Гидра - Drake III

DonPedro
fed:

Все в руках пилота! Самолет это позволяет. Садится надо на газу, плавно притерая к воде. Пару раз получилось плавно войти в воду. Были, конечно и лягушачьи скачки Надо тренироваться на новой технике! Но “килеватое” днище однозначно рулит!

На видео всё можно посмотреть. Видео без монтажа и спецэффектов. Как есть. Камнями не кидать.

fed

Огромное спасибо за видео! Отличная информация для анализа и размышлений о модернизации…

Небольшая совместная фотосессия. Пока статичная, но все впереди…


DonPedro:

Сделать их ниже

Не понял. Зачем еще ниже? Наоборот, их надо поднимать над водой, чтобы не мешали при взлете, а только чуть помогали при крене.

DonPedro
fed:

Не понял. Зачем еще ниже?

Я имел ввиду высоту поплавка ниже. Чтобы они были на грани касания.

DonPedro
fed:
  • сделать съемный водяной руль за вторым реданом. Рулежка по воде на малой скорости будет более адекватной.

Интересное решение. Каковы варианты реализации?

fed

Скоро покажу реализацию водяного руля.

А пока кардинально переделываю весь нос.
Безжалостно вскрыт носовой отсек. Сделан колодец под аккумулятор так , что он ложится почти на самое днище
Крышка отсека теперь будет здесь. Ветровое стекло теперь монолитно с фюзеляжем.
Предварительная обработка носа. Немного добавил высоты переднего гаргрота с учетом прохождения 9-дюймового винта
Попутно созревает решение еще фундаментально доработать носовую часть, а собственно переднюю часть днища.
Есть ощущение, что плавучести передней части лодки немного маловато, за счет чего есть дифферент на нос и уменьшается взлетный угол атаки крыла. Также есть небольшой эффект “зарывания” носа при даче газа. Идет интенсивная боковая волна от носа.
Поэтому, хочется сделать довольно мощные боковые скулы брызго-отбойники на передней части днища. Они также добавят плавучести передней части и центр плавучести должен сместится, а ватерлиния повернется на некоторый угол и взлетный угол крыла и мотора увеличится в плюс.
Да и стилистически, эти элементы должны интересно смотреться.
Но это будет завтра …😎

DonPedro
fed:

А пока кардинально переделываю весь нос.

Резво

kvn543
fed:

хочется сделать довольно мощные боковые скулы

Это правильно. С учетом увеличения угла килеватости днища к носу, водоизмещение его (носа) меньше. И момент от винта тоже давит на нос. Чтобы не зарывался, объем водоизмещения передней части д.б. чуть больше задней части. Эти боковые скулы сделать ввиде накладок на борта и все будет хорошо. Заодно повысится крашеустойчивость (иногда берег неожиданно встает на пути)😃

3DSMax

Андрей, чем вы клеили фюзеляж- Титаном или пеной? Спрашиваю потому, что как- то делал Гидрошнягу, но несмотря на все старания, по стыкам получилась местами негерметичность (клеил Титаном). Обшивка скотчем конечно помогла, но после покатушек местами ее поцарапал. Не придав этому внимания, пошли летать с воды. Через полчаса интенсивных взлетов- посадок на воду в поплавках воды грамм 20 все- таки набралось. Опытные гидролетчики посоветовали применять в таких местах все- таки пену. Как этот момент у вас обстоит?

fed
3DSMax:

Как этот момент у вас обстоит?

Этот момент меня тоже беспокоит. Фюзеляж клеил весь Титаном, тщательно. Предварительно, водная часть лодки была обтянута скотчем с хорошим перехлестом и проваркой утюгом. Пока было только 3 гидрополета. Так что опыта, что будет при интенсивных водных процедурах пока нет.

