Гидра - Drake III
Все в руках пилота! Самолет это позволяет. Садится надо на газу, плавно притерая к воде. Пару раз получилось плавно войти в воду. Были, конечно и лягушачьи скачки Надо тренироваться на новой технике! Но “килеватое” днище однозначно рулит!
На видео всё можно посмотреть. Видео без монтажа и спецэффектов. Как есть. Камнями не кидать.
Не понял. Зачем еще ниже?
Я имел ввиду высоту поплавка ниже. Чтобы они были на грани касания.
- сделать съемный водяной руль за вторым реданом. Рулежка по воде на малой скорости будет более адекватной.
Интересное решение. Каковы варианты реализации?
Скоро покажу реализацию водяного руля.
А пока кардинально переделываю весь нос.
Безжалостно вскрыт носовой отсек. Сделан колодец под аккумулятор так , что он ложится почти на самое днище
Крышка отсека теперь будет здесь. Ветровое стекло теперь монолитно с фюзеляжем.
Предварительная обработка носа. Немного добавил высоты переднего гаргрота с учетом прохождения 9-дюймового винта
Попутно созревает решение еще фундаментально доработать носовую часть, а собственно переднюю часть днища.
Есть ощущение, что плавучести передней части лодки немного маловато, за счет чего есть дифферент на нос и уменьшается взлетный угол атаки крыла. Также есть небольшой эффект “зарывания” носа при даче газа. Идет интенсивная боковая волна от носа.
Поэтому, хочется сделать довольно мощные боковые скулы брызго-отбойники на передней части днища. Они также добавят плавучести передней части и центр плавучести должен сместится, а ватерлиния повернется на некоторый угол и взлетный угол крыла и мотора увеличится в плюс.
Да и стилистически, эти элементы должны интересно смотреться.
Но это будет завтра …😎
А пока кардинально переделываю весь нос.
Резво
хочется сделать довольно мощные боковые скулы
Это правильно. С учетом увеличения угла килеватости днища к носу, водоизмещение его (носа) меньше. И момент от винта тоже давит на нос. Чтобы не зарывался, объем водоизмещения передней части д.б. чуть больше задней части. Эти боковые скулы сделать ввиде накладок на борта и все будет хорошо. Заодно повысится крашеустойчивость (иногда берег неожиданно встает на пути)😃
Андрей, чем вы клеили фюзеляж- Титаном или пеной? Спрашиваю потому, что как- то делал Гидрошнягу, но несмотря на все старания, по стыкам получилась местами негерметичность (клеил Титаном). Обшивка скотчем конечно помогла, но после покатушек местами ее поцарапал. Не придав этому внимания, пошли летать с воды. Через полчаса интенсивных взлетов- посадок на воду в поплавках воды грамм 20 все- таки набралось. Опытные гидролетчики посоветовали применять в таких местах все- таки пену. Как этот момент у вас обстоит?
Как этот момент у вас обстоит?
Этот момент меня тоже беспокоит. Фюзеляж клеил весь Титаном, тщательно. Предварительно, водная часть лодки была обтянута скотчем с хорошим перехлестом и проваркой утюгом. Пока было только 3 гидрополета. Так что опыта, что будет при интенсивных водных процедурах пока нет.
Но момент серьезный, тут может иметь место - капиллярный эффект.
Был такой опыт:
Я как то в молодости делал доску для виндсерфинга по модельной технологии - шпангоуты, стрингера, стеклежка 20мм шариковым пенопластом от упаковок ячеек между шпангоутами и стрингерами. Потом обтягивал все это дело стеклотканью, довольно толстой. Доска получилась очень легкой - 16кг. НО! После первого плавания она потяжелела очень существенно, когда вытаскивал ее из воды - это почувствовал. Набрала в общей сложности порядка 5 - 6 литров. Оказывается стеклоткань имела мельчайшие поры по всей поверхности (оклейка была в один слой и смолу использовал очень экономно) Она впитала в себя воду всей плошадью, и дальше вода по микрокапиллярам пропитала дерево, какие-то непроклеи пенопласта… Пришлось резать окна и буквально выливать воду из секций.
Так и здесь, вполне резонное опасение, что Титан на стыках может где-то образовать капилляры, через которые будет впитываться влага.
Мне скотч не нравится для отделки, и на поплавках я попробовал обтянуть бумагой и покрасить акрилом. Результатом очень доволен. Так что планирую водную часть лодки также обтягивать и красить. Возможно, будет еще покрытие всех поверхностей аквалаком, особенно стыков.
Вот тоже думаю на своей лодке переделать днище. Изменить обводы и оклеить бумагой на аквалаке. Пора готовить к водной эксплуатации.
rcopen.com/forum/f81/topic388395/81
Извините,что влез в Вашу тему, Андрей!
… как бы без проблем! Интересно все, что гидроплавающее. Любопытный мутант у Вас. Интересно будет увидеть гидростарт.
Планомерно продолжаю работать над доводкой Гидры.
Решил сделать боковые скулы, или продольные реданы.
По идее, они должны:
- чуть добавить водоизмещения и сместить центр плавучести назад
- уменьшить брызг-образование и изменить профиль передних боковых волн
- улучшить остойчивость
- улучшить путевую гидродинамическую устойчивость
- формообразующий, стилистический элемент.
