собираюсь переходить с двс на электро помогите советом
Решил перейти на элекролёты. Первый и основной вопрос: как грамотно подобрать силовую установку и пропеллер, регулятор и весь “фарш”. В плане модель верхнеплана шторх с размахом 3,5 м и весом 15 кг. Далее Ла-7 2,5 м размахом, 10-11 кг Буду очень признателен за любую информацию.
Чтобы поднять таких гигантов нужны специальные моторы с редуктором, спец регуляторы, литиевые акки ёмкостью 8-10 а\ч. Да и стоить всё это буде десятки тысяч рублей. Посмотрите на сайтах Хакер или Хобби кинг - Electric motors - above 50mm.
Все это возможно. Почитайте пару тем, некоторые вопросы отпадут:
rcopen.com/forum/f20/topic171881
rcopen.com/forum/f82/topic350782 - тут конкретно мотоустановка, которая примерно на Ла-7 весом 10 кило подойдет.
Извиняюсь за дуратский вопрос: а обязательно сразу такой огромный аэроплан строить?
Извиняюсь за дуратский вопрос: а обязательно сразу такой огромный аэроплан строить?
Дело в том, что физлер я строю изначально под двс (два бензиновых движка есть дле 55ра и 35ра на выбор). Хотелось бы попробовать его под электро приспособить. А по поводу “зачем” советую посмотреть Fieseler Fi 156 1/4 scale на paolo severin.it. Это же шедевр среди авиамоделей (по моему) Уже все материалы приобрёл и лазером детали нарезаны. Там рама паяется высокотемпературной пайкой.
Мне кажется у вас слишком тяжелый получается по расчётам Аист . “Электричка” не требует такого усиления (веса) как ДВСные модели .
С таким размахом вполне можно получить полётный до 7 кг , если постараться и легче .
Трехмоторный Юнкерс размахом 4,5 метра и полётным 3,6 кг ( конечно на таком в сильный ветер не полетаешь , зато как летит ) .
Тут смысл в легком планере , тогда и начинка менее мощная , легкая , дешевле .
А если реально 15 кг полётный - то смысл ставить “электричку” пропадает , намного проще и дешевле “бензиныч”.
Дело в том, что физлер я строю изначально под двс (два бензиновых движка есть дле 55ра и 35ра на выбор). Хотелось бы попробовать его под электро приспособить.
Не обратил внимание , что вы планер уже делаете для ДВС , тогда конечно подбирать “электро” надо мощное .
Скорей всего такой движок подойдёт для Аиста , для Ла-7 тоже hobbyking.com/…/__18129__Turnigy_Aerodrive_SK3_637… . Тут ещё надо знать какие винты будете ставить на модели , зависимости от винтов подбирать аккумуляторы 10 или 12 S , а также регулятор не меньше 100 А .
…сделал редуктор на як-54 2.26, мотор вертолетный 500 kv на 12 банок…
я мож чего не понимаю, но- смысл в 500kv+12банок+редуктор (читай- “конкретные” потери) ? не было движка с меньшим kv и без редуктора?
Кста- 12 банок= 2 пака по 6S последовательно (12S1P) или параллельно (6S2P) ?
я мож чего не понимаю, но- смысл в 500kv+12банок+редуктор (читай- “конкретные” потери) ? не было движка с меньшим kv и без редуктора?
Мож:). Редуктор дает большой выигрыш в крутящем моменте. Такой винт не прокрутит мотор с малым КВ и потери в редукторе не очень “конкретные”. Вы видели сравнения в размерах моторов Хаккер для F3A с редуктором и без? А там пропеллеры поменьше;).
Такой винт не прокрутит мотор с малым КВ
Тогда возникают новые вопросы :- 1 ) стоимость мотора с редуктором ? 2 ) Сколько Ампер при тяге 16 кг ( мотор с большим kv намного больше потребляет ) ? 3) Вес мотора с редуктором ?
Эти вопросы не для спора , знакомый подбирает себе электромотор на классическую пилотагу полётным до 11 кг .
У нас тоже возникла дилемма , заказывать у токарю редуктор и покупать “вертолётный” движок , или купить большой “самолётный” движок ?
Нашли такой движок ( не реклама ) , стоимость чуть больше 5т.р. по комментариям тяга до 12 кг .
Конечно у нас самолёт не 3D пилотага , чтобы сравнивать тягу вашей установки , но всё-же интересно узнать цифры для расчета и подбора мотора с редуктором .