Но момент серьезный, тут может иметь место - капиллярный эффект.
Был такой опыт:
Я как то в молодости делал доску для виндсерфинга по модельной технологии - шпангоуты, стрингера, стеклежка 20мм шариковым пенопластом от упаковок ячеек между шпангоутами и стрингерами. Потом обтягивал все это дело стеклотканью, довольно толстой. Доска получилась очень легкой - 16кг. НО! После первого плавания она потяжелела очень существенно, когда вытаскивал ее из воды - это почувствовал. Набрала в общей сложности порядка 5 - 6 литров. Оказывается стеклоткань имела мельчайшие поры по всей поверхности (оклейка была в один слой и смолу использовал очень экономно) Она впитала в себя воду всей плошадью, и дальше вода по микрокапиллярам пропитала дерево, какие-то непроклеи пенопласта… Пришлось резать окна и буквально выливать воду из секций.

Так и здесь, вполне резонное опасение, что Титан на стыках может где-то образовать капилляры, через которые будет впитываться влага.
Мне скотч не нравится для отделки, и на поплавках я попробовал обтянуть бумагой и покрасить акрилом. Результатом очень доволен. Так что планирую водную часть лодки также обтягивать и красить. Возможно, будет еще покрытие всех поверхностей аквалаком, особенно стыков.

EXPERIMENTATOR1970

Вот тоже думаю на своей лодке переделать днище. Изменить обводы и оклеить бумагой на аквалаке. Пора готовить к водной эксплуатации.
rcopen.com/forum/f81/topic388395/81
Извините,что влез в Вашу тему, Андрей!

fed

… как бы без проблем! Интересно все, что гидроплавающее. Любопытный мутант у Вас. Интересно будет увидеть гидростарт.

Планомерно продолжаю работать над доводкой Гидры.
Решил сделать боковые скулы, или продольные реданы.
По идее, они должны:

  • чуть добавить водоизмещения и сместить центр плавучести назад
  • уменьшить брызг-образование и изменить профиль передних боковых волн
  • улучшить остойчивость
  • улучшить путевую гидродинамическую устойчивость
  • формообразующий, стилистический элемент.
    скулы формируются из двух слоев потолочки с последующей обработкой
    Снизу получается очень даже мореходный вид
    Интересные обводы со всех ракурсов
    наконец-то добрался до отделки. Обтягиваю днище до ватерлинии, носовую часть и мотогондолу бумагой (миллиметровкой, примерно 40г/м2, жесткая) на ПВА. Предварительная обработка мелкой шкуркой стыков .
    Покрытие тонким слоем акриловой краской (для радиаторов)
3DSMax

Андрей, еще вопрос по поводу краски для радиаторов. У вас она полуглянцевая. Может и гленец, на фото плохо видно. Чем вы ее разводите? Сколько ни пользовал ее, всегда оч-ч-чень матовая. Независимо от давления и сопел.
А обводы фюза получились ну просто шикарные!!!

DonPedro

Свой я красил обычной акриловой краской, полуглянцевой. Наносил поролоновым валиком или кистями. Первый слой не блестит. Последующие один или два уже дают блеск.

fed
3DSMax:

Чем вы ее разводите?

Для аэрографа я акриловую краску развожу водкой. Очень хорошо дуется.
Но по пенопласту зачастую использую паролон или очень мягкую кисть. Качество практически такое же как и с аэрографом. следов от кисти не видно,если очень тонким слоем и жидкой краской лассировать. Зато быстро и динамично можно красить без масок, которые по пенопласту практически бесполезны из-за капиллярного эффекта и подтекания под малярный скотч краски, все равно потом подводить рейсфедером надо.

Вот и гидру крашу паролоном и мягкими кистями.
Блеск есть, но не сильный.
Базовый белый цвет зачищается очень очень мелкой наждачкой, получается весьма неплохая гладкая поверхность. Теоретически можно сделать вообще идеальную, но для такого класса моделей в этом нет смысла, так как пенопласт в процессе эксплуатации все равно будет немного повреждаться и проминаться. Но с другой стороны это дает некий эффект старения и следов эксплуатации.

