Гидра - Drake III

DonPedro

Стальная с омеднением. Упругенькая такая, но выравнивается неплохо. Работает на тяни и толкай.

Если регулярно мочить то ржавеет. А на сухопутных самолётах просто со временем темнеет.

3DSMax

Проволока, конечно мягче ОВСа, но для боуденов и наконечников тяг пенолетов- самое то. Я еще одну точку нашел, где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг, который одевается на раструб унитаза. Не смейтесь- серьезно говорю. Делал ремонт, купил гофру, а она длинная. Одеть-то одел, а когда снимал- она порвалась. А внутри отличная проволока- жесткая, почти как ОВС, диаметром примерно 1,2 мм. Ржавеет.

ions
3DSMax:

где хорошую проволоку добыть можно- гофрированный шланг

Дешевле его добывать из алюминиевого воздуховода для вентиляции. Там тоже проволока используется диаметром 1 мм, тоже ржавеет и нужно от фольги зачистить.

fed

Ух! Наконец-то добрался до моделки и немного продвинулся к летной готовности.
Вклеиваем площадку из 3мм фанеры для крепления поплавков и тут же будет кронштейн из 6мм фанеры для крепления подкоса крыла.
Площадка вклеивается к лонжерону, нервюре и по торцам к потолочке обшивки. Надеюсь, это равномерно “размажет” усилия от поплавков на конструктив крыла.
К площадке стойка поплавка будет крепиться через легкий металлический уголок. Его можно будет легко снимать для сухопутных полетов
Примерно так это будет выглядеть. Вторая точка крепления подкоса - к фюзеляжу - через 6мм фанерный кронштейн, проходящий насквозь фюзеляж на противоположный борт, и приклеиваемый к шпангоуту и центральной диафрагме фюза. Сам поплавок цельнопенопластовый, стойка - из линейки.
Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды. Это позволит взлетать, с их минимальным касанием, а при выходе на глиссировании, они должны быть в отрыве от поверхности воды.
Поплавки расположены сравнительно недалеко от центра, чтобы уменьшить их разворачивающий момент при зарывании в воду, но значительно дальше, чем на исходных чертежах “Drake”.
Также, очень интересна точка касания боковых поплавков относительно Ц.Т. и редана. Думаю, это также крайне важные параметры для правильного взлета.

Посмотрим, как это будет на практике, я так думаю, что это очень серьезный момент во всей гидродинамике взлета. Но есть широкие возможности для эксперимента!

DonPedro
fed:

Теперь надо правильно выставить высоту поплавков, относительно фюзеляжа лодки. Я так думаю, надо, чтобы при погруженной лодке в воду до ватерлинии, поплавки чуть касались поверхности воды

Верно подмечено. Сидел анализировал фотографии гидросамолётов: и у них как правило у всех поплавки боковые находятся на линии поперечного редана в области ЦТ.
И ещё один поплавок немного не доходит до поверхности воды. Может это связано с не загруженным самолётом, этого я не знаю, как предположение.
Пока я думаю оставить поплавки ка есть. Эксплуатация покажет. Может сделаю поизящнее.
Вот наткнулся на красивый птиц - Ла-8

Ну и предварительная моя птичка. Предварительна потому что без букв ещё.

fed
DonPedro:

Ну и предварительная моя птичка

Где? Где птичка? 😁 Птичка то где ? Где Селезень?😃

А Самарские самолеты все красивые!
aerosamara.com/airplanes/

DonPedro

Птичка - это самолёт 😃😃😃

Название у него будет другое - Julia.😍

Чёйта понравились они мне.