Вопросы не конкретно только к вам , хотелось бы увидеть и ответы других ( для сравнения ) .
Я вот сделал редуктор на як-54 2.26, мотор вертолетный 500 kv на 12 банок
А какая маркировка движка ?
Вес редуктора с мотором 800 гр. регулятор 250 гр. и аккумуляторы 1500 гр. итог 2,55 кг. Это ни чуть не тяжелее бензиновой установки. Зато центровку какую захочешь можно сделать. хоть регулируемую с передатчика. Рабочие токи 60-80 в пике 140. Если сравнивать с самолетным мотором то у последнего токи будут в два раза выше там регуль надо минимум 250 ампер.
Вес редуктора с мотором 800 гр.
Очень хорошо для 16 кг тяги ! Но хотелось -бы ещё узнать стоимость блока и какой движок ? Чтобы посмотреть на характеристики движка .
в пике 140
Как понял 16 кг тяги это и есть пиковые токи ?
Есть в наличии движок Eflite Power 360. Тяги дает по мотокальку до 20 кг, с винтом 25х12, ток 150а, 5000Вт. Сам движок рассчитан пиково до 6000Вт.
Брал для двухметрового биплана, но реально понял возить его не на чем будет. Если интересно, в личку.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2504161 - тема у буржуинов про 50-60cc движки. Может интересно будет.
сделал редуктор
Я бы натяжной ролик установил на пассивной ветви ремня.
А тут возникла ещё одна идея сделать “шашлык” , на один вал посадить два движка ( ещё два регулятора надо ) . Им легче будет тягать большой винт .
К примеру подобрать движок который максимум может дать 6кг тяги с питанием от 8S . Сколько они смогут выдать тяги с большим винтом ? По расчетам , за счёт увеличения диаметра винта , суммарная тяга должна быть не меньше 12 кг .
А тут возникла ещё одна идея
КПД двух мотоустановок будет меньше одной более крупной. Тут и механические потери, и потери на регуляторах.
Это оправдано для решения проблемм компоновки (копия) ну или ещё для чего.
Тут и механические потери, и потери на регуляторах.
Не понятно про какие потери вы говорите ?
Вал один , каждый регулятор дает импульсы тока на свой движок . Тут смысл в двух лёгких движкак и не сильно мощных регуляторах по цене тоже самое как купить один большой комплект , но за место 12S можно это запитать от 8S ( легче и дешевле аккумуляторы ) . и “шашлык” способен будет вращать большой винт на 22-24" .
Не понятно про какие потери вы говорите ?
Ну непонятно, так непонятно…
Тепловые - раз.
Вы считаете, что два двигателя идеально одинаковые? Небольшая разница в оборотах будет обязательно, то же касается регуляторов. Значит один двигатель будет всегда выполнять БОЛЬШУЮ работу подкручивая ещё второй.
вращать большой винт на 22-24"
Количество потребной энергии для вращения винта будет одинаковое, что с одного, что с двух моторов, но у одного большого мотора КПД выше, чем у двух “половинок”.
У AXI есть сдвоенная серия, но я думаю, там все тщательно подобрано инженерами, протестировано на приборах и все побочные эффекты убраны в ходе испытаний. Мотор за 500 евро на глаз делать не будут.
У Turnigy есть серия Rotomax для ваших нужд отличные движки. На форумах буржуинов ходят слухи, что Tomcat движки прям с них сделаны.
Хотя цена из коробки с доставкой опять таки будет 13-14 тыр.
Да идея с " шашлыком" с треском провалилась , подшипники и тонкий вал не сдюжат с большим винтом .
Смело берите для Шторьха ROTOMAX 50cc, регуль YEP 120 HV, и пару АКБ 6S 5000. Винт можно от 22/10-22/12 можно и 24/10 но токи будут великоваты.
Провёл небольшой тест редуктор, мотор, винт и аккумуляторы одни, разные только регуляторы уеп 120 и Кастл 160. Так вот тяга на уеп 12.5 кг. на кастле 16кг.
Так вот тяга на уеп 12.5 кг. на кастле 16кг.
Это из-за ограничения по мощности или особенность регуляторов ? А какая сила тока была при таких показателях тяги ?
И вопрос про двигатель - какая маркировка движка ( кроме 500 kv ничего не пояснили ) ?