Электровариант для Sbach 342-70 от Pilotage RC

rockedit

Я просто из какого расчета исходил. 6S на 4000-4500 мА, с токоотдачей хотя бы 35С стоит около 6 000. Возьмем что его ресурс 100 циклов заряда. Время полета ~7 минут. т.е. не нем можно отлетать 700 минут или 11.6 часов. За 6000 можно купить 3 галона байрона, т.е. 11,1 литра. Мой ДВС кушает 1 литр за 40 минут. т.е. топлива хватит на 7,4 часа, но не полета, а работы ДВС, из которых настройка будет минимум час.
Вот к примеру мои трехбаночные zippi compact пережили около 80 циклов уже каждый и пока все в порядке.

Сижу, все взвешиваю и пока не знаю что и выбрать.

Губанов_Игорь

Да, ты правильно рассчитываешь на 100 циклов, может и чуть больше в хоббийном варианте. В спортивном не более 50 циклов. Бери в расчет 120 циклов. При нормальной эксплуатации и хранении в стороже в холодильнике вполне реально.

Если собираешься летать не очень много, ДВС у тебя уже есть можно просто летать. Если полеты планируются интенсивные, электричество вне конкуренции по затратам на калильное топливо с нитрометаном (в этом размере бензин хоть и есть, но ИМХО беспонтовый).

А вот в размере 35 сс бензиновый мотор уже значительно выигрывает, например ДЛЕ-35. Ты оцени перспективы своего модельного развития, если планируется размер 1,8-1,9м размахом, то набирать технику класса 50Е смысла не много. А если делать ставку на размер 1500-1600 мм. то рассматривай хорошо летающие современные самолеты EF на электросетапе.

rockedit

Я фанатею по 3D и моя конечная цель это осваивать 3D фигуры пока есть к этому интерес. Конечно в спорт я не планирую, только любительские полеты. В перспективе думаю о размере 1,8+ метра, но пока что в квартире его хранить негде. Калилка еще не так, а бензин будет вонять на всю квартиру. Я бензопилу храню на балконе завернутую в кучу кульков и т.д. что бы не было запаха, помогает , но запах все равно присутствует. Однозначно могу сказать, что на сбахе летать проще чем на моей метровой экстре

николай-69

У меня на MXS 64" стоит AXI 4220-18, регуль Castle Talon 90, батарейки 6S 30C 3700mAh, винт 16х8 тяга в статике-5300гр, максимальный ток-72А, полётное время по таймеру -7мин. Сетапом очень доволен, ничего не греется, тяги за глаза. Правда по сегодняшнему курсу халявы не получится.😦

Aiwan

Максим, у меня сейчас 50Е MX2 основной, но в планах 74" (ARF уже лежит на шкафу) и совместное использование двух размеров. В связи с чем подобрал батарейки, моторы и винты на 5S и 10S. Шесть акков на 50Е или три комплекта на 120Е. Заняло немного времени, но я не спешу. Так же, места в квартире не много, сделал крепления на стену под потолок, крылья снимаю и модели не занимают практически места никакого. Ну исключая сборку, отладку и ремонт. 😃 Для полетов для души, как Вы планируете, достаточно среднего сетапа (SK3, Hyperion, Dualsky) недорогой зарядки типа Turnigy Reaktor и батареек Zippi. Все остальное от лукавого. Батареи на недавней распродаже в ХК я купил по 1450 рублей за штуку 5s 40c 3000mah. Жалею, что не взял несколько 4000mAh, но уже ничего не поделаешь, скидки кончились 😃 На ХК часто бывают распродажи, не обязательно все сразу покупать по максимальной цене.

Игорь правильно Вам сказал, у Электричек аккумуляторы сильно большой расход. Но в квартире использование электромотора все же предпочтительнее.

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… SK3-5055-430kv на шести банках 16х8 винт, выдает 5кг в статике. Более чем надо. Мотор я дал ссылку, есть на евроскладе.

rockedit

Решил пока что отложить идею перехода на элеткро сетап. Мотор, регуль и хотя бы 2 аккумулятора 6S 4000-4500mA 30-35C будут стоить 15-20 тыс. Но с таким объемом два аккумулятора это ни о чем. Два полета и потом долгая зарядка. У дешевых аккумов я сомневаюсь что будет высокий ток заряда, да и из соображений долговечности заряжаю их током не больше их емкости.

В общем сегодня купил еще галон топлива и винт 13х8, так что ближайшие 4 часа полетов буду юзать ДВС.

Губанов_Игорь

Любые современные батарейки заряжаются 5С без потерь для своих параметров. Как правило это занимает около 16 мин в поле. Имея двухпортовый зарядник, еще проще. Но эксплуатируя электросетапы просто необходимо иметь мощный двухпортовый зарядник. Заряжаться можно от включенного автомобиля, или от генератора, но уже через источник питания. А источник на 1-2 кВт это еще одна статья расходовКак правило планируют от 200 до 400 полетов в сезон, а это три комплекта батареек. Как раз купить и отлетать за сезон

Владимир1961418

Доброго времени суток всем!Лично я использую на такой модели мотор SK-3 50-45 500kV с пропом на 16"*8"(турнига деревяшка) на 5 банках LiPo,хватает на всё.

rockedit

Здравствуйте! У Вас именно такой же sbach 342-70 от Pilotage ?

Владимир1961418
rockedit:

У Вас именно такой же sbach 342-70 от Pilotage ?