скулы формируются из двух слоев потолочки с последующей обработкой
Снизу получается очень даже мореходный вид
Интересные обводы со всех ракурсов
наконец-то добрался до отделки. Обтягиваю днище до ватерлинии, носовую часть и мотогондолу бумагой (миллиметровкой, примерно 40г/м2, жесткая) на ПВА. Предварительная обработка мелкой шкуркой стыков .
Покрытие тонким слоем акриловой краской (для радиаторов)
Красиво получилось
Андрей, еще вопрос по поводу краски для радиаторов. У вас она полуглянцевая. Может и гленец, на фото плохо видно. Чем вы ее разводите? Сколько ни пользовал ее, всегда оч-ч-чень матовая. Независимо от давления и сопел.
А обводы фюза получились ну просто шикарные!!!
Свой я красил обычной акриловой краской, полуглянцевой. Наносил поролоновым валиком или кистями. Первый слой не блестит. Последующие один или два уже дают блеск.
Чем вы ее разводите?
Для аэрографа я акриловую краску развожу водкой. Очень хорошо дуется.
Но по пенопласту зачастую использую паролон или очень мягкую кисть. Качество практически такое же как и с аэрографом. следов от кисти не видно,если очень тонким слоем и жидкой краской лассировать. Зато быстро и динамично можно красить без масок, которые по пенопласту практически бесполезны из-за капиллярного эффекта и подтекания под малярный скотч краски, все равно потом подводить рейсфедером надо.
Вот и гидру крашу паролоном и мягкими кистями.
Блеск есть, но не сильный.
Базовый белый цвет зачищается очень очень мелкой наждачкой, получается весьма неплохая гладкая поверхность. Теоретически можно сделать вообще идеальную, но для такого класса моделей в этом нет смысла, так как пенопласт в процессе эксплуатации все равно будет немного повреждаться и проминаться. Но с другой стороны это дает некий эффект старения и следов эксплуатации.
По этой методике у меня были сделаны ряд самолетов:
BD-4 (1.5м),
“Hiperbipe”
“AirBi” A-626
Бумагой был обшит только небольшой фрагмент фюзеляжа спереди, остальное - потолочка покрашенная акрилом и шлифованная. Модели эксплуатировалась несколько лет очень интенсивно. Понятное дело пообтрепалась, но смотрелась весьма копийно и неплохо.
… а Гидра потихоньку начинает цвет получать
Гидра потихоньку начинает цвет получать
А где будет нарисована утка?
… “утка - мужчина” занял свое место на киле 😛
Сегодня Гидра получила официальную регистрацию с госномерами и название “Drake III”
Капот аккумуляторного отсека обшил 1мм бальзой и сделал продольные наружные стрингера для жесткости и для удобства выхода пилота на переднюю палубу;)
Размечено положение диапазона центровок и осадка судна при разных соленоватостях водыB-)
Остались еще работы по крылу и некоторые мелочи по фюзеляжу, и можно собирать окончательно самолет к полетам…
А водный руль будет?
Да, конечно, и светотехника. Но сначала хочу сделать уже полную летную готовность к длительной эксплуатации (все покрасить, лючки) , а потом буду летать и добавлять опции.
А совсем забыл, еще “утка” будет на носу для швартовки “Drake III” к пирсу…😁
А что за среда, в которой ваш “Drake”? Вроде не вода, вроде туман кругом, или поземка? Впечатляет! 😃
Да, я планировал сделать обтекатели на сервы и тяги на крыле.
Носовой люк крепится бамбуковым штырем и шурупом.
Как раз сегодня еще был один подход к носу.
Немного уменьшил высоту деревянных стрингеров.
На верху фюзеляжа люк также выполнен в таком же конструктиве.
И швартовная “утка” заняла свое место в носу. Из 2мм алюминия выточена и вклеена в бальзовую носовую бобышку. За нее, кстати, теперь удобно вешать модель на стену
Теперь совсем кораблём стал. Надо на утку еще канатик повесить на время стоянки.
Кстати фотки на фоне причала в Комлево должны вообще супер получится. Особенно если его пришвартовать.
А что за среда
Эта среда наз. лёд:) Осенью и весной из него получается отличная ВПП
… продолжаем эпопею с окончательным вводом в летную эксплуатацию “Drake III”
итак сделан съемный водяной руль. Установлены прожектора из светодиодов, проблесковые маячки на фюзеляже сверху и снизу, и АНО на крыле
После некоторой вынужденной паузы, вызванной погодой, сегодня вечером удалось спустить обновленную Гидру на воду
Водные рулежки в водоизмещающем режиме, на небольшой скорости, показали высокую эффективность водного руля. Теперь Гидра рулится очень приятно и адекватно по любой траектории.
Очень высокая путевая устойчивость. Интересно и приятно выруливать на место старта.
При плавной даче газа Гидра легко выходит на устойчивое глиссирование без подскоков. И в этом режиме ее можно долго держать, чтобы осуществить очень плавный взлет
Полеты дали настоящее наслаждение. После взлета - круг или восьмерка и сразу приводнение, рулежка, глиссирование, взлет.
Взлет очень нравится - плавный, сколь угодно длинный без прыжков.
Посадить тоже удалось пару раз почти идеально, без прыжков, но надо тренироваться для идеального приводнения. подбирать скорость, глиссаду и правильный угол касания. Но очень интересно и захватывающе!
Очень красиво получилось. Сижу и любуюсь. Жаль вчера не получилось подъехать.