Вот ещё одни размышления у меня есть.
На таких гиросамолётах нужно батарейку прятать в самую глубину самолёта, поближе к днищу, ниже ватерлинии. Это позволит опустить ЦТ и улучшить устойчивость на воде.
Я вот всякие такие мысли коплю, коплю, а потом может рожу ещё что-то плавающе-летающее.😎

vlad_den

Вашей птички или самолета не видно. Вообще

DonPedro
vlad_den:

Вашей птички или самолета не видно. Вообще

Сделать картинку поболее?

fed

Приведение самолета в летную годность на последнем этапе занимает не меньше времени, чем основные строительные работы по планеруB-)

Крыльевые поплавки окончательно спрофилировались и заняли свое место
Крепление подкоса к фюзеляжу. Этот способ крепления уже отработан на многих самолетах. Проволочное окончание подкоса загнуто на угол чуть меньше 90град. и плотно входит в 6мм фанерный кронштейн. И все. Очень легко собирать и очень надежно.
Крепление подкоса и поплавка к крылу
Крылья стягиваются резиной за крючок. Тоже традиционный способ крепления на многих моих самолетах - сосновый штырь и резиновая стяжка. Очень просто и очень надежно. Спасает консоли при столкновении. Проверено неоднократно!
Поплавки и подкосы.
Неизменный участник постройки - Герда. Может самолет назвать не “Drake”, а “Герда” ?😃
Поплавки обтягиваются бумагой на ПВА с водкой😵
акрил + акриловая шпаклевка + зачистка + акрил
Предварительно провел тесты с некоторыми винтами. потребляемый ток на полном газу от 10 до 14 А с винтами типа 9х3.8 ; 9х6; 10х5. Регулятор на 40А с избытком. Чуть-чуть теплый. Так что смело можно регулятор замуровать в мотогондоле. Выходы проводов герметизируются Уху-пор-ом
И обтекатели из пенопласта заклеиваются на “Титане”. Пилон наращивается пенопластом. Осталось все это окончательно спрофилировать, обтянуть и покрасить…

DonPedro

Вот. Оба самолета готовы.

Можно и мне выложить готовый вариант. Ждем подходящую погоду и время для полетов.

Рисунки на фюзеляже рисовала моя жена.
Не хватает только номера на консоли. Но это можно исправить.


Ну и парочку видео.

fed

Замечательно смотрится на видео! Еще бы пару фоток с эмблемой…

(Фоток не видно не одной . только видео) И в 41 сообщении тоже пусто!

DonPedro
fed:

Замечательно смотрится! Еще бы пару фоток с эмблемой…


Вот кстати первоначальный вариант самолета

:(Ничего не понимаю. У меня все картинки видно. На других устройствах не вижу.😦

У меня ща истерика будет.
Я ничего не понимаю. Всё делаю как надо.
Долбаный майл.

fed

Петр, ни одной фотки не видно!
В интерфейсе редактирования сообщений есть. По ней просто загрузи фотку со своего компьютера, и все! фотку лучше в photoshope ужать до 800х600 и сохранить как “save for Web” . Она оптимизируется под минимальный объем, практически без потери качества.

fed

Ну вот! Наконец-то! Совсем другое дело!

Очень симпатично ветка сакуры смотрится. Жене - респект! И прожектора - класс!
Гламурненько так розовый цвет смотрится. Надо регистрационные номера обязательно, а то без них в воздух нельзя!

Надо и мне иллюминацию делать обязательно. Но после облетаB-)

Да, и еще просьба.
Хотелось бы озвучить твои ТТХ гидры. Всегда это интересно для анализа и статистики. Да и интересно с моими сравнить.
ТТХ:
размах (мм) -
площадь крыла (дм2) -
САХ (мм) -
полетная центровка %САХ -
взлетный вес (г) -
нагрузка на крыло (г/дм2) -
двигатель - мощность, KV -
винт (диам х шаг)
установочные углы относительно строительной горизонтали:

  • крыло
  • ГО
  • мотор

Очень рекомендую, если есть возможность на аппаратуре, настроить:

  1. дифферениал элеронов - вверх отклонение должно быть больше в 2 - 3 раза, чем вниз. Это очень актуально для высокопланов с несущим профилем.
  2. Экспоненту на элероны и РВ порядка 30%
ions
fed:

Очень рекомендую, если есть возможность на аппаратуре, настроить:

  1. дифферениал элеронов - вверх отклонение должно быть больше в 2 - раза, чем вниз. Это очень актуально для высокопланов с несущим профилем.