Именно так,по соседству есть тема,там много комплектаций.

rockedit

Точно, я уже видел это фото. Я пока сет присматривал задумался о том, имеет ли смысл тратиться на электро вариант или нет. Пришел к решению летать на ДВС и откладывать на новую модель 😃

Aiwan
rockedit:

и хотя бы 2 аккумулятора 6S 4000-4500mA 30-35C

Максим, они очень тяжелые, тем более для 3D. Если летать классику или на тренере спокойно, то нормально. Для 3D от 2600mAh до 3300mAh на 50Е в основном подбирают. У меня дома лежит кирпич 4500mAh 4s, теперь думаю куда его девать.
Вообще, почитайте внимательно темы про сборку любого 3D самолета, там батареи часто обсуждают.

Губанов_Игорь

Для инерционных фигур самолету вес нужен, как ни странно. Да и в ветер летать с малой нагрузкой совсем не комфортно

Aiwan

Да, конечно, еще в цетровку попадать надо. В общем, Максим, начинайте потихоньку прикупать запчасти. На Хоббу Острове есть align castle Talon 90 за 5460 (при заказе от 5 тыр доставка бесплатно). Цена сопостовима с оптовой. Правда версия для вертолетчиков, но нигде в сети разницы не нашел с чистым кастелом. Но лучше поспрашать вертолетчиков. На барахолке тут его зо 7 тыр толкают а магазины за 8.

rockedit

Пока вижу сетап:

  1. Электромотр www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=36406 SK3-5055-430kv 4800 с доставкой.
  2. align castle Talon 90 за 5460 (при заказе от 5 тыр доставка бесплатно) или на ХК можно взять что-то в районе 3-4 тыс.
  3. Батарейки 3 шт. ZIPPY Compact 3300mAh 6S 35C Lipo Pack 4420 + доставка.

Получается примерно 25 тыс.

О весе я тоже думал.

  1. Сейчас ASP 80 + подкал + два аккума (борт/подкал) + полный бак топлива + серва на газ весят ~ 1.2 кг.

  2. SK3-5055-430kv + align castle Talon 90 + ZIPPY Compact 3300mAh 6S 35C Lipo = 984 грамма. Центровка сместиться вперед в электро варианте, т.к. носовая часть станет тяжелее на 40 грамм и не будет акков на подкал и борт, которые догружали заднюю часть.

gregb

Если планировать совместное использование батарей для 1.5 и 1.8 есть два варианта. 4S/8S 4000 или 5S/10S 3300. Вариант с 4S немного легче. Но оба они рассчитаны на полетный вес в 2,2-2,5 кг при 1.5 и 4,5-4,7 кг при 1.8.

Aiwan

Максим, Григорий верно говорит. Если на 6 банок будете собирать 50Е, то на 12s это уже ближе к 50сс моделям.

Губанов_Игорь

Для самолетов EF 78" и 74" все сетапы подробно описаны. Лучшие результаты показываются на 2х5S 4000 мА. При этом контролер уже на 120А. При 8S токи вырастут еще больше, вес немного тоже. По аналогии и для 50Е подбирается мотор (например Хакер, да дорогой, но один раз купил и это очень на долго) под 5 банок. Или 78" таскать на 2х6S, а 50Е ан 6S.
При этом самолет с электросетапом 78" будет на 550 гр тяжелее варианта с ДВС и раза в три-пять дороже в пересчете на 1000-1500 полетов, потому как только по расходам на батарейки один полет у него уже в самом лучшем случае стоит 3$ из расчета один комплект батарей на 100 циклов против затрат на 200мл бензина у ДВС

50-60 сс ИМХО при любых раскладах выгоднее на ДВС.

Меня сейчас эта экономика сильно занимает, так как решили с коллегой собрать два одинаковых кита EDGE540 74" (параметрическая копия EF). У коллеги самолет будет точно на электросетапе, так как он уже есть, а я не могу решить извечный вопрос - вложиться в ДА35 дорого, а с ДЛЕ 35RA лотерея, или угадаешь или нет😒
Сборка облет и результаты жесткого тестирования самолетов в том числе и в соревновательных условиях и их сетапов предполагается освещать на форуме

gregb

У меня есть 50E и 50сс. Но для повседневных полетов решил собрать 1.8 в электро варианте. 50E уже маловат а 50cc очень неудобен для транспортировки. Антикризисное решение подсказала распродажа на хоббикинге, за 11 т.р. взял тушку MXS. Кстати, качество порадовало. Но естественно всю фурнитуру в помойку, пришлось переделать хвостовое оперение, трубу и шасси заменить на карбон. Мотор хакер подвернулся на барахолке за треть цены. Регулятор был в загашнике, сервы XQ Power, неплохие судя по отзывам и не дорогие, тем более если попасть на распродажу на ибее. Вот как то так. Кризис заставляет быть более изысканным в поиске решений.

Губанов_Игорь
Губанов_Игорь:

потому как только по расходам на батарейки один полет у него уже в самом лучшем случае стоит 3$ из расчета один комплект батарей на 100 циклов против затрат на 200мл бензина у ДВС

50-60 сс ИМХО при любых раскладах выгоднее на ДВС.

Ошибся, конечно же затраты не 3$, а 1$ на 1 полет

gregb:

Антикризисное решение подсказала …Мотор хакер подвернулся на барахолке за треть цены. .

Отличная покупка, если мотор исправный. С пристрастием протестировали?