборотном двигателе той же серии SK3 c винтом 16х8 давил кривую газа, чтобы уложиться в токи, никакого дискомфорта не испытывал. Сейчас этот двигатель стоит у друга на лазере. Тоже летает 16х8 с поджатой кривой так, чтобы на 60-амперный двигатель поступало в статике в пике 65-70А. Движок слегка греется, но не критично. Самолет - пуля.
Коллеги, а как у вас с медленным ролинг-хариером? У меня некоторые проблемы: на полных расходах слишком быстро раскручивается по элеронам, на средних не хватает рулей. Нужно ставить режим: полные рули, средние элероны, но и так уже 3 полетных режима установлены(полный, средний и штопорная бочка), 4-й городить не хочется, да и цеплять его придется на отдельный переключатель. А если при полных расходах занижаю расходы по элеронам, их не хватает на висении.
Коллеги, а как у вас с медленным ролинг-хариером?
Не совсем понял фигуру. Если обычный РХ то я делаю на полных расходах с обрезанным газом где-то на 80%, чтобы в момент перегазовки не выстреливал (кстати перегазовка на электричке в РХ это зло, намного лучше летит без нее, ровнее, но переучиваться очень сложно), РН на средних расходах, чтобы хвост не подбрасывало, элероны на максимуме, скорость вращения регулирую руками. Конкретно по Лазеру каких то особенностей не заметил, скорость вращения по элеронам у него конечно повыше чем у Махи но и летит он полегче, поэтому скорость компенсируется легкостью управления. По полетным режимам, кроме трех ПР дополнительно вывел РН и Элероны на тумблера, если постоянно пользоваться то привыкаешь и удобно, тумблера удлинил для удобства.
Попробуйте добавить экспоненту элеронам на больших расходах, где-то 70-80%.
Сегодня взвесил своего. С пилотом(60гр.) и 20-граммовым пригрузом на хвост получился 2850. На мой вкус тяжеловат все же слегка. Грамм 150-200 сбросить не мешало бы. Искал оптимальные аккумуляторы. Наткнулся на эти: lindinger.at/…/hyperion-lipo-akku-g6-3650-mah-22-8… (не реклама). .С ними можно уложиться в 2720. Но самая сказка вот: lindinger.at/…/hyperion-lipo-akku-g6-2800-mah-22-8…
Полетный вес около 2620гр. Емкости 2800 с таким весом должно хватать на 6-7 минут, а полет должен быть вообще песней.
Грамм 150-200 сбросить не мешало бы.
Начни с пилота!
Акки линдигер кажется не шлет, вот на аиркрафтворлд тот же акк. Я на 2600 летаю 6мин на Махе.
Пилот само собой, но 60гр. погоды не сделают. За ссылку спасибо, буду искать, пару на пробу возьму однозначно.