Я пробовал выставлять - разницы не почувствовал. На других самолетах то-же самое. Может быть я не на то смотрю?

fed

Это довольно “тонкий” момент, влияющий на корректность поведения модели на разворотах. Для высокопланов с несущим профилем, бипланов, планеров с большим размахом - очень и очень актуально. Это дает возможность делать координированный разворот без скольжения и опасности срыва. Модель как бы “влипает” в воздух на всех эволюциях.
Например, у меня на биплане “Sperry messenger” (размах 1200мм), профиля несущие, типа Clark-Y 12%, установлены дифференциалы - вверх в 2 раза больше, чем вниз и глубокие экспоненты. Биплан рулится идеально на всех фигурах и разворотах, бочки делает замечательно, несмотря на несущий профиль, кубинские восьмерки… Буквально “влипает” в воздух! Очень комфортно летать в любую погоду после детальной настройки всех режимов.

Конечно, все индивидуально для каждой модели, надо влетываться, анализировать поведение… Конкретно для “Дрейка” это пока теоретически. После облета - расскажу свои впечатления и свои настройки.

DonPedro

ТТХ:
размах (мм) - 1360
площадь крыла (дм2) -28.56
САХ (мм) -210
полетная центровка %САХ -30
взлетный вес (г) -1100
нагрузка на крыло (г/дм2) -38.52
двигатель - мощность, KV - Турниджи-2836/8-1100KV-320
винт (диам х шаг) 9х5, 3 лопости или 9х6, 2 лопости
установочные углы относительно строительной горизонтали:

  • крыло +2гр
  • ГО 0
  • мотор - вверх 2, вправо 3

Тонкости настройки элеронов сделаем при облете. Пока только настроены двойные расходы на все рулевые поверхности.

Фонариков могу пригоршню отсыпать 😃

fed

… итак, сегодня день был посвящен приведению самолета в летную годность.
Хотя до окончательной отделки и доводки еще далеко, решено было его сегодня облетать сначала в сухопутном варианте, и немного поплавать - посмотреть как он себя ведет на воде (взлетать не планировалось, так как не все еще покрашено и гидроизолировано.
В сухопутном облете с руки, хотелось прежде всего посмотреть на поведение в воздухе, настройки, тримирование, перед тем как взлетать с воды.

Погода была практически штилевая. Снял поплавки, чтобы не повредить их при посадке на траву.
Самолет ушел с руки очень легко. Через пару секунд стало ясно, что это просто “релаксический” самолет. До чего уверенно и надежно летит на трети газа.
По крену и курсу немного подправил триммерами. Было опасение, что будет пикирующий момент из-за высокого двигателя. Но наоборот, при даче газа самолет начинает немного лезть вверх. Можно было бы чуть двигатель выкосить вниз, но для старта с воды, лучше этого не делать. Это абсолютно не напрягает. Не даром писали, что этот гидросамолет летит как по рельсам. Так оно и есть. Все рули я сильно зажал двойными расходами , но чувствуется что у него очень хорошая маневренность. Это потом будем проверять. На планировании ведет себя, почти как планер.
В общем, сделал два небольших полета и поехали на пруд.

