Гидра - Drake III

fed

А что за среда, в которой ваш “Drake”? Вроде не вода, вроде туман кругом, или поземка? Впечатляет! 😃

Да, я планировал сделать обтекатели на сервы и тяги на крыле.

Носовой люк крепится бамбуковым штырем и шурупом.
Как раз сегодня еще был один подход к носу.
Немного уменьшил высоту деревянных стрингеров.
На верху фюзеляжа люк также выполнен в таком же конструктиве.
И швартовная “утка” заняла свое место в носу. Из 2мм алюминия выточена и вклеена в бальзовую носовую бобышку. За нее, кстати, теперь удобно вешать модель на стену

DonPedro

Теперь совсем кораблём стал. Надо на утку еще канатик повесить на время стоянки.
Кстати фотки на фоне причала в Комлево должны вообще супер получится. Особенно если его пришвартовать.

kvn543
fed:

А что за среда

Эта среда наз. лёд:) Осенью и весной из него получается отличная ВПП

9 days later
fed

… продолжаем эпопею с окончательным вводом в летную эксплуатацию “Drake III”

итак сделан съемный водяной руль. Установлены прожектора из светодиодов, проблесковые маячки на фюзеляже сверху и снизу, и АНО на крыле
После некоторой вынужденной паузы, вызванной погодой, сегодня вечером удалось спустить обновленную Гидру на воду

Водные рулежки в водоизмещающем режиме, на небольшой скорости, показали высокую эффективность водного руля. Теперь Гидра рулится очень приятно и адекватно по любой траектории.
Очень высокая путевая устойчивость. Интересно и приятно выруливать на место старта.

При плавной даче газа Гидра легко выходит на устойчивое глиссирование без подскоков. И в этом режиме ее можно долго держать, чтобы осуществить очень плавный взлет

Полеты дали настоящее наслаждение. После взлета - круг или восьмерка и сразу приводнение, рулежка, глиссирование, взлет.

Взлет очень нравится - плавный, сколь угодно длинный без прыжков.
Посадить тоже удалось пару раз почти идеально, без прыжков, но надо тренироваться для идеального приводнения. подбирать скорость, глиссаду и правильный угол касания. Но очень интересно и захватывающе!

DonPedro

Очень красиво получилось. Сижу и любуюсь. Жаль вчера не получилось подъехать.

3DSMax

Это не модель. Песня!!! Хотя я бы оч-ч-чень удивился, если бы у Андрея Батьковича получилось бы по- другому!

fed

… после полетов на пруду, поехали еще на сухопутные.
Боковые поплавки снимаются для безопасной посадки в траву.
Установил большие аккумуляторы 2700мА, для проверки грузоподьемности.
Центровку можно менять, за счет длинного отсека в пределах от 20% до 27% САХ. Я любитель передних центровок, поэтому наиболее комфортно самолет для меня летит на 22 - 23 %САХ.
Гидра легко стартует с руки, давая время на перехват передатчика двумя руками


Гидра даже не почувствовала увеличения взлетного веса. Летит как и прежде на треть газа без потери высоты. Вот что значит несущее крыло с Clark-Y 14% большого удлинения! Люблю такие вальяжные самолеты. По моим оценкам, после 7мин. полета на банках еще 3.9в. Думаю, что на Гидре с этими аккумуляторами и с этой ДУ можно летать “вечность” на одной “заправке” или пока не надоест:P Пожалуй, с воды, конечно будет больше потребление на взлете, но на 15 -20 мин. удовольствие будет обеспечено.😁

Но все же вчерашние полеты дают пищу для анализа и размышлений по поводу гидродинамики Гидры.
Вроде как все замечательно, и выходит на глиссер, и взлетает плавно, и садится иногда без “дельфинирования”, но…
Не нравится мне ее посадочный водоизмещающий угол в воде, который не соответствует предполагаемой ватерлинии на 2 - 2.5 град. Т.е. есть заметный дифферент на нос от желаемого положения. Это хорошо видно на этой фотографии

fed

Попробовал сдвинуть центровку назад до 26 - 27%. Положение лодки в воде принципиально не изменилось, но полет понравился меньше, все же с центровкой 22 - 23 % самолет летит гораздо более красиво и органично на разворотах.
Боковые скулы не дали желаемого смещения центра плавучести назад, хотя и улучшили форму передних бурунов.
При наборе скорости лодка выходит на устойчивое глиссирование без “дельфинирования” и взлетает плавно при минимальном отклонении РВ, несмотря на то, что при передней центровке редан расположен сзади от Ц.Т. примерно на 15мм.
Но при посадке, при подходе к воде нужно очень тщательно контролировать угол входа в воду, в противном случае происходит эффект “камешка”.

Что делать?
Тут видится два варианта:

  1. Оставить все как есть, и тренироваться с этой конфигурацией до удовлетворительных посадок.
  2. Радикально изменить обводы днища передней части лодки со смещением редана немного вперед до Ц.Т., который комфортен для полета. Т.е. принципиально увеличить водоизмещение, а может и удлинить всю носовую часть с увеличением килеватости в носу.
fed

Крылья, оперение - голый пенопласт+немного скотча+ оракал на надписи + покрашены обтекатели серв. Расшивка обшивки - серая акрил - ресфедором.

Фюзеляж - обтянута носовая часть и низ до ватерлинии миллиметровкой на ПВА. Весь покрашен акриловой краской (белая, желтая, черная) Киль -скотч.
Надписи-оракал. Низ покрыт аквалаком.

kvn543
fed:

. Радикально изменить обводы днища передней части лодки со смещением редана немного вперед до Ц.Т., который комфортен для полета

Поскольку первый редан в районе ЦТ, смещение его вперед положение ватерлинии особенно не изменит. Можно уменьшить высоту второго редана от гор. стр. оси или увеличить первого, с увеличением объема носовой части

fed

Согласен!
Скоро доберусь до Гидры. Скорее всего буду делать хирургию носа радикальную.
Еще хочу полетать на ней в этой конфигурации на большом озере, получше все почувствовать.
А в следующее воскресенье - показательные полеты попросили провести на Гидре. Так что буду накапливать опыт полетов.

А в то же время интересно и поплавочную тему гидроавиации как следует исследовать. Думаю, что эксперименты с поплавками тоже должны дать опыт работ с гидродинамикой. rcopen.com/forum/f82/topic416805