По этой методике у меня были сделаны ряд самолетов:
BD-4 (1.5м),
“Hiperbipe”
“AirBi” A-626

Бумагой был обшит только небольшой фрагмент фюзеляжа спереди, остальное - потолочка покрашенная акрилом и шлифованная. Модели эксплуатировалась несколько лет очень интенсивно. Понятное дело пообтрепалась, но смотрелась весьма копийно и неплохо.

… а Гидра потихоньку начинает цвет получать

kvn543
fed:

Гидра потихоньку начинает цвет получать

А где будет нарисована утка?

fed

… “утка - мужчина” занял свое место на киле 😛

Сегодня Гидра получила официальную регистрацию с госномерами и название “Drake III”

Капот аккумуляторного отсека обшил 1мм бальзой и сделал продольные наружные стрингера для жесткости и для удобства выхода пилота на переднюю палубу;)
Размечено положение диапазона центровок и осадка судна при разных соленоватостях водыB-)

Остались еще работы по крылу и некоторые мелочи по фюзеляжу, и можно собирать окончательно самолет к полетам…

fed

Да, конечно, и светотехника. Но сначала хочу сделать уже полную летную готовность к длительной эксплуатации (все покрасить, лючки) , а потом буду летать и добавлять опции.

А совсем забыл, еще “утка” будет на носу для швартовки “Drake III” к пирсу…😁

kvn543

Андрей, люк выступает над корпусом,не будет его срывать потоком? Серву и тягу на крыле я закрывал обтекателем, спасает от брызг

fed

А что за среда, в которой ваш “Drake”? Вроде не вода, вроде туман кругом, или поземка? Впечатляет! 😃

Да, я планировал сделать обтекатели на сервы и тяги на крыле.

Носовой люк крепится бамбуковым штырем и шурупом.
Как раз сегодня еще был один подход к носу.
Немного уменьшил высоту деревянных стрингеров.
На верху фюзеляжа люк также выполнен в таком же конструктиве.
И швартовная “утка” заняла свое место в носу. Из 2мм алюминия выточена и вклеена в бальзовую носовую бобышку. За нее, кстати, теперь удобно вешать модель на стену

DonPedro

Теперь совсем кораблём стал. Надо на утку еще канатик повесить на время стоянки.
Кстати фотки на фоне причала в Комлево должны вообще супер получится. Особенно если его пришвартовать.

kvn543
fed:

А что за среда

Эта среда наз. лёд:) Осенью и весной из него получается отличная ВПП

9 days later
fed

… продолжаем эпопею с окончательным вводом в летную эксплуатацию “Drake III”

итак сделан съемный водяной руль. Установлены прожектора из светодиодов, проблесковые маячки на фюзеляже сверху и снизу, и АНО на крыле
После некоторой вынужденной паузы, вызванной погодой, сегодня вечером удалось спустить обновленную Гидру на воду

Водные рулежки в водоизмещающем режиме, на небольшой скорости, показали высокую эффективность водного руля. Теперь Гидра рулится очень приятно и адекватно по любой траектории.
Очень высокая путевая устойчивость. Интересно и приятно выруливать на место старта.

При плавной даче газа Гидра легко выходит на устойчивое глиссирование без подскоков. И в этом режиме ее можно долго держать, чтобы осуществить очень плавный взлет

Полеты дали настоящее наслаждение. После взлета - круг или восьмерка и сразу приводнение, рулежка, глиссирование, взлет.

Взлет очень нравится - плавный, сколь угодно длинный без прыжков.
Посадить тоже удалось пару раз почти идеально, без прыжков, но надо тренироваться для идеального приводнения. подбирать скорость, глиссаду и правильный угол касания. Но очень интересно и захватывающе!

DonPedro

Очень красиво получилось. Сижу и любуюсь. Жаль вчера не получилось подъехать.