Самолет совсем немного погрузился в воду. Ватерлиния практически совпала с исходным чертежом. Немножко дифферент на нос (1 - 2 град) Но это скорее всего от передней центровки, так как я сделал более переднюю, чем по исходному чертежу(27%). Потом можно будет попробовать 30%.
Начал рулить. Впечатления очень необычные, если учесть что это мой первый гидроопыт. Надо привыкнуть. Самолет рулится при плавной даче газа, но плывет большим радиусом. Если дать кратковременно большой, то можно развернуть его достаточно круто, но надо успеть упредить его обратным отклонением РН до выхода на желаемый курс.
При резкой даче газа идет некоторое зарывание носом с образованием волны по бокам носа, но потом самолет выходит на глиссер. Вроде, если плавно давать газ, то самолет более мягко выходит на редан.
Немного покатавшись, решил таки пойти на взлет, хотя и не было это предусмотренно. По крену самолет идет ровно с набором скорости, боковые поплавки в воздухе.
В общем, - вот видео моего первого в жизни полета на Гидре.

DonPedro
fed:

В общем, - вот видео моего первого в жизни полета на Гидре.

Есть видео крайних вчерашних полётов HD качества, добавить?

Мои полёты так и не получились. В сухопутном виде летать не планировалось. А с воды так и не получилось толком. Придется переделать поплавки. Сделать их ниже.

fed
DonPedro:

Есть видео крайних вчерашних полётов HD качества, добавить?

Петр, конечно выкладывай! еще спрашиваешь…😃 Интересно же!

Еще по вчерашним полетам.
На первом аккумуляторе (2200мА) было сделано 2 сухопутных полета (по 2 -3 мин) и один гидрополет(что на видео выше). На банках осталось - по 3.8в.
Надо бы на этом остановиться… Ан нет.😁 Сильно понравилось… Поставил второй акк. Полетели.
Еще сделал два гидрополета (где-то по 4 -5 мин), уже посмелее, с промежуточными посадками-взлетами. Чем дальше, тем больше нравится гидро-драйв😒
Взлет - посадка делаются так, как и хотелось, с длинным разбегом, без скачек.
Все в руках пилота! Самолет это позволяет. Садится надо на газу, плавно притирая к воде. Пару раз получилось плавно войти в воду. Были, конечно и лягушачьи скачки😈 Надо тренироваться на новой технике! Но “килеватое” днище однозначно рулит!

Самолет сухой внутри, несмотря на то, что не все было тщательно загерметизировано, и после полетов он весь в брызгах. Чуть-чуть намокли деревянные детали. Очень порадовали поплавки, в смысле их отделка - бумага на ПВА + 1слой акрила + акриловая шпаклева + 1 слой акрила. Ни намека на намокание и разбухание, хотя они в воде были конкретно. Так что можно красить.

Полеты дали богатейшую пищу для размышлений и появился целый перечень модернизаций, которым возможно будет подвергнута Гидра в самое ближайшее время, что хочется:

  • сделать съемный водяной руль за вторым реданом. Рулежка по воде на малой скорости будет более адекватной.
  • изменить окраску : положение желтой окраски фюза, в соответствии с реальной ватерлинией; уменьшить черную зону верха фюзеляжа - убрать скотч и покрасить темно-серым акрилом, так как темный верх “пропадает” на отдалении; добавить регистрационные номера.
  • переделать отсек для аккумуляторов, ветровое стекло будет статичным а крышка будет горизонтальной по переднему гаргроту. Подумать над герметизацией отсека без скотча. Аккумулятор опустить ниже до самого днища.
  • На пруду темновато даже до сумерек, на фоне деревьев. “Осветить” весь самолет для вечерних полетов: БАНО + проблесковые маячки + прожектора.

ТТХ моей Гидры, в этой конфигурации :
размах (мм) - 1300
площадь крыла (дм2) -27.8
САХ (мм) -205
полетная центровка %САХ -27
взлетный вес (г) -790
нагрузка на крыло (г/дм2) -28.3
двигатель - мощность, KV - 150вт, 900KV
винт (диам х шаг) 9х5, 2 лопасти
установочные углы относительно строительной горизонтали:

  • крыло +2гр
  • ГО 0
  • мотор - вверх +2, вправо +2